Главные вкладки

    Занятие "Берегите море и его богатства"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Коновалова Ирина Николаевна


    Занятие поможет сформировать знания об обитателях Чёрного моря, воспитать бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya_chyornoe_more.docx20.72 КБ
    Файл obitateli_chernogo_morya.pptx2.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Берегите море и его богатства

         Цель: уточнить и закрепить знания детей о Чёрном море

         Задачи: расширять представления детей об обитателях морских глубин,    развивать умение детей подбирать слова, обозначающие предмет, его признаки, действия, чётко выражать свои мысли, используя распространённые предложения, продолжать  учить детей отгадывать загадки, воспитывать у детей любовь к морю, природе, желание сохранить её и защитить.

    Предварительная работа: проектная деятельность «Кто живёт в Чёрном море?», коллективное конструирование из ракушек и песка «Обитатели Чёрного моря».

    Материал: презентация «Чёрное море», морские мелкие ракушки, иллюстрации животного мира.

    Ход занятия:

    - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, который живёт  в цветочном городе. Он  никогда не был на Чёрном море.

    Слайд № 2

    - Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Как вы думаете, что это? Как называется  море, возле которого мы живём?

    - Вы хотите побывать с Незнайкой на морском дне? Давайте вместе с вами скажем волшебные слова: «Детский сад наш изменился. В Чёрное море он превратился. Мы отправимся гулять! Подводный мир наш изучать». Закройте глаза, что вы слышите? (запись шум моря).

    -Мы отправимся вместе с Незнайкой в путешествие по Чёрному морю. Мы исследуем глубину моря, узнаем о его обитателях и о том, почему должны охранять моря и океаны нашей планеты, какую они приносят пользу человеку.

    - Посмотрите на эту картину и скажите  Незнайке, какое бывает море? (ласковое, бурное, беспокойное …).  Какие слова-действия можно подобрать к морю? (плыть, купаться, нырять..).  Какие слова-живые и неживые? Живут в море и рядом с ним?  (дельфин, волна, корабль…) Почему море называется Чёрным?  Что  можно  сказать о  воде  Чёрного  моря?  (она  солёная,  верхний  слой  менее  солёный,   нижний  более)

    Слайд № 3

    - Ребята вы  знаете, что животный мир сосредоточен на глубине 150-200 метров.  Море это дом для рыб, водорослей, моллюсков, млекопитающих. В нашем море водится  более  тысяче   видов животных.

    . Слайд № 4

    - Среди них удивительные и красивые млекопитающие, часто сопровождающие парами корабли, это дельфины. В нашем море водиться самый быстрый дельфин-Белобочка (длина 2,5 метров), а также Афалина до 3 метров. Эти животные спасали людей от акул или вытаскивали тонущих. Они замечательно дрессируются.

     Слайд № 5,6,7,8

    -Незнайка, а ты  знаешь,  в  нашем море обитает очень много рыб. Ребята назовите рыбы, которые вы знаете. Вы знаете, что морской ёрш обладает интересными особенностями -  она регулярно линяет,  сбрасывая с  себя - по –змеиному, чулком-износившуюся кожу.

    Слайд № 9

    - Что вы знаете о растительном мире в море? Дидактическая игра «Кто живёт в Чёрном море?». Вы видите изображение разных морских обитателей, обведите в кружок только тех, кто живёт в Чёрном море.

    Слайд № 9,10,11,12,13

    - Назовите обитателей Чёрного моря (дельфин, медуза, рапан, краб.) Зачеркните изображения морских обитателей живущих в других морях. Назовите, кто не живёт в Чёрном море (кит, морж..)

    Слайд №14,15

    -Море даёт пищу птицам Назовите Незнайке знакомых вам морских птиц, обитающих в наших краях (чайки ,баклан)

     Физкультминутка. К морю быстро мы спустились, наклонились и умылись.

    1,2,3,4-вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно. Вместе раз-это брасс.

    Качаясь на волне,  плывём на спине.

     Вышли на берег крутой и отправились домой!

    - А сейчас я вам загадаю загадки, только картинку с отгадкой  надо отыскать в группе глазами. «Всё под водой хватает клешнёй,  ловко мусор собирает,  дно морское очищает» (краб). Эта птица любит море, жить привыкла на просторе, в море синее нырнёт, рыбку в клюве принесёт» (чайка). «Купол, как зонтик прозрачный, плыть, если надо неплохо умеет. Движется купол, и плыть помогает, щупальце,  словно крапива кусает» (медуза). Как рыба в воде машет сильным хвостом, но кормит детишек своих молоком. Он с радостью в море корабль встречает, людей не умеющих плавать спасает» (дельфин).

    - Вы знаете, ребята наш город промышленный, есть нефтезавод. Находится наш город на берегу Чёрного моря. Люди иногда наносят ущерб морю и его обитателем. Так же и в других городах, посёлках строящихся на берегах Они мусорят, сливают грязную воду.  Если корабль  наскочил на подводную скалу и нефть разлилась по морю, то она растекается по поверхности моря огромным  чёрным  пятном (нефть - это маслянистая  жидкость,  легче воды) В первую очередь страдают птицы, они садятся на воду и не могут взлететь .Нефть слепила их перья и они гибнут .Нефтяная плёнка не пропускает свет. Морские растения,  лишившись, солнечных лучей уже не могут вырабатывать кислород рыбам становиться, нечем дышать и они погибают. Ставят специальные ограждения (боны), и потом собирают нефть.

       - Море ребята - это красота! Красоту нужно беречь. Что мы можем сделать, чтобы сохранить наше море красивым? Надо не бросать мусор в море, не ловить крабов, которые очищают морскую воду и просто любить наше Чёрное море самое синее в мире! Незнайка ты многое узнал и расскажешь своим друзьям в цветочном городе.  Ребята он принес вам угощение. До свидания,  приходи к нам в гости.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе Обитатели Чёрного моря Воспитатель: Коновалова Ирина Николаевна

    Слайд 3

    Рапан

    Слайд 4

    Черноморский дельфин - Афалина

    Слайд 5

    Сельдь

    Слайд 6

    Ставрида

    Слайд 7

    Морской ерш

    Слайд 8

    Скаты

    Слайд 9

    Водоросли Черного моря

    Слайд 11

    Длиннокрылый морской конек .

    Слайд 12

    Ракушки

    Слайд 13

    Гребешки Мидии

    Слайд 14

    Акулы

    Слайд 15

    Чайки

    Слайд 16

    Баклан


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

    Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

    О, море, море!

    В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

        Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

    Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

    Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

    Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

    Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

    "Море и его богатство"

    Занятие приобщит детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....