Главные вкладки

    О, море, море!
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Булгурян Егисапет Амазасповна

    В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon o_more_more.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегративное занятие

    «О море, море!»

    (старший возраст)

    Программное содержание:

    упражнять в классификации предметов;

    продолжать учить определять позицию заданного звука в словах;

    закрепить чистое произношение звука «Р» в словах, чистоговорках, стихах;

    активизировать словарь;

    продолжать развивать связную речь;

    развивать логическое мышление, творческое воображение, память;

    формировать умение слушать свои чувства, переживания;

    высказывать свои мысли и изображать их через рисунок.

    Оборудование к занятию: лабиринт, сундучок с заданиями, коробочка с ракушками, аудиозапись «Шум моря», пиктограммы, бумага и краски, глобус.

    Предварительная работа. Знакомство детей с обитателями морей.

    ***

    Ход занятия.

    Логопед. Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня у нас будет занятие.

    В нем соленая вода,

    Ходят по нему суда.

    Летом взрослые и дети

    Ездят отдыхать туда.

    Что это?

    Логопед. Верно, море.

    Что вы вспоминаете, слыша это слово?

    (Рассказы детей о поездках на море).

    Логопед достает из коробочки ракушку, читает стихотворение:

    Логопед. Я раковину эту в коробке берегу

    Она лежала раньше в песке, на берегу.

    (Дети повторяют стихотворение).

    Логопед. Ребята, а какой звук мы чаще слышим в этом стихотворении?

    Дети. Звук «Р».

    Логопед. А в слове «Море» есть звук «Р»? Где он стоит, вначале, в середине или в конце?

    Включается музыка и логопед предлагает изобразить волны на море. (Прием эмпатии).

    Дети прикладывают ракушки к ушам и рассказывают, что они слышат.

    Логопед. А теперь послушайте звуки моря!

    (Прослушивается аудиозапись).

    Логопед. Сравните, чем отличаются они?

    Ребята, а какие чувства возникают у вас при слове

    «Море»? (Ответы детей «Радостные, приятные»).

    А давайте совершим путешествие к морю!

    На чем можно путешествовать? А в море?

    Дети. На поезде, машине, самолете, вертолете, воздушном шаре, а в море: на корабле, катере, лодке, подводной лодке и т.д.

    Логопед. Предупреждаю, что наше путешествие будет не только интересным, но и полезным.

    Прежде необходимо пройти по лабиринту, чтобы доплыть до сундучка. (Дети по лабиринту ищут путь к кладу, открывают крышку сундучка, а там, в ракушках – задания).

    ***

    1 Задание. Вспомнить обитателей морей и океанов, в названиях которых есть звук «Р». (Кальмар, краб, рыба – меч, морж, морской конек …)

    ***

    2 Задание. Игра «Повторяем друг за другом» - «Словесный ком » на тему моря.

    Дети стоят по кругу. 1–й ребенок называет слово, например, дельфин. 2-ой ребенок называет слово первого ребенка и свое (дельфин, кораллы). 3-й – слово первого, второго и свое и т.д.

    ***

    3 Задание. Пропеть чистоговорки.

    -Ре-ре-ре- едем мы на море .

    -Рю-рю-рю- я поеду к морю.

    -Ря-ря-ря- вот сидим мы у моря.

    ***

    4 Задание. Назвать океаны и моря. Вспомнить названия морей, в которых есть звук «Р».

            Дети. Тихий океан, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический (вместе находят на глобусе). Черное море, Средиземное море, Красное море, Мраморное море, Мертвое море, Северное море и т.д.

    ***

    Логопед. Ребята, путешествие долгое, наверно вы устали. Давайте отдохнем.

    Релаксация «У моря».

    Логопед. Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

    Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, теплое солнце.

    Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

    Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и теплого ветерка.

    Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги.

    Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

    Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

    Логопед. Какое у вас  настроение? ( Дети показывают пиктограммы).

    ***

    5 Задание. Найти тайну двойного слова «Море». (ТРИЗ)

    Логопед. Ребята, мы в любых вещах учились находить тайну двойного, что положительное можно взять от слова «Море».

    Дети. Поездка, радость, катание на пароходе, купание, загар, закаливание, возможность увидеть красоту моря, морепродукты, их польза…

    Логопед. А что отрицательного таит в себе это слово?

    Дети. В море холодная вода - можно простудиться, надо быть осторожным в море, во время шторма могут быть кораблекрушения, цунами…

    Похвалить детей за правильное выполнение заданий из сундучка.

    ***

    Логопед. Ребята, предлагаю нарисовать морскую картинку в память об этом занятии, сделать альбом «О море, море!»

    Дети выполняют рисунки, и составляется альбом.

    (Можно дать домашнее задание нарисовать морскую картинку).

    Итог занятия.

    Логопед. Дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

    А теперь  вытянули руки вперед, собрали  то, чему мы научились на занятии, «скатали шарики», прикладываем к сердцу и повторяем за мной:

    «Мы берем с собой все важное, что было сегодня  с нами, все, чему мы научились!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

    Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

    Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

    В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

    Методическая разработка на тему Рисование «Ах море, море» нетрадиционными методами. Коллективная работа

    Цель: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами живописи и ИЗОдеятельности. Расширять у детей старшего дошкольного возраста знаний о значении воды в жизни человека, приобщать к ...

    море, море...

    Цель:    Закрепить и уточнить знания детей о композиции, перспективе, линии горизонта на примере морского пейзажа. Упражнять в создании цвета «морской волны» различной насыщ...

    план мини - музея для подготовительной группы "Море, море.."

    Развивать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим. Расширить представления детей о море....

    Комплекс ритмической гимнастики с полотном "Море, море" для детей средней группы

    Комплекс ритмической гимнастики с полотном "Море, море" для детей средней группы...