Знакомство с окружающим миром в первой младшей группе Конспект занятия: Куда плывет кораблик?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с окружающим миром в первой младшей группе

Конспект занятия: Куда плывет кораблик?

Цель: совершенствовать навыки наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет,  светит солнце, побежали тучки, капает дождь, бегут ручьи; развивать зрительную память; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: фланелеграф, фигурки к фланелеграфу: кораблики, ручеек, капли дождя, солнышко, тучки, кукла Маша, зонтик.

Ход занятия

Кукла Катя приглашает детей погулять, все подходят к фланелеграфу. Идет диалог куклы Кати  и детей:

Кукла Катя:

На улице тепло, светит солнышко, наступила весна.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Но вот  набежали тучки (солнышко снимается, выставляются тучки)

Тучи по небу пройдут.

И тебе впервые

На ладошку упадут

Капли дождевые.

 И пошел дождик (выставляются  капельки дождя).

Дождик песенку поет:

Кап -  кап – кап…

Только кто её поймет –

Кап – кап – кап?

Не поймем ни я, ни ты

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава.

Потекли ручейки:

Дождь шёл и вдруг прилег

Получился ручеёк.

 (выставляются ручейки).

(Дети наблюдают за изменениями погоды).

А теперь опять выглянуло солнышко, убежали тучки, перестал капать дождик, высохли ручейки (меняется картинка на фланелеграфе).

Солнышко, посвети,

Яркое, посвети.

Детки пляшут,

Ручками машут.

Но вот опять тучки побежали... (меняется картинка)

Льются струйки дружно в ряд,

Дождь идёт пять дней подряд.

Ты нас, дождик, не мочи,

Лучше, дождик, помолчи.

Чтобы дождик нас не замочил, мы откроем зонтик, и все там спрячемся. (Дети прячутся под большим зонтом) Выглянуло солнышко, тучки убежали.

Выглянуло солнце,

Стало припекать.

По траве зеленой,

Нас зовет гулять.

Воспитатель предлагает детям пустить кораблики по ручейку.

Вот кораблик наш бумажный

По морю плывет.

Капитан его отважный

Верно курс ведёт.

Дети выставляют кораблики на фланелеграфе  и рассматривают их.

В конце занятия можно провести подвижную игру «Солнышко и дождик».

Погода весною часто меняется. Если погода хорошая, то можно спокойно ходить, бегать, радоваться солнышку. Если погода хмурится, пошёл дождь, то всем надо бежать под зонт. Воспитатель включает музыку, и дети в соответствии с музыкальным образом спокойно гуляют или бегут к воспитателю под большой  зонт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...