КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

ГОМЕНЮК АЛЛА ВИТАЛЬЕВНА

ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ВЕСНОЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группы.

Жизнь диких животных весной.

                                                        Автор-составитель

воспитатель

Гоменюк А.В.

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Формировать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной.

Закреплять знания о признаках весны.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2.  Образовательная область «Речевое развитие».

Расширять словарный запас по теме: дикие животные, линька, конец спячки, забота о питомцах. Развивать диалогическую речь, внимание, память.

3.  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.

4.  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание музыкального произведения «Звуки природы».

5.  Образовательная область «Физическое развитие».

Формировать двигательные навыки с помощью физкульт минутки «Вышел мишка из берлоги», умение ловить мяч во время упражнения «Назови детёнышей».

Методы и приемы:

Взаимодействие педагога с детьми, беседы, загадки, показ картинок, вопросы, рассматривание макета, изготовленного к проекту «Дикие животные весной», анализ занятия.

Предварительная работа:

Рассматривание серии картинок «Дикие животные», чтение произведений, сказок., загадок.

Материалы к занятию:

Картинки с изображением диких животных и их детёнышей, мяч, макет, отображающий сезонные изменения, в жизни диких животных весной к проекту «Дикие животные весной», сюрпризный момент Петрушка.

Использование образовательных технологий:

Информационно-коммуникативные технологии (показ иллюстраций о диких животных на ноутбуке), магнитофон.

Примерный ход НОД.

Деятельность педагога

Деятельность детей

         Организационный момент Воспитатель: Посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Петрушке какое сейчас время года?

Сколько месяцев весны и какие они?

Какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель: Предлагаю отправиться с Петрушкой в наш сказочный лес,  чтобы помочь ему узнать много интересного о диких животных.

Петрушка

Весна

три месяца: март, апрель, май

животные просыпаются, линяют,

заботятся о потомстве

Основная часть:

1. Упражнение «Отгадай загадки».

- Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

- Зимой спит, летом ульи ворошит.

- Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

- В густом лесу под ёлкой, обсыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой.  

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. А как можно назвать одним словом этих животных?

Воспитатель: А теперь мы с помощью нашего макета и ноутбука расскажем кто всю зиму проспал, кто линяет, а кто ещё и цвет меняет.

2. Дидактическая игра «Чей дом?»

У каждого животного есть свой дом.

- Где живёт лиса?

- Где живёт белка?

- Где живёт волк?

- Где живёт медведь?

- Где живёт заяц?

- Где живёт ёжик?

Весной стало тепло, много корма появилось, у всех животных появляются маленькие детёныши. Мы сейчас расскажем Петрушке, как называются детёныши у диких животных.

3. Упражнение «Назови детёнышей».
- Весной у животных появляются детёныши. Назовите, у кого какие детёныши. Я бросаю мяч и называю маму, вы бросаете мяч обратно и называете детёныша.

Воспитатель : А теперь можно и размяться.

4. Физкульт минутка 

Ребята, давайте поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги»,
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонялся взад, вперед,
Вот он по лесу идет
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся.

Петрушке очень понравилось у нас в сказочном лесу и он нам приготовил подарочек маски диких животных в уголок театрализации.

5. Игра-превращение «Отгадай»

Воспитатель: А напоследок мы с вами поиграем в превращения.  

(Лиса)

(Волк)

( Медведь)

( Заяц)

(Белка)

(Ёжик)

медведь, ёж, барсук

все звери

заяц был белым, стал серым

белка была серая, стала рыжая

( В норе.)

(В дупле.)

(В логове.)

(В берлоге.)

(Под кустом.)

(Под пеньком.)

(повороты влево и вправо)

(потягивание рук вверх)

(вращение головой)

(наклоны)

(имитируем движение – ходьбу)

(наклоны вперед)

спасибо

Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось в нашем сказочном лесу? С кем мы познакомили Петрушку? Мы с вами сегодня узнали о том, что медведь, барсук и ёж весной просыпаются. Дикие животные линяют, меняют свой цвет, выводят потомство - появляются маленькие детёныши. Оказывается, весной в лесу происходит так много интересного! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...


 

Комментарии