Экспериментальная площадка: проект "Мир вокруг нас "Вода- наше богатство"
проект (старшая группа) по теме

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг нас «Вода- наше богатство» Тип проекта: творческо-исследовательский Богунова Ольга Ивановна – воспитатель Матюнина Ольга Николаевна – воспитатель Дети старшей группы №1 Проект долгосрочный: ГБОУ Школа №760 им. А.П. Маресьева СП.1848

Слайд 2

Цели проекта, предполагаемые результаты : - Целью проекта является содействие формированию экологически грамотного отношения детей старшего дошкольного возраста и к водным ресурсам природы - В результате выполнения проекта предполагаем, что будет достигнуто: осознано правильное отношение к водным ресурсам природы, которое обеспечивает жизнедеятельность человека и обитателей планеты; - сформированы элементарные научно-экологические знания о воде. Задачи проекта - сформировать знания о воде; - привить навыки экологически грамотного поведения в природе; - расширить знания о социальной значимости охраны природных ресурсов, - учить предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к природе.

Слайд 3

В настоящее время большую актуальность приобретает социально-экологическая проблема, которая заключается в недостаточных знаниях детей и родителей о влиянии человека и его промышленной деятельности на природу (загрязнение водоемов, расточительное использование водных ресурсов), поэтому возникает необходимость воспитывать экологически грамотную личность, начиная с дошкольного возраста. Актуальность проекта В цикл занятий, представленных в данном проекте включены ряд тем, которые изучаются в определенной последовательности и связаны друг с другом. Тема 1: «Вода, вода – кругом вода» Тема 2: «Превращения воды» Тема 3: «Воздух вокруг нас» Тема 4: «Как обидели речку» Тема 5: «Жизнь в воде» Структура проекта

Слайд 4

«Вода, вода – кругом вода» Наблюдение: Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. В начале проекта мы предложили детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? – Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т.п.). Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла? Эксперименты: свойства воды(прозрачность, вкус, запах); воздух вокруг нас.

Слайд 5

Беседа: - Для чего нужна вода? - Как она нам помогает? - При этом можно использовать иллюстрации, где присутствует вода (поливка цветов, приготовление пищи, умывание

Слайд 6

- Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли. - Какого цвета на глобусе больше? - Покажите все что выделено этим цветом?

Слайд 7

Учим пословицы, поговорки и загадки о воде и их значение - Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой - Друзья - не разлей вода - Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться. - Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться. - Воды жалеть - кашу не сварить. - Что в решете не унесёшь? (Вода) - Что в руках не удержишь? (Вода) - Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

Слайд 8

Свойства воды - прозрачность

Слайд 9

Свойства воды - запах - вкус

Слайд 10

свойства воды- соленной воде яйцо не тонет Из каких материалов предметы тонут, а из каких плавают

Слайд 11

Пальчиковая игра «капельки» Одна капелька упала- «кап!» И вторая побежала – «кап!» Мы на небо посмотрели – Капельки «кап-кап» запели. Намочили лица – Мы их вытирали. Туфли, посмотрите, Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки встряхнем. От дождя убежим . Под кусточки посидим

Слайд 12

Путешествие капельки

Слайд 13

Подвижная Игра «состояние воды» Превращение в капельку воды Превращение в пар Превращение в лед

Слайд 14

Воздух вокруг нас - * мы дышим, в воде, в предметах

Слайд 15

Воздух вокруг нас

Слайд 16

«Как Обидели речку» рисунки родителей и детей

Слайд 17

«Как Обидели речку»

Слайд 18

Эксперимент: как очистить воду помощь речке

Слайд 19

Вода – это жизнь -проращивание фасоли

Слайд 20

Посадка фасоли

Слайд 21

Вода – это жизнь

Слайд 22

Кто живет в воде?

Слайд 23

В воде живут рыбы, улитки, дельфины,…..

Слайд 24

Аквариум – домик для рыбок

Слайд 25

Путешествие рыбки

Слайд 26

Экскурсия в океанариум с родителями

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....

Проект «Наше богатство – в наших руках»

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о планете в целом. Каждый из нас являет...