" ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ "
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Муравьева Мария Сергеевна

Презентация и  план конспекта по окружающему миру " Обитатели водоемов". Для Старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obitateli_vodoyomov3.ppt2.5 МБ
Microsoft Office document icon vodoem.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обитатели водоёмов

Слайд 2

К водоему относиться: Пруд

Слайд 3

Болото

Слайд 4

Ручей

Слайд 5

Река

Слайд 6

На поверхности можно увидеть :

Слайд 7

камыш . рогоз

Слайд 9

Роль пресных водоемов в жизни различных животных .

Слайд 12

. Спина серо-зеленоватая, бока более светлые. Рот с многочисленными острыми зубами. Живёт в реках и озёрах, предпочитает места со стоячей или медленно текущей водой. Поедает рыб, птенцов и крупных насекомых.

Слайд 13

Спина тёмно-зелёная, бока зеленовато-жёлтые, брюхо желтоватое, на боках 5-9 полос. Окунь живёт в реках, озёрах, прудах. Взрослые особи питаются насекомыми, икрой других рыб, и рачками.

Слайд 14

Живёт в медленно текущих реках в иле. Если в реке есть подходящий крутой берег, то он роет нору прямо в нём. Питается рыбками, червями, улитками, личинками и икрой.



Предварительный просмотр:

 План-Конспект  НОД по  окружающему миру  « Обитатели водоемов»  для детей подготовительной группы.

Цель: Систематизировать знания о жителях водоемов.

Задачи:

1.Познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов

2. Познакомить с видами водоемов

3.Воспитывать интерес к природе и чувство бережного отношения к ней.

Материалы и оборудование:

        Ноутбук

Картинки с растениями и животными

Загадки о животных.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Здоровьесберегающие технологии: физкульминутка.

Предварительная работа:

Презентация « Обитатели водоёмов»

Ход занятий:

Слайд 1.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте дети,  сегодня мы с вами  будем говорить об удивительном мире, который нас окружает. А именно о водоемах и кто в них живет. Кто из вас знает, что такое водоем?

ДЕТИ - отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Водоем - это целый мир, в котором уживаются растения и животные. А кто из вас знает, какие бывают водоемы?

Слайд 2.

Пруд – это водоем природного или искусственного происхождения. Он создается с целью сохранения воды, полива окружающих территорий, разведения рыбы. Природный пруд представляет собой маленькое озеро.

Слайд 3

Болото — это водоём, в который нет доступа свежей воды и на котором растёт большое количество растений, а также топкое, сырое место.

Слайд 4

Ручей -  небольшой постоянный или временный водоток, образующийся от стока дождевых, снеговых или при выходе на поверхность подземных вод.

Слайд 5

Река-это поток воды, протекающий в углубление, называемым руслом.

Физкультминутка. Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами познакомимся с растениями которые можно встретить около водоемов.

Слайд 6

Кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране.

Кубышка растет не только в озерах и прудах.

Корни кубышек и кувшинок находятся на дне водоема, а широкие листья плавают на поверхности.

Слайд 7

Камыш - Высокое многолетнее растение.  Это водное растение.

 Используют для плетения хозяйственных сумок, корзин, ковриков

Рогоз-  Это высокое водное или болотное растение.

Давайте его рассмотрим, на что оно похоже?

Слайд 8

  Череда – растет на берегах водоема. Это лекарственное растение. Противовоспалительное, противоаллергическое  средство.

Вы ребята всегда должны помнить, что водные растения рвать нельзя, так как они погибают сразу.

 

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нам нужны водоемы? ( Ответы детей)

 

Слайд 9

Роль пресных водоемов в жизни различных животных неодинакова.

Для многих из них (пиявки, водные клопы, жуки, рыбы и пр. ) пресные водоемы - это среда обитания, где они живут.

Для других (водоплавающие птицы, некоторые звери) водоемы и побережья - места, в которых они находят обильный корм и надежные убежища.

Воспитатель: давайте с вами отгадаем загадки.

 ( Читаем загадку а потом показываем слайд)

Слайд 10

1.Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные. ( Утка)

2.Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

Слайд 11

Строит он всегда плотину,

Лихо плавает в воде,

Иву срезал и осину,

Знают все его везде.

Слайд 12

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…

Слайд 13

Рыба полосатая,

 Хищная, опасная,

 Ловит маленьких мальков,

 Красный цвет у плавников!

Слайд 14

Кто ходит задом наперёд?

Кто в чистой лишь воде живёт?

В норе глубокой он сидит

Усами тихо  шевелит

Воспитатель: Молодцы ребята! С загадками справились.

Я думаю, что сегодня мы узнали так много нового и интересного.  Вы  все сегодня молодцы, все старались. Кто-то больше отвечал, а кто-то меньше. 

Воспитатель; Ребята а что вам больше запомнилась и понравилось на нашем занятии.? ( Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательное занятие "обитатели водоемов"

Задачи:Образовательные:Познакомить с понятиями «пресноводные» рыбы и « морские» обитатели.Закрепить характерные признаки весны.Развивающие:Развивать у детей зрительное внимание при рассмотрении предме...

познавательное занятие "обитатели водоемов" (многообразие рыб)

Задачи: 1. Расширить сведения детей о многообразии видов рыб.2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и ко...

Модель реализации образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей логопедической группе - «Обитатели водоемов».

Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.Группа: старшая группа.Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.Задачи: ...

Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).

Формироваybt  знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об  их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»

Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо  ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы: "Водоемы и обитатели водоемов"

Рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала по теме: "Водоемы и их обитатели"- рассмотреть с ребёнком иллюстрации озер, реки, болот нашего района;- обсудить особенности, ...