Конспект экскурсии в художественную галерею.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Харькина Наталья Евгеньевна

Продолжать знакомить детей с творчеством  русских художников, расширять представления о жанрах живописи, способствовать формированию эстетических чувств

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в художественную галерею.

Подготовительная группа.

Задачи:

 Развитие предпосылок  у детей ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства,

Продолжать знакомство с творчеством русских художников, развивать желание рассматривать картины, видеть мелкие, незначительные детали.

Расширять представление детей о живописи, ее характере и направлениях

Формировать эстетическое  отношение к окружающему миру,

 

Материал и оборудование :

Репродукции картин:

В.А. Серова «Девочка с персиками»,

И.И. Левитана «Золотая осень»,

А.К. Саврасова «Грачи прилетели»,

К.С. Петров- Водкина «Утренний натюрморт»

З.Е. Серебряковой «За туалетом»

Сегодня мы с вами ,ребята, совершим удивительную экскурсию. Я прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, куда мы с вами отправимся.

Мир волшебной красоты

Открывают нам музеи
Побываем сегодня и мы

В художественной галерее.

Вы теперь совсем большие,

Понимаете мысли, чувства

Я желаю всей душой.

Чтобы вы любили искусство.

Да, мы с вами отправляемся в художественную галерею. Здесь представлены картины различных жанров живописи.

А что вы знаете о жанрах живописи? Можете их назвать. (ответы детей)

А сейчас я вам прочту стихотворение об одном жанре живописи. Назовите его правильно:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу.

Или грушу. Или торт.

Или все предметы сразу –

Знайте, что это …(натюрморт)

Правильно,  картины где нарисован окружающий быт, предметы обстановки

Называются  - натюрморт.

 И в нашей галерее первая картина – знаменитый натюрморт Кузьмы Сергеевича  Петрова-Водкина  «Утренний натюрморт»

Подойдем поближе к картине и внимательно рассмотрим ее.

Какое чувство вызывает у вас картина: радостное или грустное?

Как вы понимаете название картины «Утренний натюрморт»?

Как бы вы по-другому назвали эту картину?   (Ответы детей.   Например, «Утро», «Перед завтраком».  «Сейчас мы придем»)

Ощущаете ли вы присутствие людей ?

Какие люди живут в этом доме?

С  помощью каких красок художник передал свое отношение к живущим здесь людям?

Как вы думаете, для кого был написан этот натюрморт?

А теперь мы подошли еще к одной картине . это картина Саврасова «Грачи прилетели». А в каком жанре написана эта картина , вы узнаете из стихотворения:

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель  и белый иней,

 Или лес и облака,

Или снежная  равнина,

 Или поле и шалаш,

То подобная картина называется…. (Пейзаж)

Что такое , дети, пейзаж. Да, это когда художник пишет про природу в разное время года.

 Вот эту картину «Грачи прилетели» можно назвать пейзажем ? Какое настроение у прилетевших грачей?

Чему радуются вестники весны?

Какие деревья выбрали грачи?

 Есть ли на картине солнышко?

 Какое небо? Какой снег? Какие чувства вызывает у вас эта картина?

А вот перед вами картина Левитана «Золотая осень»

Назовите жанр этой картины. Почему картина называется «Золотая осень»?

Какие краски использовал Левитан , чтобы показать «золото осени»?

А теперь мы отдохнем

 Проводится игра с детьми «Круговорот листьев»

На полу разложены листья различные по цвету и форме. Дети выкладывают их по кругу в определенной последовательности: маленькие зеленые, большие зеленые, маленькие желтые, большие желтые, маленькие красные

, большие красные.

А теперь встречи с нами ждет следующая картина. Но вначале послушаем стихотворение:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном.

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина.

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется……. (Портрет)

И так, перед нами знаменитая картина художника Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками»

О чем вы думаете, когда смотрите на портрет девочки?

Что вам нравиться в девочке? Что можно сказать о ее характере, настроении. А чтобы вы сказали бы этой девочке? Как вы думаете, что она будет делать дальше?

Ребята, а может быть так, что художник захотел нарисовать самого себя?

Как вы думаете, как будет называться такая картина.

Да, это будет автопортрет.

И перед нами картина Зинаиды Евгеньевны Серебряковой . Картина называется «За туалетом», где художница изобразила сама себя.

А как вы думаете, как можно нарисовать саму себя?

Ответы детей. Да , глядя в зеркало или по памяти.

Что вы можете рассказать о художнице на автопортрете? Какой у нее характер, привычки? В каком настроении писала свой автопортрет художница?

В следующий раз мы побываем в мастерской художника и напишем свой автопортрет. Я приготовлю вам красивые зеркала. А теперь пора возвращаться нам в группу.

 

Релаксия

Мы побывали с вами в художественной галерее, узнали и увидели много интересных картин. Вы хотели бы еще раз посетить галерею, познакомиться с другими полотнами, может быть, самим выступить в роли экскурсоводов?

У у вас появилась любимая картина?  Назовите ее.

Дети обсуждают наиболее понравившиеся картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».

Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.  Развивать художественное восп...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ЭКСКУРСИЯ В ГАЛЕРЕЮ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ"

Предварительная  работа: Рассматривание  иллюстраций,  буклетов;  чтение  стихов   о  зиме; сюжетно-ролевые  игры  "Мы-архитекторы", "Скульптура".Офор...

КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн

Цель:           Продолжать  знакомить  детей с произведениями русских художников.         Образовательные...

Конспект НОД «Экскурсия в художественную галерею»

В наше время – время богатой компьютерной технологии, дети не замечают красоту вокруг себя, становятся эмоционально бедны, не могут показать своё отношение к чему-либо, выразить чувства. Поэтому...