Конспект непрерывной образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Мы разные – но мы вместе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ерощук Анастасия Анатольевна

Непрерывная  образовательная  деятельность по теме "Толерантность" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 компенсирующего вида Приморского  района г. Санкт – Петербург.

Конспект непрерывной образовательной  деятельности в логопедической старшей группе.

«Мы разные – но мы вместе»

 Воспитатель:

Ерощук А.А.

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Задачи: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу;

Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;

Развитие коммуникативных навыков;

Развитие мышления.

Оборудование: компьютер (телевизор, 2 мешочка, цветы с цифрами и буквами, карандаши, белая бумага,

Ход НОД:

1. Организационный момент: (зашли. встали в круг)

- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся. И покажем, как мы приветствуем друг друга.

-Здравствуй, небо!

-Здравствуй, солнце!

-Здравствуй, земля!

-здравствуйте все мои друзья!

-Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда.

2. От ваших улыбок у нас на ковре расцвели цветы, целая полянка. Это не простая полянка, а с загадкой. На каждом цветке буква и цифра. Ваша задача расположить цветы в порядке числового ряда (1-13) (дети берут цветы и распологают их по порядку на доске при помощи магнитов) .

-Какое слово получилось? Давайте прочитаем.

-ТОЛЕРАНТНОСТЬ

-это красивое по звучанию слово имеет не менее красивое и нужное значение, а что оно обозначает мы узнаем после того как посмотрим видеоклип о толерантности.

3.(садимся на стулья перед телевизором)

МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО У НАС РАВНЫЕ ПРАВА

-А вы как думаете одинаковые мы все с вами или нет? Конечно нет.

-и сейчас мы с вами проверим это.

(встанем в круг)

-Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы.

-Покивайте головой те, кто мальчики.

-Похлопайте в ладоши те у кого голубые глаза.

-поднимите руку у кого есть сестра.

-присядьте те, кому исполнилось 7 лет.

-Возьмитесь за руки те, кто имеет право на личное мнение.

-Помашите руками те, кто имеет право на отдых.

-Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу.

Если бы все мы были одинаковыми, то жить на свете было бы просто неинтересно.

(садимся перед телевизором смотрим дальше)

ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ КАКОЙ ОН ЕСТЬ.

ГАРМОНИЯ В МНОГООБРАЗИИ.

-Хоть мы и общаемся с вами, живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и ещё много чем.

-Давайте подберём противоположные значения к словам: полные- худые, здоровые- больные, высокие- низкие, грустные- весёлые, бедные- богатые, умные- глупые, добрые- злые, молодые- старые, колючи- пушистые.

-мы должны принимать другого таким какой он есть.

СОТРУДНИЧЕСТВО, ДУХ ПАРТНЁРСТВА

-ПОМОЩЬ

-Узнали сказку? Было ли сотрудничество между персонажами сказки?

-Что такое сотрудничество? (участие в каком-либо общем деле)

-как вы понимаете «дух партнёрства»? (

(встали на ковёр)

-Я предлагаю поиграть в игру «найди себе партнёра». Каждый по очереди достаёт то что лежит в «волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из 2-х половинок одинакового цвета, найти себе пару (под песню «дружба крепкая» дети находят свои половинки). Молодцы!

-Вашим парам надо будет выполнить следующее задание. Подойдите к столу, возьмите 1 карандаш на двоих, один на двоих лист бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться и договариваться. (рисуют около столов стоя)

-Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

-У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет?

-Присутствовал ли дух партнёрства в вашей работе?

-Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (умение договориться, слушать друг друга, принять мнение другого)

-да ваше умение договариваться, сотрудничать, помогло вам быстро справиться с заданием.

(сели на стульчики перед телевизором)

СОСТРАДАНИЕ. МИЛОСЕРДИЕ

-Что же есть милосердие? (это то, когда что-то делают для другого человека, чем-то делятся, в чём то помогают тому, кто в этом нуждается)

-Что сделала Женя, когда узнала что Витя болен? (она помогла Вити, ведь он нуждался в помощи)

-могла ли она поступить по другому?

-Как можно назвать такой поступок Жени (сострадание, милосердие)

ПРОЩЕНИЕ. Любовь. Терпение. Дружба.

-как вы понимаете, что такое прощение? Мы посмотрели отрывок из мультфильма, какого? Кто кого простил? (федора-посуду, посуда-Федору) .

-Почему они простили друг друга (потому что Федора любила свою посуду, они были друзьями, друзья не могут обижаться)

-могла бы быть дружба если бы Федора не простила посуду или посуда не простила Федору? Нет.

-как ведут себя друзья?

(помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки. помириться с другом, справедливыми в игре, прощают друг друга, любят, относятся терпимо)

-А вы дружные ребята? Да.

-Давайте поиграем в игру «Атомы и молекулы».

«атомы» свободно ходят по группе, как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число вы должны соединиться в «молекулы», состоящие из 2-х, 4-х, 6 и 12 атомов. Вот у нас получилась «молекула» дружбы.

-Подойдём досмотрим видеоклип.

Итог занятия:

-Какое новое слово вы сегодня узнали?

-Сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «толерантность». По группе развешаны картинки, на которых изображены различные ситуации, а вам нужно выбрать подходят они к толерантности, да или нет. (дети ходят по группе берут понравившуюся картинку и говорят – «Толерантность» -это ….

-какого человека можно назвать толерантным?

-а как вы думаете, вы сами толерантны?

Толерантность-терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким какой он есть и сотрудничать.

-В конце нашего занятия я предлагаю подарить нашим гостям кусочек радости. Частичку нашей улыбки. Давайте сделаем смайлики и подарим им.

Приступайте к работе (музыка)

Подарили. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».

Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Данный материал будет полезен при обучении детей звуковой культуре речи, дифференциации звуков [з], [ж]....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в весенний лес"образовательная область "познавательное развите"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Мы разные мы вместе"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная» (с использованием ИКТ)

Цель:  Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и  её свойства».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....