День птиц
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Божеева Надежда Геннадьевна

Пришла весна ,а вместе с ней к нам возвращаются птицы.Необходимо должным образом встретить их.Стихи ,загадки,песни ,игры и развлечения будут нам в этом главными помощниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «День Птиц»

Божеева Надежда Геннадьевна

 

Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.

Задачи: пополнить знания о зимующих и перелетных птицах,

 вызвать желание помогать пернатым друзьям,

 воспитывать у детей чувство любви к природе родного края.

ВЕДУЩИЙ:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат,

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали солнечные дни,

В нашем садике в аллеях

Уж проталинки видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна,

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна.

ВЕДУЩИЙ: Давайте встанем в хоровод и споем песенку про весну.

Хоровод «Весна,весна красная»

ВЕДУЩИЙ:

Ребята,давайте все вместе позовем Весну

(В зал входит Весна ,на плечах у нее коромысло ,одно ведерко светлое ,а другое темное)

 Весна: Я- Весна – красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

  Ведущий:: Сегодня – день весеннего равноденствия. День и ночь сравнялись. День длится 12 часов и ночь тоже 12 часов.  Весна – красна, а что это у тебя за коромысло?

Весна: Коромысло не простое. Видите, на нем два волшебных ведерка? В одном – темном – темная ночь живет. В другом – светлом – ясный день.

Ведущий.: Ой, как интересно. Какое из них легче, а какое тяжелее?

Весна: Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь день и ночь сейчас одинаковые. А дальше светлое ведро все тяжелее становиться будет, потому что день расти начнет.

Ведущий.: Кто же тебе помогает Весна – красна?

Весна: помогает мне солнышко красное. Трудится оно без устали, согревает землю озябшую. А чтобы оно всегда помогало, надо обратиться к нему с поклоном.

Гори, солнце, ярче, лето будет жарче,

А зима теплее, а весна милее.

(кланяется)

Солнышко, Солнышко,

Красное ведрышко!

Высоко взойди, далеко посвети.

На речку, на поля, на синие моря,

На зеленый огород и на весь народ.

(кланяется)

(Проводится игра»Гори,гори ясно»)

Весна: Нынче праздник свой встречают воробьи, синицы,

И орлы, и куропатки, все другие птицы.

Для пернатых и крылатых был тот день задуман.

Для защиты их, охраны целый план придуман!

Праздник птиц мы встречаем,

Птичек веселых в зал приглашаем.

 В моем волшебном ведерке принесла я вам загадки.

• Спереди у птички шильце,

Позади у птички вильце.

Сама птичка мала,

А за морем была. (Ласточка)

• Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг. (Грач)

• Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит (Дятел)

• На шесте – дворец,

Во дворце – певец (Скворец)

Весна: Молодцы, ребята, все загадки мои угадали.

Ведущий.: А теперь, давайте сделаем для нашей весны птичек и отдадим ей, чтобы она раскрасила их в свои яркие краски.

 (Из цветной бумаги дети вырезали фигурки птиц , сделали крылья ,сложив лист  бумаги гармошкой , привязывают разноцветные ленточки и отдают их Весне)

 Вот, что у нас получилось:

   

В день весеннего равноденствия прилетают птицы из теплых краев. Поэтому люди звали (кликали) птиц. Люди верили, что птицы несут на крыльях золотые ключи (помните сказку «Как весна зиму поборола»). Вспомните, для чего эти золотые ключи? А какие птицы прилетают весной? Каких птиц звали люди? Давайте вспомним нашу закличку!

Физкультминутка (проговаривают закличку с движениями)

 

Прилетайте,птички к нам!

Будем рады мы гостям!

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь,

В птичек превратитесь!

 Посмотрите -все мы птички

Свиристели и синички

И сороки, и скворцы,

Соловьи-весны певцы!

 

Где ты,солнышко, проснись!

Где ты скворушка,вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап,кап,кап, весна настала!

ВЕДУЩИЙ: Давайте споем песенку про скворцов.

Песня «Весенняя»

ВЕДУЩИЙ: А где вьют свои гнезда скворцы?

ДЕТИ: В скворечниках!

ВЕДУЩИЙ: Правильно, люди для скворцов мастерят скворечники. Но иногда в скворечниках поселяются другие птицы. Вот посмотрите какая история однажды случилась:

Сценка «Воробей и скворцы»

 ВЕДУЩИЙ: Встречают наших гостей, птичек перелетных - птицы зимующие: те которые от нас никуда не улетают.

  (синица)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

  (дятел)

Я в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной.

На людей я не гляжу,

Все стучу,стучу,стучу!

  (снегирь)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

 Весна:Молодцы ,ребята , очень хорошо знаете вы птиц,а чтобы вы их не забыли проведем Пальчиковую  игру «Десять птичек»

 

ВЕДУЩИЙ: Ну-ка , посчитай-ка,десять птичек- стайка;

Эта птичка- соловей,эта птичка-воробей,

Эта птичка-совушка,сонная головушка,

Эта птичка- свиристель,эта птичка- коростель,

Эта птичка скворушка,серенькое перышко,

Эта-зяблик,эта- стриж.эта-развеселый чиж

Ну. а это- злой орел.

Птички,птички ,все домой!

ВЕДУЩИЙ:

1 реб :Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют

Мошек, червяков клюют.

Что все время тук да тук

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

Ведущий : Послушайте, что может случится если птицы не будут нам помогать

2 реб:Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц.

Он целился украдкой

В щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили,

Не стали щебетать,

И все они решили

Туда не прилетать.

3 реб:В садах уже не слышен

Веселый перелив,

В них нет ни красных вишен,

И нет в них спелых слив.

Ни яблоко, ни груши

Никто в них не найдет.

На кухне у старушек

Не варится компот.

4 реб: Все сохнет, увядает,

Страдает все село.

Страдает и не знает,

Что в нем произошло,

Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц…

Ведущий:

Но наши ребята не такие! У нас в детском саду висят кормушки, скворечники.

 Мы любим птиц и заботимся о них. Вот посмотрите какие домики для птиц сделали ваши родители. После праздника мы пойдем на прогулку и повесим домики.

Пусть не смолкает птичий хор, природу украшая,

Пускай дает птицам простор Земля наша большая!

С Международным днем всех птиц сейчас вас поздравляю.

Быть свободными, как птицы, от души желаю!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"

Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...