Прект "Вода в доме"
проект по окружающему миру на тему

Курбатова Юлия Александровна

 

Чтобы понять пути путешествия воды, мы со Степой изучили круговорот воды в природе, и изучили схему. Что помогло Степе запомнить в каком виде вода существует в природе. При этом мы использовали загадки.

Откуда же вода у нас в доме? Мы пользуемся  водой. Ее очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, дальше - фильтры, где вода становиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магазину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_v_dome.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс научно – исследовательских проектов дошкольников

«Вода в доме»

Секция: «Мой первый учебно – исследовательский проект»

Автор :

Пожарский Степан,

5 лет, МБДОУ ЦРР д/с № 5

Тбилисский район,

х. Северин

Научный руководитель:

Курбатова Юлия Александровна,

Воспитатель        

МБДОУ  ЦРР д/с № 5 «Ромашка»

х.Северин

2016 г.

Аннотация

Чтобы понять пути путешествия воды, мы со Степой изучили круговорот воды в природе, и изучили схему. Что помогло Степе запомнить в каком виде вода существует в природе. При этом мы использовали загадки.

Откуда же вода у нас в доме? Мы пользуемся  водой. Ее очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, дальше - фильтры, где вода становиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магазину.

Просматривая в Интернете материалы о воде, мы со Степой нашли схему, как вода попадает в дом.

 Обследуя дом и подвальное помещение, мы со Степой, рассмотрели способы соединения труб. Соединение труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря.

В нашем доме присутствует 6 точек использования воды. Это мойка, стиральная машина, ванная, туалет, раковина, поливочный кран на улице. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме, полива комнатных растений, питья животных. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. На улице поливаем цветы, огород. В результате этого воды необходимо большое количество.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Степа усвоил. На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме.

Участники проекта:

Пожарский Степан Александрович

Родители

Воспитатель

Вид проекта: долгосрочный

Продолжительность проекта: месяц.

Введение

 Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли.

 Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе.

 Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края.

 Наш сын Степа активный, любознательный ребенок. Совершая экскурсии, прогулки к водоемам, наблюдая естественные процессы жизни обитателей рек и озер, Степа задавал много вопросов, на которые желал тут - же услышать ответ. Поэтому мы решили начать с ним исследовательскую деятельность, чтобы он смог сам найти ответы на свои многочисленные вопросы.

 Основой исследовательской деятельности явились материалы Н. А. Рыжовой по программе «Наш дом - природа». Степа с большим желанием и интересом включился в исследовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучение водоемов, пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам.

Гипотеза проекта :   Вода – одно из самых главных богатств Земли. Воду нужно беречь, чтобы ее сохранить для наших потомков.

Актуальность: К сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его.… А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её – наша главная цель. Необходимо научиться её беречь!  Может, моя работа поможет и другим людям.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

 Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой  цель: изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом и местах её использования. Формировать навыки бережного и экономного использования воды.

 Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:

 1. Изучить литературу и интернет - ресурсы по теме проекта.

 2. Изучить пути попадания воды в дом.

 3. Изучить способы очистки воды;

 4. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды..

 5. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности нашего ребенка;

 6. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.

  Этапы проекта:

- подготовительный ;

- основной;

- заключительный.

 1 этап. Подготовительный

 На подготовительном этапе осуществления проекта, мы изучили литературу о водных ресурсов нашего края. Выяснили откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельности человека, при этом использовали материалы из интернет – ресурсов.

 2 этап. Основной

 Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили к изучению мест в доме, где используется вода и исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.

3 этап. Заключительный

Презентация: «Вода в доме»

Задачи обучения:

- побуждать интерес к  деятельности с водой;

- приобщать к процессу познания;

- формировать представление о воде.

Продукт детской деятельности:

- дидактические игры – викторины;

- опытническая деятельность.

Оборудование: художественная литература, стаканы, фильтр – кувшин, салфетки.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Слушание сказок о воде.

- рассматривание иллюстраций книг;

- тематические беседы;

- пересказ сказок.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- игровая деятельность: конкурсы, викторины.

- в рамках проекта провести беседу о правилах поведения на водоемах.

- вспомнить сказки где герои попадали в беду.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- проведение опытов;

- экскурсии.

Содержательный этап:

Дата

Мероприятие

1 неделя

Изучение интернет – ресурса, (приложение 1)

схему круговорота воды в природе ( приложение 2)

Экскурсии (приложение 3)

2 неделя

Слушание сказок о воде, загадок, пословиц.

Рассматривание иллюстраций книг

3 неделя

Изучить способы очистки воды (приложение 4)«Какие свойства» , «Помощница- вода»

4 неделя

Проведение опытов с водой

(приложение 5)

Заключительный этап.

Подведение итогов.

Вывод.

В ходе исследования Степа узнал, что вода проходит  длинный путь, прежде чем попасть в кран. Но вода недостаточно чистая и требует дополнительной очистки. Еще Степан узнал, что больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье. Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.

Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать человечество, промышленность и сельское хозяйство.

Список литературы:

1. Н. И. Рыжова «Наш дом – природа».

 2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» 2004 год

 3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология» 2004 год

 4. Энциклопедия «Живая природа»

 5. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....