ледяной плен
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вахрамеева Татьяна Александровна

Образовательная деятельность с детьми средней возрастной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ledyanoy_plen.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Образовательная область познавательное развитие    Возрастная группа Средняя

Тема занятия:  В ледяном плену

Интеграция образовательных областей :  Речевое развитие; социально –коммуникативное развитие.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Задачи:

Обучающие

- Закрепить и расширить представления детей о свойствах льда и воды

Развивающие:

- Развивать умение выдвигать гипотезы, выбирать способ действия и делать вывод на основе ранее полученных знаний

Воспитывающие:

-  стимулировать желание помочь герою программы «Спокойной ночи, малыши»,

- дружеские взаимоотношения во время работы

- воспитывать аккуратность во время работы с водой.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический…

Создание игровой мотивации  (постановка проблемной ситуации), использование художественного слова, экспериментально – поисковая деятельность.

Предварительная работа: русская народная сказка «Заюшкина избушка», просмотр мультфильма «Лисичка –сестричка и серый волк», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, украшение построек из снега, беседа «Что бывает зимой»

Активизация словаря:  лед, ледяной, тает, мороз, холодный, скользкий, твердый, разморозить …

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Материал:  замороженные во льду бусинки, емкость с теплой водой,  тарелочки, салфетки на каждого ребенка, набор детских, разноцветных пластмассовых бус, шнурки, карточки с условными изображениями, итоговая таблица, халаты белые на каждого ребенка, игрушка Степашка.

1 Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности.

Задачи: 1 Создавать у детей позитивный эмоциональный настрой.

2. Побудить интерес к теме предстоящего занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

примечание

- Ребята, давайте построим «Солнышко» без него  нам сегодня никак нельзя, потому что оно теплое, доброе. С добром и теплом  всегда легче.

-Чувствуете тепло наших рук?

- Его так много, что хватит на долго и поможет нам сегодня в нашем деле.

- послушайте стихотворение

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода –

Неподвижна и тверда.

-  Помогите мне разобраться: о чём идёт речь в этом   стихотворении, что же случилось с водой?

- здравствуй Степашка! Ты чего такой грустный, у тебя, что - то случилось?

- Ребята, Степашка говорит, что шел на день рожденье к своей подружке Каркуше. Хотел подарить ей красивые бусы, но уронил их в воду, а Дед Мороз заморозил бусинки, и они попали в ледяной плен. Он не знает, что ему делать.

-Скажите, мы можем ему помочь?

Дети вместе с воспитателем строят, солнышко тепла и добра складывая, руки  друг на друга.

Ответы детей

Предполагаемые ответы детей: 

- она превратилась в лёд;

- наверное, это было зимой, и она замёрзла;

- вода превратилась в лёд от мороза.

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на палас.

Стук в дверь, педагог открывает дверь, вносит игрушку Степашку. Степашка здоровается с детьми.

2. Основная часть

Цель: закрепить и расширить знания детей о свойствах льда

                         Задачи:1. Побуждать детей  выдвигать гипотезы в решении проблемы

                                       2. развивать наблюдательность и внимательность

                                       3. воспитывать аккуратность во время работы и дружеские взаимоотношения.

- Посмотрите, вот бусинки, а что вокруг них?

- потрогайте, скажите какой лед?

- Ребята, а что такое лед?

- Что случилось с водой?

- почему она стала такой холодной и твердой?

- все верно, лед держит бусинки, не дает им освободиться.

-  Подумайте, когда лед начинает таять. Как можно освободить бусинки из ледяного плена?

- ребята, Степашка совсем загрустил, не верится ему, что так можно бусинки освободить, у нас с вами нет даже бура которым бурят лед.

_ ребята, а я знаю, как мы филю развеселим, мы его пригласим в нашу мини лабораторию.

- Надеваем наши халатики и превращаемся в юных исследователей. Работать мы будем с Вами в лабораториях.

Посмотрите, у Вас на халатиках пришиты разные фигуры.

Педагог следит за работой всех трех групп. Оказывает помощь детям.

- Молодцы, вы все справились с заданиями, даже наш гость Степашка  повеселел.

Приглашаю вас  в зал,  где мы с Вами обсудим вашу работу в лабораториях.

- Ребята бусинки мы с Вами освободили, а Степашке надо спешить на день рождение, бус то нет надо, Степашку выручать.

- Снимайте халатики, пройдем на палас, посмотрите, что там в коробочке?

Вы можете сделать бусы для Каркуши?

Дети разбиваются на пары и нанизывают бусины на шнурок.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей:

  1. Погреть в руках. Руки теплые от тепла рук лед растает, бусинки освободятся.
  2. Положить на батарею, они горячие и бусинки быстро освободятся от льда
  3. Положить в теплую воду- там лед растает.
  4. Можно оставить в группе- у нас тепло
  5. Можно постучать ножом или молотком – лед расколется (есть специальный бур им рыбаки бурят лед

Дети распределяются на группы согласно фигур нашитых на халатах. Разбирают карточки –схемы

Дети проводят опытно- экспериментальную деятельность.

Дети заполняют таблицу, ставят кружочки напротив карточек

Зеленый круг – льдинки растаяли быстрее всего

Желтый – таяли медленно

Красный – долго таяли

Ответы детей

 Игра «Соберем бусы Каркуше»

Степашка показывает коробочку с бусинами в ледяном плену.

Рассматривание льда

Обследование льда детьми.

Карточки – схемы

Стакан с водой,

Руки,

Батарея,

Идет обсуждение, дети делают выводы.

Набор пластмассовых бусин

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия

Задачи: 1.Поощрить успехи детей

- отлично, посмотрите и Степашке, покажите, какие красивые бусы у Вас получились.

- Поместим их в красивую коробочку и отдадим Степашке, он спешит к Каркуше, А опаздывать не хорошо.

- Молодцы ребята. Вы были внимательны и все делали правильно. Наша с вами теплота и доброта помогла нам справиться со всеми заданиями.

Думаю, Каркуше Ваши бусы очень понравятся.

Но, а в следующий раз мы с Вами проведем еще один новый эксперимент с водой.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игры.

Дети прощаются со Степашкой.

Степашка благодарит детей за помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена" (вторая младшая группа)

Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе по теме "Освобождение бусинок из ледяного плена" (о сво...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

«Освобождение бусин из ледяного плена»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе....

«Освобождение бусинок из ледяного плена.»

НОД по эксперементированию в среднней группе...

Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».

    Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности.      В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...

конспект экспериментирования "Освобождение бусинок из ледяного плена"

Знакомство детей средней группы со свойствами льда....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по детскому экспериментированию на тему: «Освободим разноцветные крышечки из ледяного плена»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо детскому экспериментированиюдля детей средней группына тему: «Освободим  разноцветные крышечки из ледяного плена»в рамках темат...