НОД "Дикие животные"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dikie_zhivotnye.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Дикие животные»

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания, активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

- Способствовать развитию связной речи

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

 Материалы и оборудование: мольберт, фигуры диких животных, набор картинок «животные и их детеныши», декорации для леса (елочки, сугроб, дерево, пенек), ноутбук, мультимедийная презентация «Дикие животные», картинки с изображением хвостов животных.

 Ход занятия

- Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите, Срочно помогите!

Происходят чудеса, Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите И нас срочно помирите!»

Жители леса.

- Ну что, отправимся на помощь к животным?

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

 Дети: Дикие животные.

 - Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

 Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

- Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся с вами в лесу.

 Музыка. Слайды презентации.

слайд - медведь

- Давайте все посмотрим на экран. Кто это?

Дети: Медведь?

- Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

 Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

- Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

 Дети: Берлога

 - Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

слайд – Спящий медведь в берлоге

- Вот так медведь спит в своей берлоге. Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему?

 Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

 - Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

слайд – лиса

 - Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: Лиса

 - Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

- Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

 - Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

 Дети: Нора.

слайд – нора лисы

- Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная. Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

 Дети: Следы заметать

 - Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

 (Дети имитируют походку лисы)

Физминутка

 Лиса по лесу ходила

 Звонки песни выводила.

 Лиса лычки драла.

 Лиса лапотки плела.

 Возле елочки прошла.

 Что на елочке нашла?

 (Обнаружили на елке грибок)

- Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

 Дети: Белочки

слайд – белка

- Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

-Где живет белка? Как называется ее домик?

 Дети: Дупло.  

слайд – дупло белки

Почему белка так высоко дом свой делает?

 Дети: Чтобы другие звери не достали

 Как белочка от мороза спасается?

 Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

 - Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

слайд – заяц

 Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети:  Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Дидактическая игра (лото) - Найди свою маму

- Все ли малыши своих мам нашли?

 Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.

 - Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

 Игра с пальчиками и движениями.

 Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать

слайд – еж

 - Ребята, а это кто? Расскажите, какой он?

 Дети: Ежик.

 Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

слайд – волк

 - У нас осталась еще одна картинка с животным

 Серый страшный и зубастый

 Произвел переполох,

 Все зверята разбежались

 Напугал зверят тех, …..

 Дети: это волк

 - Расскажите, какой он?

 Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке

- Посмотрите, у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

- Ребята, к нам в гости пришел старичок-лесовичок. Послушайте, какое стихотворение он хочет вам рассказать:

Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал…. зайчонок.

За мамой волчицей топал… волчонок.

За мамой лисицей крался….. лисенок.

За мамой медведицей шел …… медвежонок.

За мамой бельчихой скакал….. бельчонок.

За мамой ежихой плелся …. ежонок.

- Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

 Дети: Да!

- Где мы сегодня побывали?

 Дети: В лесу.

- Кому мы сегодня помогли?

 Дети: Диким животным и их детенышам.

 - Вы все молодцы, замечательно занимались. Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...