занятие по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Степанова Ирина Леонидовна

Путешествие по городу Алейску

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:

« Путешествие по городу Алейску»

                                                                              Воспитатель: Домальчук И.Л.

                                                 г.Алейск 2017

«Путешествие по городу Алейску».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях, учреждениях и предприятиях.

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей с символикой Алейска. Учить называть и показывать Алтайский край и город Алейск.

2.Формировать представления о профессиях алейчан.

3. Познакомить с историей возникновения города, его названия.

4. Воспитать интерес к истории родного города.

5. Воспитать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.

  Ход занятия.

В – Дети, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живём?

Д – Мы живём на планете Земля.

В – Как называется наша страна?

Д – Наша страна называется Россия.

В – Кто из вас назовёт край в котором мы живём и город?

Д – Алтайский край, город Алейск.

В – Правильно. Посмотрите на карте, где находится наш Алейск. (воспитатель показывает, потом желающие находят Алейск на карте).

Город наш называется Алейск. А как называют его жителей?

Д – Алейчане.

В – Значит и вы и я алейчане!

Город Алейск расположен в степи, о нём так и говорят: «Городок в степи».

Теперь поговорим о символике нашего города, Алейск, как и другие города имеет герб.

    На гербе изображается то главное, где расположен город и чем занимаются алейчане. Герб имеет форму щита – значит жители Алейска участвовали в войнах, защищая свой народ, свою Родину.

     В нижней части герба изображено поле над ним лесопосадки верхняя часть герба голубого цвета, это означает что в городе есть водоёмы.

      Колос в центре – значит люди занимаются растениводством, а зубцы по краям – есть перерабатывающая промышленность.

В каждом городе есть достопримечательности. Что означает это слово?

Д – пытаются ответить.

В – Достопримечательности, это места куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, постоять у памятника. Их показывают гостям. Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу.

     Немного истории.

В – Самым старым районом города Алейска является поселение Малопонюшово, которое начало заселяться почти 200 лет назад, прибывшими из России людьми. Им нравилась степь между двумя реками Алей и Горёвка. В реках много рыбы водилось. На лугах паслись коровы, лошади, овцы. Дома строили земляные, т.к. леса рядом не было.

(рассмотреть фотографии и предметы того времени).

      В 1913 году начали строить железную дорогу. Землю для железной дороги возили на быках и верблюдах, а гравий возили с гор на лошадях. Людей на строительство собирали со всего Алейского района, из других районов.

      Когда проходил первый поезд, то посмотреть на него собрались все жители окрестных сёл, а животные в испуге разбегались в разные стороны.

      С постройки железнодорожного вокзала началось строительство железнодорожного района. Многие постройки стоят до сих пор.

      Название пристанционный посёлок «Алейский», а станция Алейская (по названию реки Алей).

Через некоторое время, в 1939 году, посёлок Алейский был переименован в город Алейск. Город рос, строился, хорошел, прибавлялось население. Постепенно город стал таким, каким мы его видим сейчас.

В – А сейчас я предлагаю вам отправится попутешествовать по знакомым улицам. Давайте определимся, на чём поедем?

Д –  предлагают варианты.

В – Занимайте места в автобусе. (Автобус построен из стульчиков, выбираем шофёра и в путь!)

Во время поездки пальчиковая игра.

На какой улице стоит наш детский сад?

Д – На Советской.

В – Как вы думаете, почему она так называется.

Д – отвечают.

В – Мы едем по улице Советской остановка вот у этого здания (фото). Куда мы приехали?

Д – К хлебокомбинату.

В – Какие хлебные продукты вы знаете?

  • Из чего их выпекают?
  • Где покупают хлеб?
  • Какой формы буханка? батон? печенье? (рассматривание хлебопродуктов).
  • У кого из вас здесь работают родители?
  • Путешествие продолжается (словесная игра)
  • Мы на улице Первомайской. Объясните, пожалуйста, почему улице  дали такое название?
  • Какой завод находится на этой улице?

Давайте выйдем из автобуса (подходят к столу, на котором фотографии «Алейскзернопродукта» продукция завода).

  • Чьи родители работают на заводе?
  •  Из чего получают муку?
  • Мука из пшеницы – пшеничная.
  • Из овса? Из ржи? Из кукурузы?

Едем дальше (вспоминаем, чем отличается дорога от тротуара)

  • Дети, посмотрите, куда нас привёз шофёр? (мемориал славы)
  • Кому поставлен этот памятник?
  • Кто сюда приходит?
  • Ребята, обратите внимание на это здание, что находится рядом с памятником защитникам Отечества?
  • Да, это школа. Может быть у кого-то из вас там учатся братья или сёстры, а может быть знакомые. Вы тоже скоро пойдёте в школу, кое-кто в эту, а другие дети в другие школы, их у нас в школе несколько.
  • Дети, шофёр приглашает нас продолжить поездку по городу.
  • Посмотрите, как чисто и красиво на улицах, кто же это постарался сделать?
  • Чтобы чисто было на улицах, что надо для этого сделать? (знает каждый из ребят: чисто там, где не сорят!)
  • Следующая остановка… музей.
  • Расскажите, что вы знаете о нём?
  • На какой мы улице?
  • Далеко ли до детского сада?

Давайте пешком дойдём до него, ещё раз полюбуемся красивыми зданиями.

  • Вот мы с вами опять у детского сада.
  • Вам понравилась наша поездка?
  • Когда вы будете взрослыми, то станете полноправными гражданами своего города, вам его строить, украшать, озеленять.

Задание:

(Дома с родителями нарисовать рисунок «Город будущего».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...