Конспект НОД в старшей группе на тему: «Шелкопряд»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Смирнова Наталья Павловна

 

Программные задачи: Дать детям представления о происхождении ниток, и разновидностях тканей, и их свойствах в повседневной жизни. Развивать внимание и интерес к рассказанному .

Оборудование: Образцы тканей, слайды с изображением льна, шерсти, хлопка, показ иллюстраций с изображением ткацкого станка.

Словарная работа: тутовый шелкопряд, листья шелковицы, тутового дерева.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shelkopryad_14_05_2015.docx15.9 КБ
Файл shelkopryad_14_05_2015.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Наталья Павловна

социальный педагог, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада  №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального      образования Новокубанский район

Конспект НОД  в старшей группе на тему: «Шелкопряд»

слайд 1

 

Программные задачи: Дать детям представления о происхождении ниток, и разновидностях тканей, и их свойствах в повседневной жизни. Развивать внимание и интерес к рассказанному .

Оборудование: Образцы тканей, слайды с изображением льна, шерсти, хлопка, показ иллюстраций с изображением ткацкого станка.

Словарная работа: тутовый шелкопряд, листья шелковицы, тутового дерева.

Ход занятия.

слайд 2

Посмотрите как много красивых ниток. Как вы думаете откуда они взялись.

(в руках у воспитателя шелковые нитки и дети смотрят ее, исследуют, рассказывают свои ощущения)

- А хотите узнать откуда они.

слайд 3

Ту́товый шелкопря́д, бабочка, играющие важную роль в производстве шёлка.

слайд 4

Гусеницы этого шелкопряда едят только листья шелковицы, или тутового дерева.

слайд 5

Гусеницы поедают листья без остановки и днём и ночью, из-за чего очень быстро растут.

слайд 6

Тончайшие ниточки натурального шелка представляют собой белый  блестящий комочек. Их вьет гусеница тутового шелкопряда для себя. У нее на голове есть 2 усика, которые вырабатывают выделения, которые застывают и превращаются в шелковую ниточку.

слайд 7

Шелкопряд вокруг себя вьет кокон диаметром до 2 см и длиной 3,5 см.  Толщина шелковой ниточки 0, 02 мм, это в несколько раз тоньше  волоса. С такой тонкой нитью работать неудобно, поэтому завивают несколько ниточек в одну.

слайд 8

Сначала коконы тутового шелкопряда подвергаются предварительной

обработке. Затем их аккуратно разматывают. Нить очень тонкая и длина

ее получается с одного кокона приблизительно 1000 метров.

В зависимости от нужной толщины, ее соединяют с ниточками других коконов.

слайд 9

На фабриках коконы шелкопряда запариваются в горячей воде и разматываются на шелкомотальных автоматах. При размотке получают нити, состоящие из нескольких соединенных вместе коконных нитей. Цвет коконных нитей немного кремоватый. При этом строение таково, что волокна отражают свет по-особенному, нитки получаются с приятным блеском.

слайд 10

На простом ткацком станке, ткут простую ткань

слайд 11

Перфокарты - это карточки, в которых закодирован узор ткани. Через каждую дырочку пропускается нить и потом на станке они хитро сдвигаются

и волшебным образом получается узор.

слайд 12

Дидактическая игра на классификацию тканей “Магазин тканей”

Перед началом игры дети вспоминают виды тканей (натуральные и искусственные). Детям предлагаются карточки, на которых изображены предметы одежды. На витрине (столе) разложены образцы различных тканей. Дети подбирают ткань, согласно своей карточке и объясняют, почему выбрали именно эту ткань.

– Чем отличаются натуральные ткани от искусственных?

 – Натуральные ткани изготавливают из натуральной продукции, которую дают растения и животные.

 – В одежде из натуральных тканей человеку комфортно, летом в них прохладно, а зимой – тепло.

 – Она не электризуется.

 – Одежда из искусственных тканей яркая, имеет сочные цвета.

 – Она не пропускает воздух.

 – Искусственные ткани очень часто используются в промышленности (не горят, не пропускают воду, очень прочные).

слайд 13

Логическая задача.

– Что общего между гусеницей, тканью и шелковым платьем?

 – Гусеница вырабатывает шелковую нить, из нити ткут шелковую ткань, из ткани шьют шелковое платье (шелковая нить).

 – Почему бабочку назвали тутовым шелкопрядом?

 – Потому что ее личинка – шелковичный червь ест только листья тутового дерева и в огромном количестве (ест – и растет, ест – и растет), пробовали его кормить другими растениями – листьями ежевики, он их ел, но рос хуже, и коконы получались не высшего сорта. Бабочка тутового шелкопряда стала домашней, потому что совсем не летает.

слайд 14

-Что интересного мы сегодня с вами узнали! Что вам особенно запомнилось?

слайд 15

Возьмите бумажную  куклу и подберите для нее бумажное платье. Из какой она будет ткани.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район Подготовила социальный педагог , воспитатель МДОБУ № 2 Смирнова Наталья Павловна Шелкопряд г.Новокубанск 2015

Слайд 12

Дидактическая игра на классификацию тканей “Магазин тканей”

Слайд 13

Логическая задача.

Слайд 14

-Что интересного мы сегодня с вами узнали! -Что вам особенно запомнилось?

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект утренника (старшая группа) по теме: "Нашим мамам".

Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада....

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...