НОД "Моя семья" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мирянова Олеся Григорьевна

НОД "Моя семья", чтение стихотворения Я. Л. Акима "Моя родня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Моя семья" старшая группа58.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья» в старшей группе

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия мы передаём друг другу свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение.

2. Основная часть

ДЕТИ сидят на ковре

Мы собрались сегодня под одной крышей, под крышей нашего большого дома. В нашем детском саду мы - одна большая семья: дружная, весёлая, добрая и озорная. Все мы очень любим друг друга. Чувством любви связано всё в этом мире.

Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Правильно, семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные. Как ещё можно их назвать? (родственники, родня)

Послушайте, я прочитаю стихотворение о родне. (Яков Лазаревич Аким)

 «Моя родня»      

Мама с папой- моя родня.  

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме -в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч- сестрёнке, конфета- Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня,

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Ответы детей)

Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Друг Серёжка не член семьи и не родственник. Серёжка друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Как вы думаете, щенок Тишка может считаться членом семьи? (Ответы детей)

Да, домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Но щенок не человек, поэтому не является роднёй герою стихотворения. А кто же тогда родня? (Ответы детей)

Игра «Лишнее..» (игра проходит стоя, если услышите кто не относится к семье и родне хлопайте в ладоши и топайте ногами.)

Мама, папа, соседка, сестра, племянник, подруга, бабушка, друг, знакомый, братишка, папочка, сосед, друг, дедушка.

Правильно, мама, папа, сестрёнка, братишка, бабушка, дедушка- это родня. А сейчас отгадайте загадки.

Кто готовит нам обед? 
И кого так любят дети? 
И кого прекрасней нет? 
Кто читает на ночь книжки? 
Разгребая горы хлама, 
Не ругает нас с братишкой. 
Кто же это? Наша …(МАМА)

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, …(ПАПА)

Я у мамы не один,         
У неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат, 
Для меня он — старший …(БРАТ)

Мама с папой говорят, 
Что теперь я — старший брат, 
Что за куколка в коляске 
Плачет? Видимо, от тряски? 
В ванной ползунков гора! 
Брату кто она? …(СЕСТРА)

— Ароматное варенье, 
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки

У любимой …(БАБУШКИ)

— Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной,  любимый …(ДЕД)
.

А теперь давайте поиграем()игра малой подвижности с мячом «Скажи ласково»)

Я называю члена семьи, а вы называете его ласково, и возвращаете мяч. Постарайтесь не повторяться.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.

Вот ведь дело-то какое… 
Нас не семеро, а трое: 
Папа, Мамочка и я, 
Но все вместе мы — …(СЕМЬЯ)

Ребята, как вы думаете, все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются?

Конечно, все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.

А у вас есть семьи? Какие они? Большие или маленькие? Чем вы любите заниматься? Расскажите нам о ваших семьях, а поможет нам генеологическое древо

Картинки по запросу генеалогическое древо, где корни это бабушки и дедушки, ствол родители, и ветки это вы.

(Дети с использованием генеалогического древа, рассказывают о своей семье. Обратить внимание на то, чтобы дети называли имя, отчество родителей.)

Молодцы, как много интересного мы узнали о ваших семьях и увидели как вы любите своих родных. Вы с такой любовью и нежностью рассказывали о них. Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Послушайте некоторые из них:

-Вся семья вместе и душа на месте.

-Семья ладом полна.

- Русский человек без родни не живёт.

-Человек без родни, что трава без корней.

- В бабушкином сердце на всех ласки хватит.

3. Подведение итогов.

О ком мы сегодня говорили? Что нам помогло рассказать о ваших семьях? Какое стихотворение я сегодня прочитала для вас, как называется, кто запомнил автора?

(ПО ВРЕМЕНИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ И СООРИЕНТИРОВАТЬСЯ СКОЛЬКО ДЕТЕЙ РАСКАЖУТ ПРО СЕМЬЮ, ЕСЛИ ЧТО МОЖНО САМОЙ СНАЧАЛО РАССКАЗАТЬ ПРО СВОЮ ДЛЯ ОБРАЗЦА, ЕСЛИ ОСТАНУТЬСЯ ЖЕЛАЮЩИЕ ЕЩЕ РАССКАЗАТЬ, МОЖНО ОТВЕТИТЬ: «Мы сегодня в течении дня послушаем и остальных ребят, которые хотят рассказать о своей семье»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...