Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Павлова Светлана Геннадьевна

С начала марта мы решили провести проект "Огород на подоконнике" Попросили детей и родителей принести из дома чуть проросшие луковицы.В группе приготовили ящики и землю для посадки лука.Каждый ребёнок сажал свою луковицу.Потом старательно поливали.У нас вырос хороший урожай лука.В один прекрасный день лук срезали и во время обеда,тщательно вымыв перья лука, нарезали и добавили в суп.Суп из выращенного самими лука показался детям ещё вкуснее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_proekt_ogorod_na_podok.docx635.78 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тип проектапознавательный.                                                       Сроки реализации: краткосрочный (2 месяца).                                                  Вид проекта: исследовательский.                                                 Участники: воспитатели, дети, родители.                                              Возраст детей: 4 – 5 лет.                                                              Сроки проведения: март, апрель.

Цель проекта: создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи проекта:

• обогащать и расширять представления детей о растениях;

• развивать интерес к развитию и росту растений, овощей и фруктов;

• учить бережно относится к природе, закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

• обогащать словарный запас детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов;

• развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

• воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Актуальность:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Проблема:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ожидаемые результаты:

Из семян, луковиц, зерен можно вырастить растения;

Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, петрушку, редис  и цветочную рассаду;

У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся правильно ухаживать за ними;

Дети узнают много интересного из жизни растений. Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений;

Дети научатся вести наблюдения и делать опыты.

Этапы осуществления проекта:

I Подготовительный

1. Отображение целей и задач проекта.

2. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.

4. Создание условий для реализации проекта.

5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

II основной

1. Проведение непосредственной образовательной деятельности «Что такое огород и что на нем растет?».

2. Проведение образовательной деятельности «Мир растений» (посадка лука).

3. Наблюдение за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем.

4. Проведение дидактических игр «Где растет?»«Узнай на ощупь» и т. д.

5. Чтение художественных произведений по теме.

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен связанных с огородом.

7. Беседа «Что мы знаем о семенах?» (посадка семян укропа, петрушки).

8. Проведение непосредственной образовательной деятельности «Мы посадим редиску»(посадка семян редиса).

9. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей.

10. Выполнение совместно с родителями творческих работ согласно тематике проекта.

11. Совместный с детьми уход за всходами: полив, рыхление, прореживание.

III Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов.

2. Оформление отчетной документации, презентация по проекту.

Реализация проекта.

1. Проведение опытов:

- наблюдение за корневой системой;

- проращивание семян;

- для чего нужна вода?

2. Изготовление совместного альбома «Наш  огород».

3. Выставка рисунков.

4. Высадка растений на клумбы во дворе детского сада.

Фотоотчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....