Проект "Волшебный чай"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Токарева Елена Фёдоровна

Формы работы по ознакомлению детей с традицией русского чаепития, рассказ о том, как чай приходит в дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chay2.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Волшебный чай»

Актуальность проекта: Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьём чай каждый день. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. 15 декабря-всемирный день чая. Таким образом, возникла идея разработать проект «Волшебный чай».

Вид проекта: Информационно-практический, исследовательский. 

Цель проекта: Знакомство с историей появления чая, с его целебными свойствами. Воспитывать интерес к народной культуре.

Задачи:

Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.
2. Познакомить детей с самоваром.
3. Познакомить с национальными традициями употребления чая в России.
4. Прививать навыки этикета во время чаепития.
5. Развивать творческие способности детей.

Сроки реализации проекта: 5 дней

Участники проекта:

Воспитатели

Мл. воспитатель

Дети 5-6  лет

Родители

Этапы реализации и содержание проекта

Формы работы

Сроки реализации

Ответствен-ные

Примечание

1 этап- организационно-подготовительный

1.

Подбор и изучение литературы,видеоматериала

Воспитатели

2.

Подбор худ. детской литературы, пословиц, загадок

Воспитатели

3.

Сбор материала для оформления в группе фотостенда «Домашние традиции» (чаепитие дома)

Воспитатели

Родители

4.

Подбор банка игр, дидактического материала по теме.

Воспитатели Родители

5.

Сбор материала для создания коллекции чайных пакетиков.

Воспитатели Родители

2 этап- внедренческий

1.

Чтение худ. литературы: 

В.Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар». 
 Рассматривание иллюстраций к ним.

Воспитатели

2.

Загадывание « чайных» загадок.

Знакомство с пословицами: «Чай пить – приятно жить», «Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает», «Холодно – пей чай. Жарко – пей чай. Устал – пей чай».

Воспитатели

3.

Просмотр мультфильмов: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар», Смешарики «Индийский чай» 

Воспитатели

4.

 Лаборатория «Любознайка».

Экспериментирование. Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая. 

Воспитатели

5.

Беседы:

 «Как мы дома пьём чай», «Как помогаем маме накрыть на стол».

Воспитатели

Конспект занятия

6.

Дидактические .игры:

 «Какой чай любят весёлые человечки?»; «Четвёртый лишний»; «Кто, с чем чай пьёт»; «Что положим в чай?». 

Воспитатели

7.

Экскурсия  в чайный отдел магазина.

Воспитатели,

Мл.воспит.

8.

НОД

Рисование: «Любимая кружка»

Воспитатели

9.

Игровая ситуация: «Сервируем стол для чаепития». 

Воспитатели

10.

Видеопросмотр: «Как делают чай»

Воспитатели

11.

НОД

Лепка «Чайничек»

3 этап- обобщающий

1.

Оформление фотостенда «Домашние традиции» (чаепитие дома)

Воспитатели

Родители

2.

Создание « Коллекция чайных пакетиков».

Воспитатели

3.

Оформление буклета: «Как правильно заваривать чай»

Воспитатели Родители

4.

Консультация для родителей: «Витаминный чайничек» (полезные советы). Презентация проекта.

.

Воспитатели

5.

Развлечение: «Мы гостей встречаем ароматным чаем»

Воспитатели Родители

Ожидаемые результаты реализации проекта.


1.
 Развился познавательный интерес у детей, расширились представления о чаепитие.

2. Повысился уровень знаний о чае, чайных традициях.

   3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Обогатился опыт и знания родителей о чае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта  «Инструменты детского оркестра»...

Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект

Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский  проект...

Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.

Аннотация   Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен  с детьми подготовительных групп. Он  нацелен на развитие ...