проект "от зернышка до колоска"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Багринцева Татьяна Николаевна

проект о том как растят хлеб на полях ставрополья, с элементами исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_zernyshka_do_koloska.docx993.18 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Pro\Desktop\счет\83111.jpg

Проект

«От зернышка до колоска»

в средней группе

Воспитатель: Багринцева Т.Н.

2017 г


ПРОЕКТ

 «ОТ ЗЕРНЫШКА ДО КОЛОСКА»

  в средней группе

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. Актуально это направление и для детей, живущих в сельской местности, так как в современном обществе со всеми его благами цивилизации во многих семьях, не достаточно уделяется внимания нравственному воспитанию, в том числе и экологической тематике.

Но всегда можно найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

Вот и наша тема возникла из обычной беседы на темы: «Хлеб- всему голова!», «Труд хлебороба.», «Откуда хлеб берется?» и т.д.

Выяснилось в беседах, что дети не знают, как и из чего пекут хлеб, как выращивают пшеницу на полях родного края, какой хлеб бывает? И так, еще очень много «почему». И вот мы отправились по следам зернышка пшеницы…

Первый этап. Выбор цели

Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности . Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Ожидаемый результат: развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, полученный в ходе эксперимента по выращиванию зерновых на подоконнике. Дети понимают, что от труда и заботы людей зависит красота окружающей природы.

Особенности проекта:

  • по составу участников: детско-взрослый, групповой
  • по виду: исследовательско-творческий
  • по типу: познавательно-развивающий
  • по сроку реализации: Январь-июнь

Второй этап. Разработка проекта

Работа воспитателя по подготовке проекта:

  • собрать иллюстрации по теме проекта
  • подготовить наборы семян зерновых для изучения
  • отобрать познавательную и художественную литературу по теме
  • подготовить занятие «Откуда хлеб берется?» с использованием презентации
  • подготовить  дневник наблюдений за ростом пшеницы (Приложение 1)
  • оформить картотеку  дидактических игр (Приложение 2)
  • загадки (для занятия) и стихотворение (для презентации наглядного пособия) (Приложение 3)

Совместно с детьми проблемно-тематический план проекта:

  1. Какие бывают колосья?
  2. Где люди выращивают пшеницу?
  3. Как прорастает зерно?
  4. Что происходит с семенами дальше?
  5. Для чего нужно зерно?
  6. Семена – герои литературных произведений.

Также совместно с детьми составить  схему деятельности для достижения цели:

  • к кому обращаться за помощью (воспитатели, родители, бабушки и дедушки)
  • где найти информацию (энциклопедии, книги, детские телепередачи)
  • какие предметы использовать (лупы, дневник наблюдений)
  • с какими предметами научиться работать (линейки, пинцеты)

Третий этап. Выполнение проекта

Реализация проекта:

Воспитатель - родители

  • консультация «Воспитываем маленьких исследователей»
  • индивидуальные рекомендации по закреплению полученных знаний
  • подготовка и награждение грамотами за активное участие
  • ежедневные индивидуальные беседы об успехах детей

Воспитатель – дети

  • беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Из чего варят каши?»
  • чтение познавательной литературы Приложение 4
  • чтение и обсуждение сказок, рассказов, пословиц; заучивание стихов о зерне и хлебе Приложение 5
  • разбор и отгадывание загадок Приложение 6
  • пересказы, инсценировки сказок и стихов по теме
  • занятие «Знатоки семян» (узнавание, сравнение, описание семян разных зерновых)
  • проведение эксперимента по выращиванию зерна в разных условиях
  • проведение дидактических игр
  • прослушивание детских рассказов из личного опыта

Родители – дети

  • подбор семян для составления коллекции в группе
  • помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки
  • привлечение детей к выращиванию ростков на подоконнике
  • изготовление поделок из семян
  • чтение и обсуждение детской литературы по теме

Дети (самостоятельная деятельность)

  • рассматривание иллюстраций с изображением семян и растений, которые из них выросли
  • рассматривание энциклопедий и книг
  • создание рисунков по теме
  • заполнение дневника наблюдений
  • использование дидактических игр в самостоятельной игровой деятельности
  • рассматривание семян

Четвертый этап. Подведение итогов

Продукт проекта

  • Целевая экскурсия на поля ЗАО «Калининское»
  • Презентация проекта.

C:\Users\Pro\Desktop\на сайт\IMG_20170130_104043.jpg

Итог проекта

_______________в ходе проекта детьми были сделаны выводы . что в комнатных условиях можно прорастить зерно. Вырастить до зелени . но колос получить нельзя. Ребятами изучен обширный материал по заданной тематике.









C:\Users\Pro\Desktop\на сайт\IMG_20170130_104202.jpg

Приложение2                     ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫC:\Users\Pro\Desktop\на сайт\IMG_20170130_103947.jpg

«Что сначала, что потом?»

   растения на разных этапах (пшеница, ячмень, овес)        

   Ход игры: Наборы карточек раздать играющим. Предложить детям разложить их по порядку (от семени до взрослого растения). Составить рассказы о развитии растения с опорой на полученные знания. 

Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения.

 Материал: Карточки с изображением развития

«Где посадим семена?»

Цель: Закреплять знания правильно соотносить предметы по месту их выращивания.

Материал: Карточки с изображением злаков. Схематичные изображения поля.

Ход: Ведущий показывает схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля; а дети подбирают к ним подходящие карточки цветов, овощей, фруктов, злаков. Дети должны выложить свои карточки под соответствующими схематическими изображениями.

«Нарисуй картину семенами»

Цель: Развивать умение классифицировать семена по внешним признакам. Закреплять знания о пользе семян для человека. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Материал: Пустая рамка, набор листов цветного картона с нанесенными контурными рисунками (фон), семена разных  зерновых.

Ход: Ребенок выбирает понравившийся фон, вставляет его в рамку. Выкладывает на фон картинку семенами, подбирая их по цвету, размеру, форме, фактуре.

«Найди по описанию»

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, особенностями развития растения.

Материал: Карточки с изображением предметов по теме проекта; загадки об этих растениях.

Правила игры: За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.


Приложение 3 

Стихи  и  рассказы сочиненные детьми и родителями

Наконец настал апрель,

Снова греет солнышко.

И в весеннюю капель

Мы посадим зернышко.

Солнце ласково в тепле

Зернышко согреет

И тогда в нашем дворе

Овощи созреют.

*******

Это кто растет на грядке?

Мистер синий баклажан!

Я его сорву украдкой

И пожарю всем гостям.

Приложение 4

Список литературы для чтения детям

Познавательная литература

  1. Люцис К. Растительный мир в картинках. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.
  1. Как растения путешествуют? (стр. 16)
  1. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. М.: Росмэн, 2007.
  1. Как растут растения. (стр. 72)
  2. Плоды и семена. (стр. 74)
  3. Для чего нужны растения. (стр. 80)
  4. Зеленая аптека. (стр. 90)

Художественная литература

  1. Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб»

2.Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

3.Чтение сказок: «Колосок» «Бобовое зёрнышко»,

         

   

     

 


         

 

       

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Зернышко к зернышку"

Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...

«От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста»

Календарно-тематическое планирование работы с детьми...

Проект «От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста»

Наблюдая за детьми во время еды, обратили внимание, что дети относятся к хлебу без должного уважения, недоедают хлеб, могут с ним баловаться, играть, крошат его. Возникла проблема, которую надо было р...

Театральное представление по проекту «От зернышка до каравая» в старшей группе «Приключение колоска»

В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяс...

Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»

Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...

Проект «От зернышка до колоска» в старшей группе

Проект«От зернышка до колоска» в старшей группе...

Исследовательский проект "От зернышка к зернышку"

Этот проект поможет детям получить новые знания, почувствовать красоту и щедрость родной земли, разовьет фантазию и обогатит внутренний мир ребенка, его речь и словарный запас....