проект "от зернышка до колоска"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
проект о том как растят хлеб на полях ставрополья, с элементами исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_zernyshka_do_koloska.docx | 993.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«От зернышка до колоска»
в средней группе
Воспитатель: Багринцева Т.Н.
2017 г
ПРОЕКТ
«ОТ ЗЕРНЫШКА ДО КОЛОСКА»
в средней группе
В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. Актуально это направление и для детей, живущих в сельской местности, так как в современном обществе со всеми его благами цивилизации во многих семьях, не достаточно уделяется внимания нравственному воспитанию, в том числе и экологической тематике.
Но всегда можно найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.
Вот и наша тема возникла из обычной беседы на темы: «Хлеб- всему голова!», «Труд хлебороба.», «Откуда хлеб берется?» и т.д.
Выяснилось в беседах, что дети не знают, как и из чего пекут хлеб, как выращивают пшеницу на полях родного края, какой хлеб бывает? И так, еще очень много «почему». И вот мы отправились по следам зернышка пшеницы…
Первый этап. Выбор цели
Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.
Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности . Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.
Ожидаемый результат: развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, полученный в ходе эксперимента по выращиванию зерновых на подоконнике. Дети понимают, что от труда и заботы людей зависит красота окружающей природы.
Особенности проекта:
- по составу участников: детско-взрослый, групповой
- по виду: исследовательско-творческий
- по типу: познавательно-развивающий
- по сроку реализации: Январь-июнь
Второй этап. Разработка проекта
Работа воспитателя по подготовке проекта:
- собрать иллюстрации по теме проекта
- подготовить наборы семян зерновых для изучения
- отобрать познавательную и художественную литературу по теме
- подготовить занятие «Откуда хлеб берется?» с использованием презентации
- подготовить дневник наблюдений за ростом пшеницы (Приложение 1)
- оформить картотеку дидактических игр (Приложение 2)
- загадки (для занятия) и стихотворение (для презентации наглядного пособия) (Приложение 3)
Совместно с детьми проблемно-тематический план проекта:
- Какие бывают колосья?
- Где люди выращивают пшеницу?
- Как прорастает зерно?
- Что происходит с семенами дальше?
- Для чего нужно зерно?
- Семена – герои литературных произведений.
Также совместно с детьми составить схему деятельности для достижения цели:
- к кому обращаться за помощью (воспитатели, родители, бабушки и дедушки)
- где найти информацию (энциклопедии, книги, детские телепередачи)
- какие предметы использовать (лупы, дневник наблюдений)
- с какими предметами научиться работать (линейки, пинцеты)
Третий этап. Выполнение проекта
Реализация проекта:
Воспитатель - родители |
|
Воспитатель – дети |
|
Родители – дети |
|
Дети (самостоятельная деятельность) |
|
Четвертый этап. Подведение итогов
Продукт проекта
- Целевая экскурсия на поля ЗАО «Калининское»
- Презентация проекта.
Итог проекта
_______________в ходе проекта детьми были сделаны выводы . что в комнатных условиях можно прорастить зерно. Вырастить до зелени . но колос получить нельзя. Ребятами изучен обширный материал по заданной тематике.
Приложение2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Что сначала, что потом?»
растения на разных этапах (пшеница, ячмень, овес)
Ход игры: Наборы карточек раздать играющим. Предложить детям разложить их по порядку (от семени до взрослого растения). Составить рассказы о развитии растения с опорой на полученные знания.
Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения.
Материал: Карточки с изображением развития
«Где посадим семена?»
Цель: Закреплять знания правильно соотносить предметы по месту их выращивания.
Материал: Карточки с изображением злаков. Схематичные изображения поля.
Ход: Ведущий показывает схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля; а дети подбирают к ним подходящие карточки цветов, овощей, фруктов, злаков. Дети должны выложить свои карточки под соответствующими схематическими изображениями.
«Нарисуй картину семенами»
Цель: Развивать умение классифицировать семена по внешним признакам. Закреплять знания о пользе семян для человека. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Материал: Пустая рамка, набор листов цветного картона с нанесенными контурными рисунками (фон), семена разных зерновых.
Ход: Ребенок выбирает понравившийся фон, вставляет его в рамку. Выкладывает на фон картинку семенами, подбирая их по цвету, размеру, форме, фактуре.
«Найди по описанию»
Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, особенностями развития растения.
Материал: Карточки с изображением предметов по теме проекта; загадки об этих растениях.
Правила игры: За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.
Приложение 3
Стихи и рассказы сочиненные детьми и родителями
Наконец настал апрель,
Снова греет солнышко.
И в весеннюю капель
Мы посадим зернышко.
Солнце ласково в тепле
Зернышко согреет
И тогда в нашем дворе
Овощи созреют.
*******
Это кто растет на грядке?
Мистер синий баклажан!
Я его сорву украдкой
И пожарю всем гостям.
Приложение 4
Список литературы для чтения детям
Познавательная литература
- Люцис К. Растительный мир в картинках. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.
- Как растения путешествуют? (стр. 16)
- Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. М.: Росмэн, 2007.
- Как растут растения. (стр. 72)
- Плоды и семена. (стр. 74)
- Для чего нужны растения. (стр. 80)
- Зеленая аптека. (стр. 90)
Художественная литература
- Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб»
2.Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»
3.Чтение сказок: «Колосок» «Бобовое зёрнышко»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа "Зернышко к зернышку"
Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...
«От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста»
Календарно-тематическое планирование работы с детьми...
Проект «От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста»
Наблюдая за детьми во время еды, обратили внимание, что дети относятся к хлебу без должного уважения, недоедают хлеб, могут с ним баловаться, играть, крошат его. Возникла проблема, которую надо было р...
Театральное представление по проекту «От зернышка до каравая» в старшей группе «Приключение колоска»
В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяс...
Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»
Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...
Проект «От зернышка до колоска» в старшей группе
Проект«От зернышка до колоска» в старшей группе...
Исследовательский проект "От зернышка к зернышку"
Этот проект поможет детям получить новые знания, почувствовать красоту и щедрость родной земли, разовьет фантазию и обогатит внутренний мир ребенка, его речь и словарный запас....