Проект «От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гришкина Наталья Владимировна

Наблюдая за детьми во время еды, обратили внимание, что дети относятся к хлебу без должного уважения, недоедают хлеб, могут с ним баловаться, играть, крошат его. Возникла проблема, которую надо было решать. Конечно, наши дети городские и не видели, откуда берется хлеб, не ценят труда людей, которые вложили много сил в кусок хлеба. Частенько и  в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше - зачем ценить то, что недорого и доступно.  Поэтому возникла необходимость  получения более глубоких знаний детей о ценности этого продукта, научить бережно, с уважением относиться к хлебу. Нам хотелось заинтересовать детей: показать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным он бывает. И мы решили совместно с детьми организовать проект под названием «От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста». Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Поэтому тема проекта актуальна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  социально – личностному развитию детей»

Проект

 «От зернышка и колоска,

на стол пришел он неспроста»

                                                                                                           

                                                                                              Выполнила:

                                                                                              Гришкина Н.В.

г. Киров

2016 г.

Название проекта: «От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 7 сентября 2015год – 11 сентября 2015 год.

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей   группы, родители.   Обоснование выбора темы.  Наблюдая за детьми во время еды, обратили внимание, что дети относятся к хлебу без должного уважения, недоедают хлеб, могут с ним баловаться, играть, крошат его. Возникла проблема, которую надо было решать. Конечно, наши дети городские и не видели, откуда берется хлеб, не ценят труда людей, которые вложили много сил в кусок хлеба. Частенько и  в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше - зачем ценить то, что недорого и доступно.  Поэтому возникла необходимость  получения более глубоких знаний детей о ценности этого продукта, научить бережно, с уважением относиться к хлебу. Нам хотелось заинтересовать детей: показать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным он бывает. И мы решили совместно с детьми организовать проект под названием «От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста». Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Поэтому тема проекта актуальна.

Актуальность. Дошкольное детство - важнейший период для формирования познавательных действий, становления сознания детей. Именно в это время закладываются прочные основы  формирования  нравственного воспитания детей, роли семьи, совместной работы семьи и детского сада в проблемных вопросах.  В современном мире наибольшую значимость имеет воспитание у детей трудолюбия и уважения к людям труда, расширение знаний о народной мудрости, имеющее отношение к сельскохозяйственному труду, показа цены хлеба для каждого. Поэтому считаем, что разговор о хлебе, бережном отношении к нему, о людях труда является актуальным в наше время.

Проблема:  

1. Отсутствие у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по теме: «Хлеб».

2. У детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде люде, участвующих в производстве хлеба.

3. Низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.           Цель проекта:  Сформировать знания детей старшего дошкольного возраста о хлебе, бережном отношении к нему, как нравственной основы личности ребенка. Прививать уважение к  людям, вырастившим его.

 Задачи:

  1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, формировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
  2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду  в группе детей старшего дошкольного возраста с целью показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

     Предполагаемые результаты:

Дети:

  1. Сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  2. Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  3. Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Развивающая среда:

  • Оснащение материалами РППС  группы: пособия, дидактические игры, картины, предметные и сюжетные картинки, видеоматериалы, презентации.
  • Создание  новых объектов развивающей среды;
  • Выставка детского творчества; детских рисунков.

Родители:

  • Разработан план взаимодействия с родителями:
  • Повышение педагогической компетентности родителей;
  • Активное участие родителей в организации образовательной деятельности  старших дошкольников.
  • Участие в итоговом мероприятии.

Далее намечен план, разработаны этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Этапы

Содержание

1-й этап.

Подготовительный

Постановка цели и  формулирование  задач.

определение форм и методов  работы, продуктов проекта.

Первичный мониторинг знаний детей  о хлебе.

Подбор методической литературы,  дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала.  

Разработка календарно-тематического плана проекта.

2-й этап.

Основной

Непосредственно образовательная деятельность;

Изготовление дидактических игр по  теме проекта;

Игры;

Продуктивная деятельность детей;

Чтение художественной литературы;

Создание альбомов, книжек;

Создание  детских проектов;

Выставки рисунков, совместного творчества детей и родителей;  

Организация  работы с родителями: беседы, встречи, консультации;

Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;

Создание макетов «хлеб – всему голова»;

Создание книжки-копилки стихотворений, загадок;

Проведение развлечений, викторин;

Экспериментирование с посевом зерновых и уходом за ними…

3-й этап.

Заключительный

  1. Итоговый мониторинг знаний детей.
  2.  Итоговое мероприятие проекта:

Праздник с родителями «Душистая ярмарка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Как хлеб на стол пришел»

Вид проекта: исследовательский,  кратковременный, групповойУчастники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родителиВремя реализации проекта:  март 2014 год....

Краткосрочный проект "Как зернышко на стол хлебом пришло"

Цель проекта: формирование у детей элементов познавательно - исследовательской деятельности....

«От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста»

Календарно-тематическое планирование работы с детьми...

Театральное представление по проекту «От зернышка до каравая» в старшей группе «Приключение колоска»

В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяс...

проект "от зернышка до колоска"

проект о том как растят хлеб на полях ставрополья, с элементами исследования...

Проект «От зернышка до колоска» в старшей группе

Проект«От зернышка до колоска» в старшей группе...

Проект: «Откуда к нам хлеб на стол пришел?» краткосрочный познавательно - исследовательский с детьми старшей группы.

В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет....