«От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гришкина Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планирование работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                         

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  

ТЕМА: «От зернышка и колоска,

на стол пришел он неспроста»

В СТАРШЕЙ    ГРУППЕ     НА ПЕРИОД    7 сентября 2015год – 11 сентября 2015 год

День недели

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социумом

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

понедельник

«Речевое развитие »

Развитие речи

Беседа на тему:

«Как хлеб на стол пришел»;

 

         

 1.Компьютерная презентация «Как зернышко на стол хлебом пришло»  

 2.Д/и «Убери лишний »

 3. Сюжетно-ролевая игра «Что из какой муки испекли»

 4.  Дидактические игры «Добавь слово»

 5. Рисование – «Хлебное поле»

 6.Чтение художественной  литературы:  В. Дацкевич «От зерна до каравая»

1. Рассматривание в центре книги сюжетных картинок и иллюстраций на тему «Зернышко – дитятко хлеба».

2. Рассматривали картины: И.Шишкина «Рожь»

3. Сюжетно-ролевая игра

 «Семья »

4.Подвижная игра «Месим тесто»

5. Дидактическая игра «Раз, два, три, колоски собери».

6.Рассматривание пособия «Хлеб».

7. Рисование «Колосок »

1. Стендовая информация «Хлеб святой»

2. Памятка «Берегите хлеб!».

3. Тематическая консультация

«Для чего нужен хлеб?»

4.Подбор иллюстраций  для рассматривания  по теме «Хлеб»

5. Чтение дома сказки: «Крупеничка»

Вторник

«Социально-личностное развитие »

«Берегите - хлеб»

 1. Беседа  «Такой полезный хлеб»

 2. Д/и «Для чего нужен хлеб»

 3.Чтение художественной литературы А.Мусатов « Как хлеб на стол пришёл»

4. Лепка: « Колосок »,

5.Сюжетно - ролевая игра «Булочная».

 6. Подвижная игра «Кто быстрее посадит зернышко в землю»

 

1.Рассматривание  сюжетных картинок на тему «Все профессии важны ».

2. Подвижная игра

 « Не зевай ».

3. Обыгрывание ситуации  «Дети в хлебном магазине».

4. Сюжетно-ролевая игра «Обед ».

5. Дидактическая игра «Хлебное поле»

1. Стендовая информация «Семейный поход в булочную».

2. Памятка «Хлеба к обеду в меру бери!».

3. Подбор иллюстраций  для рассматривания  «Хлебная страна »

4. Оформление папки-передвижки на тему: «Не красна изба углами, а красна пирогами»

5. Чтение дома сказки: «Легкий хлеб

Среда  

« Познавательное развитие»

  ПСКЦ (Ознакомление с миром природы)

«Какой бывает хлеб? »

 

1. Отгадывание и придумывание  загадок о хлебе.

2.Подвижные игры «Солнышко и дождик»        

3.Дидактическая игра «Из какого зерна я вырос?»

4.Ситуативный разговор, «Какой хлеб наиболее полезен?»

5. Рисование « Каравай»

6. Рассказ В. Ремизов «Хлебный голос»

7. Чтение стихов и разучивание стихотворения Я.Акима « Хлеб»

1.Рассматривание  сюжетных картинок на тему « Транспорт »

2. Подвижная игра «Кто быстрее доставит хлеб в магазин»

3. Обыгрывание ситуации  «Встреча с мальчиком, который балуется с хлебом».

4. Конструирование:

 «Пекарня»»

5. Рисование.

 «Машина «Хлеб»

6. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»

1. Пополнение книжного уголка книгами  о хлебе и его выращивании.

3. Помощь в оформлении папки-передвижки «Хлеб военных лет»

4. Чтение дома рассказа Т.Шорыгина «Ломоть хлеба»

Четверг  

«Художественно-эстетическое развитие»

 Аппликация

«Украсим салфетку под каравай».

1.Беседа на тему: «Способы приготовления хлеба»

2. Просмотр презентации «Что из какой муки испекли »

3. Сюжетно-ролевая игра «Профессия –  хлебороб »

4.Чтение художественной литературы М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

5. Рисование «Булочка для друга »

6.  Рассказ Михалков «Булки»

7. Дидактическая игра «Найди злак по описанию»

1.Рассматривание  сюжетных картинок на тему "Расскажите детям о пользе хлеба"

2. Подвижная игра  «Золушка», посчитать зерна, выложить цифры, геометрические фигуры из зерна.

3. Д/ игра  «Четвертый лишний»

4. Обыгрывание ситуации  «Путешествие в пекарню»

5. Сюжетно-ролевая игра

«Магазин »

6.Рисование, раскрашивание хлебобулочных изделий  в раскрасках

7. Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

1.Папка - передвижка «Урожай у нас хорош»

2.  Участие в создании выставки  «Вот каким бывает хлеб »

3. Рекомендации для домашнего семейного чтения детям по теме  «Терпение и труд всё перетрут».

4. Чтение дома сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Пятница  

«Художественно-эстетическое развитие»

 Рисование

«Я пеку, пеку, пеку…» 

1. Беседа на тему:  «Профессия - хлебороб».

2. Просмотр  мультфильма  

« Домовенок  Кузя»

3. Игра «Вот он –  хлеб».

4. Чтение энциклопедической информации «О польза хлеба».

5.Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

6. Заучивание стихотворения

7.Сюжетно-ролевая игра «Как пекут хлеб»

1.Рассматривание  сюжетных картинок на тему «Планета Земля»

2. Подвижная игра «Калачи»        

3. Обыгрывание ситуации  «Накорми гостей».

4. Пластилинография "Жаворонки"

5. Сюжетно-ролевая игра « В пекарне».

6.Дидактическая игра «Угадай на вкус»

1.Консультация для родителей

« Берегите нашу планету»

2. Оформление папки-передвижки на тему: «Бабушкины рецепты »

Подбор иллюстраций:  «Хлебное поле»

3.Домашнее задание: Подобрать  пословицы,  загадки о хлебе.

4.Беседы с родителями

5. Стенгазета

««Вторая жизнь черствого хлеба ».

Итоговое мероприятие проекта -  Праздник с родителями «Душистая ярмарка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

откуда хлеб к нам на стол пришел

воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знани...

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Проект «От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста»

Наблюдая за детьми во время еды, обратили внимание, что дети относятся к хлебу без должного уважения, недоедают хлеб, могут с ним баловаться, играть, крошат его. Возникла проблема, которую надо было р...

проект "от зернышка до колоска"

проект о том как растят хлеб на полях ставрополья, с элементами исследования...

Проект «От зернышка до колоска» в старшей группе

Проект«От зернышка до колоска» в старшей группе...

Беседа по теме: "Вырос в поле колоском, на столе лежит куском".

Материал данного занятия посвящён хлебу, в нём наглядно и доходчиво рассказывается о том, какой путь проделывает колосок прежде чем попасть на стол. Дети узнают, какие бывают сорта хлеба, чем они...