Беседа по теме: "Вырос в поле колоском, на столе лежит куском".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карионова Наталия Федоровна

Материал данного занятия посвящён хлебу, в нём наглядно и доходчиво рассказывается о том, какой путь проделывает колосок прежде чем попасть на стол. Дети узнают, какие бывают сорта хлеба, чем они  отличаются, а так же почему к хлебу нужно относиться с уважением и почтением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_hlebe.docx1000.72 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме: «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском!»

(подготовительная группа)

Образовательная область

Задачи

Краткое содержание

Иллюстративный материал

Познавательно – речевое развитие.

Донести до понимания детей что, хлеб—ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди;

-Откуда начинается путь хлеба? Что такое поле;

-Кто занимается выра-щиванием хлеба?

-Как называется процесс сбора урожая? (жатва)

-Из чего получается мука?

-Какие бывают виды хлеба? (пшеничный, ржаной)

-Названия хлебобулоч-ных изделий.

Учить детей бережно относиться к хлебу.

Воспитывать уважитель-ное отношение к труду хлебороба.

Вниманию детей предлагается колосок пшеницы.

_Как вы думаете, что это? «Весь из золота отлит, на соломинке стоит.»

У колоска есть стебель, листья, колос, остья, зёрнышко, корешки. Он сухой, жёлтый, созревший. (рассматривание колоска.)

Вместе загадаем загадку (индивидуально) «Весь из золота отлит, на соломинке стоит.»

Вопрос: Как вы думаете, а где вырос колосок?

Демонстрируется картина И.И.Шишкин «Рожь». (педагог проговаривает название картины, называет художника)

«Не видно ни конца, ни края—

Так широко раскинулось оно.

На нём колосья созревают,

Чудесное пшеничное зерно.»

«Поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек пшеница»

Загадка:

«Не море, а волнуется,

Спелым колосом красуется!»

Где созрели колосья пшеницы, ржи? «…А в колосьях знаем летом зёрна зреют. Добрым урожаем наши души греют.»

Что с колосьями делать?(ответы)

Что с поля необходимо убрать? (урожай пшеницы, урожай ржи)

Какой вид техники в этом поможет?

«Для уборки урожая на поля я выез-жаю. И за несколько машин там работаю один».

«В поле я хожу взад-вперёд, из края в край, жну—молчу, жну--  молочу, убираю урожай». (физминутка, действия со словами, 2-3 раза))

«Он идёт волну сечёт, из трубы зерно течёт». (Комбайн скашивает растения и сразу их обмолачивает»)

«В знойную погоду жатва началась, Дорог хлеборобу нынче каждый час»

Пояснить, почему дорог каждый час. Погодные условия, необходимые для уборки урожая.

Вопрос: Что такое жатва?

Вниманию детей картина «Хлеборобы» В.И.Алтухов.

-Что сейчас делают хлеборобы?

А что до обеда они делали?

-Их действия быстрые или замедленные?

-Отчего они устали? Труд  хлебороба-тяжкий труд. На картине изображена усталость трудового дня.

-Почему обедают прямо в грузовике?

(дорог хлеборобу нынче каждый час)

Хлеборобы стремятся не упустить дорогое время в уборке урожая.

На картине кто-то режет хлеб, кто-то берёт ложку, кто-то уже обедает, а остальные ждут своей очереди.

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют».

Каждая крошка хлеба—это огром-ный труд. Это труд трактористов, комбайнёров, работников мукомоль-ных заводов, пекарей.

Рассказать об элеваторе, мукомоль-ном заводе, о труде пекаря.

Рожь и пшеница, из них мука ржаная и пшеничная. А значит и хлеб ржаной и пшеничный. Без хлеба необходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. На завтрак на ломтик батона, хлеба намазываем масло, кладем кусочек сыра, колбасы. На обед суп едим с хлебом. Вечерний чай не обходится без булочки или печенья.

Рассказ «Какой хлеб лучше?»

-Где собрались разные сорта хлеба?

-О чём они заспорили?

-Чем хвастался батон?

-О чём говорила сладкая булочка?

-Чем гордился калач?

-Что рассказал ржаной хлеб?

-Почему ржаной хлеб называют «голодным»?

-Когда пекут куличи?

Про хлеб говорили так:

«Хлеб – всему голова!»

«Без хлеба – нет обеда!»

«Хлеб – батюшка, вода – матушка!»

«Будет хлеб – будет песня!»

«Хлеб надо всегда доедать!»

«Хлеб нельзя бросать на пол!»

(Проговаривать вместе с детьми, по-ясняя суть поговорки.)

Снова обратиться к колоску.

«Вырос в поле колоском – на столе лежит куском!»

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/01/29/s_63d661932445f/phpeMcYKi_Prakticheskaya-rabota-2_html_dac04d39ae64668c.jpg

https://foni.club/uploads/posts/2023-01/1672553691_foni-club-p-kartinki-na-telefon-shishkin-14.jpg

https://xn----7sbk8b6aq.xn--p1ai/uploads/posts/2018-08/1533116398_034_1.jpg

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkd6eIT0JkD-dmA4xtUMTOSqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

https://myslide.ru/documents_4/bd70c3d967babbffb1ff9b4336f756e9/img2.jpg

https://tochka-na-karte.ru/modules/photo/images/3230-Mukomolnyj-zavod-v-Tambove.jpg

https://exp.idk.ru/wp-content/uploads/2020/03/84a50d4cd4f961a091c4a173903ef8ad-scaled.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Вырос гриб - мухомор"

НОД по рисованию  нетрадиционной техникой для детей старшего и подготовительного возраста....

Проектная деятельность с элементами экспериментирования. «Путешествие Колоска – от поля до стола» Подготовительная группа

Проектная деятельность с элементами эксперементирования. "Путешествие Колоска - от поля до стола" Подготовительная группа...

«От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста»

Календарно-тематическое планирование работы с детьми...

Проект «От зернышка и колоска, на стол пришел он неспроста»

Наблюдая за детьми во время еды, обратили внимание, что дети относятся к хлебу без должного уважения, недоедают хлеб, могут с ним баловаться, играть, крошат его. Возникла проблема, которую надо было р...

Беседа в подготовительной группе «Ясная Поляна – место жизни и творчества Л.Н. Толстого»

Беседа в подготовительной группе "Ясная Поляна - место и творчество Л.Н. Толстого...

Презентация "Горчица в поле и на столе"

Презентация по горчице, для формирования  природоведческого представления о живой и неживойприроде родного края...

Беседа на тему "Как хлеб к нам на стол пришёл"

-закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.- расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог...