Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Перспективный план работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию.

    Синягина Ирина Викторовна

    Перспективный план на каждый месяц с расчётом одного занятия в неделю.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                   Перспективный план работы

    по экологическому  воспитанию        

                в средней группе.

                                                          Сентябрь

    Занятие № 1.

    Тема: "В гостях у Сентябринки" (Г.с.5).

    Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания, формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу, развивать сенсорные чувства, речь, мышление, вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

     Ход: 1. Появление Сентябринки.

               2. Отгадывание загадок про осень.

               3. Игра " Угадайка ".

               4. Э/игра " Что где растет ".

               5. Э/игра " угадай на вкус ".

      Итог занятия.

    Занятие № 2.  

    Тема: " Путешествие и Осень ".

     Цель:  помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать, понимать красоту окружающего мира.

      Ход:  1. Путешествие в страну Осень.

                 2. Игра  " Да или нет ".

                 3. " Цветик-семицветик " - цвета осени.

                 4. Волшебные краски - раскраш. листьев.

                 5. Танец листиков под мелодию Вивальди.  

        Итог занятия.  

    Занятие № 3.                                                                                                      Тема: " Дары природы " (Г-37).

      Цель: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования.

      Ход: 1. Рассматривание выставки " Дары Осени ".

                2. Беседа " Кто что принес ".

                3. Э/игра " Опиши, мы отгадаем ".

                4. Э/игра " Разложи правильно ".

                5. Беседа о труде человека, выращивающего овощи и фрукты.

                6. Игра " Угадай, что съел ".

      Итог - обобщение понятий.

      Занятие №4.

      Тема: " Гуляем по лугу ".

      Цель: способствовать формированию представлений о травенных растениях, о их связи с условиями, прививать желание заботиться о них.

      Ход: 1. Сюрпризный момент - появление Карлонсона.

                2. Беседа о ромашке.

                3. Игра " Собери цветок ".

                4. Э/ Игра " Что нужно растениям для роста ".

                5. Игра " Как развеселить цветок ".

      Итог занятия.

                                                                  Октябрь

      Занятие №5.

      Тема: " Кто такая рыбка ".

      Цель: способствовать освоению детьми представлений о рыбке; особенностях ее внешнего вида и поведения; развитию деятельности наблюдения, воспитывать эмоционально-положительное отношение к рыбке.

      Ход: 1. Сюрпризный момент - появление рыбки.

                2. Беседа о рыбке.

                3. Игра - имитация "Мы рыбки".

                4. Трудовые действия - подкормка.

                5. Составление описательного рассказа "Рыбка" по схеме "Рыбы".

      Итог занятия.

      Занятие №6.

      Тема: " Кому нужна вода ".

      Цель: способствовать  развитию представлений о воде, где есть вода в природе, понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого.

      Ход: 1. Беседа "Что нужно для чистоты".

                2. Работа по картине - схеме - где в природе бывает вода.

                3. Игра "Кому нужна вода".

                4. Предлагаю детям порассуждать над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.

      Итог занятия.

      Занятие №7.

      Тема: " Путешествие в царство комнатных растений ".

      Цель: закрепить знания названий комнатных растений, продолжать обучать описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки, поддерживать интерес к комнатным растениям.

      Ход: 1. Отгадывание загадок - цветы.

                2. Решение проблемной ситуации.

                3. Изучение строения растений.

                4. Пальчиковая гимнастика "Цветок".

      Итог занятия.

      Занятие №8.

      Тема: " Кто живет в лесу? ".

      Цель: дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни, чужое отношение.

      Ход: 1. Беседа о лесе.

                2. Чтение рассказов Е. Чарушина "Заяц", "Лиса", "Волк".

                3. Э/игра "Что было бы, если бы исчезли леса..."

                     - птицы;

                     - люди;

                     - грибы;

                      - насекомые.

                4. Игра "Противоположности".

                5. Пальчиковая гимнастика "Волк".

      Итог занятия.

                                                       Ноябрь

    Занятие №9.

    Тема: "На бабушкином дворе".

     Цель: конкретизировать представления детей о домашних животных, дать первоначальное представление об их образе жизни и приносимой ими пользе, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.

     Ход: 1. Приход куклы. Сообщение темы занятия.

               2. Беседа о лесе и его животных.

               3. Знакомство с домашними животными.

               4. Игра " Кто чем питается?"

               5. Отгадывание загадок.

               6. Игра " Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает".

     Итог занятия.

    Занятие №10.

    Тема: "Какие разные птицы".

     Цель: способствовать развитию представлений о птицах, учить составлять рассказы, выделяя их главные особенности, обогащать и углублять представление о особенностях строения, местах обитаниях, учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

     Ход: 1. Беседа "Что мы знаем о птицах" с вопросами.

               2. Словесное описание птицы.

               3. Работа по карточкам сравнение птиц.

               4. Отгадывание загадок о птицах.

               5. Составление рассказов о птицах.

     Итог занятия.

    Занятие №11.

    Тема: "Почему болят зубы".

     Цель: способствовать расширению знаний детей о зубах и их функциях, привитию гигиенических навыков: полоскать рот после еды, чистить зубы, воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботится о зубах.

     Ход: 1. Сюрпризный момент - появление Мишки.

               2. Беседа "Зачем нужны зубы".

               3. Отгадывание загадок.

               4. Рассказ "Как беречь и лечить зубы" по вопросам.

               5. С/р игра "Доктор".

     Итог занятия.

    Занятие №12.

    Тема: "Осень золотая" (обобщ. беседа).

     Цель: обобщить представление об осени как времени года, ее существенных признаках, активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных сезонных явлений, познавательный интерес к природе, эмоционально- положительное

    отношение к красоте окружающей природы.

     Ход: 1. Д/игра "Какая сегодня погода?".

               2. Рассматривание картинок об осени.

               3. Игра "Так бывает или нет" .

               4. Конкурс "Чтение стихов об осени".

     Итог занятия.

                                                              Декабрь

    Занятие №13.

    Тема: "Снеговик".

     Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

     Ход: 1. Отгадывание загадок о зиме.

               2. Беседа о снеге.

               3. Рассматривание, с подробным описанием снеговика.

               4. Игра со снегом.

               5. Игра "Собери фигурки".

     Итог занятия.

    Занятие №14.

    Тема: "Колобок удивляется".

     Цель: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой, развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать речь, воображение.

     Ход: 1.Встреча с колобком.

               2. Беседа -зимние изменения в природе.

               3. Игра- имитация "Звериная зарядка".

               4. Игра "Запрограммированная ошибка".

     Итог занятия.

    Занятие №15.

    Тема: "Хвойные деревья".

     Цель: способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев -корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, формировать умения составлять сравнительные рассказы.

     Ход: 1. Рассматривание картин хвойных деревьев.

               2. Беседа о деревьях.

               3. Д/игра "Найди дерево по описанию".

               4. Рисование ели.

     Итог занятия.

    Занятие №16.

    Тема: "Органы дыхания человека" .

     Цель: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания, дать понятие о воздухе, формировать культурно -гигиенические навыки, приучать к профилактическим мероприятиям ЗОЖ.

     Ход: 1. Беседа.

               2. Упражнение на дыхание.

               3. Опыт- воздух.

               4. Игра "Чей кораблик дальше".

               5. Беседа о носовом платке.

               6. Игра "Что полезно, что вредно для органов дыхания".

     Итог занятия.

                                                     Январь

     Занятие №17.

     Тема: "Дикие звери зимой".

     Цель: способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу); развить умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

     Ход:  1. Беседа о зайце.

                2. Беседа о медведе.

                3. Игра имитация "Большой медведь и маленький медвежонок".

                4. Беседа о белке.

     Итог занятия.

     Занятие №18.

     Тема: "Зимушка - зима".

     Цель: развить обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей при роды.

     Ход:   1. Игра "Когда это бывает?"

                 2.  Отгадывание загадок.

                 3. Игра "Во что любите играть зимой?"

                 4. Рассматривание и описание снежинки.

                 5. Игра "Кто больше назовет признаков зимы?

                 6. Конкурс стихотворений о зиме.

      Итог занятия.

     Занятие №19.

     Тема: "Снеговичок".

     Цель: Выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой пророды.

    Ход:   1. Представление Снеговика.

                2. Отгадывание загадок.

                3. Беседа о снеге.

                4. Игра "Собери фигурки".

     итог занятия.

                                                  Февраль

     Занятие №20.

     Тема: "Посадка лука".

     Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, стрелка.4 воспитывать желание добиваться результата.

     Ход:   1. Загадка о луке.

                 2. Беседа о пользе лука.

                 3. Посадка лука.

                 4. Рисование лука на бумаге.

     Итог занятия.

     Занятие "21.

    Тема: "Знакомство с кроликом".

     Цель: уточнить представления о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; активизировать словарь, мышление; воспитывать желание заботиться о животных.

     Ход:   1. Загадка о кролике. (зайца)

                 2. Знакомство с кроликом.

                 3. Пальчиковая игра "Кролик".

                 4. Рисование кролика или изготовление поделки.

     Итог занятия.

     Занятие №22.

     Тема: "Птичка в клетке".

     Цель: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о попугае, выделяя яркие, отличительные признаки внешнего вида и поведения; воспитывать желание ухаживать и заботиться о живых объектах в уголке природы, трудолюбие, чувство ответственности за тех, кого мы приручили.

     Ход:   1. Рассматривание картинки или игрушечного попугая.

                 2. Игра с перышками.

                 3. Игра "Что видит попугай?"

                 4. Беседа о том, как ухаживать за попугаем.

      Итог занятия.

     Занятие №23.

    Тема: "Путешествие в деревню к бабушке".

     Цель: способствовать обогощению и углублению знаний детей о домашних животных; развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

     Ход:   1. Игровой сюрпризный момент.

                 2. Игра - имитация - звукоподражание.

                 3. беседа о собаке.

                 4. Работа по картинке.

                 5. Отгадывание загадок.

     Итог занятия.

           

     

                             

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

    план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

    план работы с детьми средней группы по патриотическому воспитанию

    Воспитать у юного Петербуржца чувство гордости и восторга, за свою малую Родину - Петергоф....

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )

    СрокиТемаПрограммные  задачиФормы  работыСентябрь Цветы  станицы КаневскойПознакомить  детей  с  цветами,  растущими  на  цветочной  клумбе....

    Перспективный план работы с детьми средней группы по теме «Воспитание основ безопасности»

    Перспетивный план работы расчитан на детей среднего возраста....

    Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

    Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством

    Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.

    Перспективный план по экологическому воспитанию для работы с детьми старшей группы. Планирование на каждый месяц  с одним занятием в неделю....