Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Синягина Ирина Викторовна

    Перспективный план по экологическому воспитанию для работы с детьми старшей группы. Планирование на каждый месяц  с одним занятием в неделю.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы

    по экологическому воспитанию

    в старшей группе.

                                                          Сентябрь

      Занятие №1.

      Тема: " Беседа о лете " (Б-30).

      Цель: обобщить и систематизировать представления о лете по основным существующим признакам, уточнить представления о с/х труде летом.

      Ход: 1. Чтение стих-ия Е. Трутневой " Если в небе ходят грозы ".

                2. Беседа о летних месяцах.

                3. Физминутка.

                4. Э/игра " Что где зреет ?"

                5. Опыт: Цветы и вода.

      Итог занятия.

      Занятие №2.

      Тема: " Беседа о лесе " (Б-33).

      Цель: дать понятие о том, что лес - природное сообщество растений и животных.

      Ход: 1. Приход старика - лесовика.

                   - Кто был в лесу ?

                   - Что там видел ?

                   - Что растет в лесу ?

                 2. Рассказ о лесе.

                 3. Физминутка.

                 4. Опыт: " Здравствуй, ветер ".

                 5. Чтение стих-ия Пушкина А. С. " Ходит в море ветер - пастушок ".

       Итог занятия.

       Занятие №3.

       Тема: " Экскурсия в осенний парк " (Б-35).

        Цель: углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных осенью, учить различать деревья и кустарники по окраске листьев.

         Ход: 1. Беседа о погоде.

                  2. Рассматривание деревьев, их сравнение.

                  3. Наблюдение за насекомыми, птицами.

                  4. Д/игра " Найди, что опишу ", " Загадай, мы отгадаем ".

                  5. Составление загадок.

         Итог занятия.

       Занятие №4.

       Тема: " Беседа о волшебнице воде "(Б-36).

        Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать в каком виде, состоянии она существует.

        Ход: 1. Чтение стих-ия Н. Рыжовой " Вы слыхали о воде ".

                  2. Беседа о воде:

                     - Где и какую видели ?

                     - Для чего нужна ?

                     - Откуда берется вода ?

                     - Как  "рождается речка " ?

                   3. Опыт с водой.

                  4. Игра " Ходят капельки по кругу ".

        Итог занятия.

                                                              Октябрь

      Занятие №5.

      Тема: " Грибное царство ".

      Цель: познакомить детей с грибами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.

      Ход: 1. Беседа о временах года.

                2. Чтение стихот-ия об осени.

                3. Путешествие в грибное царство.

                4. Загадки про грибы.

                5. Физминутка.

                6. Рассматривание грибов, с подробным описанием.

      Итог занятия.

      Занятие №6.

      Тема: " Беседа об овощах ".

      Цель: формировать обобщенные представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умения обобщать по существенным признакам. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

      Ход: 1. Рассматривание овощей на подносе, с подробным описанием.

                2. Отгадывание загадок и угощение овощами.

                3. Составление загадок про овощи.

                4. Физминутка.

                5. Э/игра " Вершки и корешки ".

                6. Опыт: " Ходит капелька по кругу ".

      Итог занятия.

      Занятие №7.

      Тема: " Рассматривание картины "Золотая осень".

      Цель: формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.

      Ход: 1. Рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень".

                2. Рассказ воспитателя по картине.

                3. Описание, с наводящими вопросами педагога.

                4. Игра "Овощи - фрукты".

      Итог занятия.

      Занятие №8.

      Тема:  " Дом под крышей голубой ".

      Цель: дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему  "Я путешествую на облаке", воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

      Ход:  1. Чтение стих-ия "Дом под крышей голубой".

                 2. Беседа о природе (живая, неживая).

                 3. Игра на волшебной поляне "Живая и неживая природа".

                 4. Рассказ о доме - природа, с сопоставлением неживой природы.

                 5. Раскрашивание рисунков.

                 6. Беседа про облако.

                 7. Составление рассказа "Я путешествую на облаке".

      Итог занятия.

                                                         Ноябрь

    Занятие №9.

    Тема: "Любите Землю - матушку".

     Цель: объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородом.

     Ход: 1. Беседа об огороде.

               2. Отгадывание загадок про урожай.

               3. Игра с овощами.

               4. Опыт "Пар- тоже вода".

     Итог занятия.

    Занятие №10.

    Тема: "Рассматривание картины "Пестрый дятел".

     Цель: расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы, ее питанием, движением и образом жизни.

     Ход: 1. Рассматривание картины "Дятел".

               2. Рассказ педагога о дятле.

               3. Беседа по картинке

               4. Физминутка.

               5. Д/игра "Летает, не летает".

               6. Опыт "Какой бывает вода".

     Итог занятия.

    Занятие №11.

    Тема: "Беседа о труде людей осенью".

     Цель: систематизировать знания о труде людей осенью. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогатить словарь детей. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

     Ход: 1. Беседа о работе в саду, в парке, сквере.

               2. Д/игра "Овощехранилище".

     Итог занятия.

    Занятие №12.

    Тема: "Беседа об осени".

     Цель: формировать обобщенное представление об осени. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Развивать навыки учебной деятельности.

     Ход: 1. Чтение стихов об осени.

               2. Обсуждение мира растений осенью.

               3. Обсуждение животного мира осенью.

               4. Физминутка.

               5. Д/игра "Детки на ветке".

               6. Д/игра "Кто где зимует".

               7. Опыт: "Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы".

     Итог занятия.

                                                       Декабрь 

    Занятие №13.

    Тема: "Беседа о том, кто как зимует".

     Цель: расширить и углубить представление о зимовке зверей, птиц, насекомых. Учить отыскивать причины изменений условий их обитания, устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

     Ход: 1. Беседа о зиме.

               2. Беседа о животных с вопросами.

               3. Физминутка.

               4. Д/игра "Зоологическое домино".

               5. Опыт: "Лед -твердая вода".

                    Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.

     Итог занятия.

    Занятие №14.

    Тема: "Обучение новым способам ухода за комнатными растениями".

     Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода. Воспитывать умения работать тщательно.

     Ход: 1. Сообщение темы занятия.

               2. Беседа об особенностях внешнего вида растений- отличия листьев.

               3. Практическая деятельность.

               4. Опыт: радуга в комнате.

     Итог занятия.

    Занятие №15.

    Тема: "Беседа о зимующих и перелетных птицах".

     Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку. Углублять представления о причинах отлета птиц, классифицировать на зимующих и перелетных. Воспитывать к птицам, желание помогать им.

     Ход: 1. Рассматривание изображения зимующих и перелетных птиц.

               2. Ответы на вопросы педагога.

               3. Физминутка.

               4. Отгадывание загадок.

               5. Опыт: "Вода бывает теплой, холодной, горячей".

     Итог занятия.

    Занятие №16.

    Тема: "Рассматривание картины "Русская зима" К. Юона".

     Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы.

     Ход: 1. Рассматривание картины с подробным описанием.

               2. Беседа с вопросами.

               3. Физминутка.

               4. Д/игра  "Ночное путешествие в канун Нового года".

               5. Опыт: "Лед легче воды- продолжать знакомить со свойствами воды".

     Итог занятия.

                                                         Январь 

    Занятие №17.

     Тема: " Беседа о домашних животных".

     Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие "домашние животные". Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят ползу, человек о них заботиться. Формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

     Ход:   1. Рассматривание картинок с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя.

                 2. Беседа с вопросами.

                 3. Физ - ка.

                 4. Опыт: в какой горошине появится росточек, а в какой - нет?

     Итог занятия.

    Занятие №18.

    Тема: "Рассказ о лягушке".

     Цель: изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа.

     Ход:   1. Отгадывание загадки.

                 2. Беседа о лягушке.

                 3. Рассматривание игрушечную лягушку.

                 4. Физ - ка.

                 5. Работа по картинкам.

     Итог занятия.

     Занятие №19.

    Тема: "Птичья столовая".

     Цель: учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птицу зимой. Испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

     Ход:   1. Чтение стиха о воробушках.

                 2. Беседа о птицах зимой.

                 3. Игра "Прилетели птицы".

                 4. Письмо снегирю.

     Итог занятия.

                                                          Февраль

    Занятие №20.

    Тема: "Беседа о зиме" .

     Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: составление погоды, типичные осадки, явление природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведение животных в условиях зимнего сезона.

     Ход:   1. Чтение стихотворения И. Сурикова.

                 3. Беседа о зиме.

                 4. Дидактическая игра "Природа и человек".

     Итог занятия.

     Занятие №21.

     Тема: "Рассматривание картины И.Грабаря "Февральская лазурь".

     Цель: формировать представления детей о явлениях зимней природы.

     Ход:   1. Рассматривание картины.

                 2. Дидактическая игра "Какое время года?"

                 3. Физ - ка.

                 4. Опыт.

     Итог занятия.

     Занятие №22.

     Тема: " Праздник "Мы - друзья природы".

     Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

     Ход:   1. Чтение стихов о природе, песни, хороводы.

                 2. Развивающая среда (Водомут, Птицегуб, Крепкосвист).

     Итог занятия.

    Занятие №23.

    Тема: "Экскурсия в зимний парк".

     Цель: уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

     Ход:   1. Беседа о погоде.

                 2. Правила поведения.

                 3. Наблюдение за птицами.

                 4. Игра "К названному дереву беги".

                  5. Игра "Найди дерево по семенам".

     Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

    Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

    Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

    План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

    план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...

    Перспективный план работы с детьми средней группы по теме «Воспитание основ безопасности»

    Перспетивный план работы расчитан на детей среднего возраста....

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...

    Перспективный план работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию.

    Перспективный план на каждый месяц с расчётом одного занятия в неделю....