Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Снег идёт»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пояснительная записка.                      

 Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей  подготовительной к школе группе компенсирующей  направленности.                                                      

Вид  проекта: познавательно – исследовательский.

Участники  проекта: дети группы, воспитатели группы.  

Продолжительность: краткосрочный

Цель проекта:   Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Проект  для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Тема: «Снег идёт».

 

 

 

 

        Разработала: Владимирова В.Н

           воспитатель 1 кв. категории;        

         

         

2016г.

 Пояснительная записка.                      

 Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей  подготовительной к школе группе компенсирующей  направленности.                                                      

Вид  проекта: познавательно – исследовательский.

Участники  проекта: дети группы, воспитатели группы.  

Продолжительность: краткосрочный

Цель проекта:   Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

 -Углублять представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе

-Уточнять знания и представления детей о временах года; об сезонных изменениях в природе.

- Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

-Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

-Обогащать словарный запас детей.

 Развивающие:

- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).

-Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

-Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.

-Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

- Пробуждать любознательность и интерес ;

Воспитательные:

-Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

-Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

Актуальность :  Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции(анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка. Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы   занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.

Гипотеза: Если в ходе реализации проекта  у детей расширятся знания  и представления о временах года, сезонных изменениях в природе, явлениях и объектах окружающего мира, о  взаимосвязи в природе , то можно считать , что цель и задачи выполнены.  

Предполагаемый результат: Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

 Словарная работа:

Новые слова : скрип, круговорот воды, замёрзший дождь, сыпучий.

Предварительная работа: презентация; ситуации общения; чтение произведений о   временах года; дидактические, сюжетно - ролевые игры.

Содержание проекта:

Этапы освоения проектной деятельности:

Выделение проблемы:

 Как возникла идея проекта?

Во время прогулки у детей возникло много вопросов:

-Валентина Николаевна:

-Почему тает снег  в руке?

-Что такое снег? Как он получается?

-Почему снег скрипит?

-Почему медведь не замерзает в берлоге?

1.Этап: Подготовительный.

- Заседание детского совета: «Лучик»: дети решили исследовать снег.

-Подобрать   познавательную литературу: энциклопедии, книги; материал для экспериментирования .

-Проблема была обсуждена с родителями.

2.Этап: Основной.  

-Д/и: «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Загадки-отгадки»

-Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

-Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

-Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей. Составление описательных

рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме, снеге.  

-Поэзия: А.Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К.Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»; Проза: В.Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»; Г.Скребицкий «Зима»; Л.Воронкова «Снег идет», В.Одоевский «Мороз Иванович».

-Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Снег может быть опасным»(нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т.к. может заболеть горло).

 -Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбом для рассматривания «Времена года»

-Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», «Снежный лес», «Снежинки»

-Постройки из снега «Снеговик», «Крепость».

 -Вырезывание снежинок из бумаги.

-Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима».

 -Опыты со снегом.

-1. Что такое снег?

Занести снег в комнату и дождаться когда он растает.

Вывод: снег – это замерзшая вода.

-2. Сходства и различия льда и снега.

Сходства: оба холодные, тают в тепле, превращаясь в воду.

Различия: снег рыхлый, сыпется, лед твердый; снег падает из тучи, лед образуется при замерзании водоемов.

Вывод: вода может иметь различный вид

-3. Почему снег сильно скрипит в мороз?

Снег состоит из снежинок с лучиками, при обламывании происходит скрип. Вывод: в мороз звуки слышны лучше.

-4. Могут ли на льду, как и на снегу, остаться следы?

Снег мягкий, рыхлый, набивается в узор подошвы и принимает его форму. Лед твердый, поэтому на нем следы не остаются.

Вывод: на льду след остаться не может.

-5. Почему медведь не замерзает в берлоге, ведь снег холодный?

Поместим три баночки с водой в большой сугроб: одну в нижнюю его часть, вторую в середину, и третью в верхнюю часть, припорошив снегом. Через 2-3 часа достанем баночки. В верхней баночке – лед, в средней – наполовину лед и вода, в нижней – вода не замерзла.

Вывод: под снегом тепло, снег играет роль шубы.

-6. Что такое снег, как он получается?

Существует круговорот воды в природе. Вода испаряется, скапливается в облака, облака все время двигаются, а когда воды в облаках становится очень много, она выливается дождем (там, где тепло) или выпадает снегом (там, где зима).

Вывод: вода – замерзший дождь, образуется в облаках при испарении воды из водоемов. Этот процесс называется круговорот воды в природе.

Взаимодействие с родителями:

- Консультации: «Как сделать прогулку зимой интересной».

-Привлечение родителей   в подборке наглядности.

3.Этап: Заключительный.

-Презентация: «Снег - снежок».

-  фотовыставка: «Не боимся мы мороза»

 Результативность:

 - Результаты свидетельствуют о формировании  представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе; формировании знаний и представлений детей о временах года; об сезонных изменениях в природе. Формировании умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

 Используемая  литература :

1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ»,2001.-557 с.: В. А. Маркин.

2. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн-Пресс», 2001.- 657 с.: А. Ю Бирюкова.

3. С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года», М., Просвещение,1996 г.

4. А. Брагин Серия «Всё обо всём» - М.6 ЗАО «Планета детства», ООО«Издательство Астрель», АСТ, 2001 г.

5. Интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Данный план работы  направлен на развитие логопедической компетентности у педагогов и родителей ДОУ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Правила дорожные для детей несложные»

Проведение досуга направлено на   формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачами данного мероприятия является закрепление знаний о правилах ...

Конспект итоговой ООД "Знакомая незнакомка" разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Организованная образовательная деятельность "знакомая незнакомка" разработана в соответствии с ФГОС. в игровой форме с использованием разнообразных педагогических технологих, позволяющих кра...

Примерная программа литературного развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

В данном материале представлена система работы по литературному развитию детей.Использовались образовательно - игровые ситуации для обогащения литературного опыта и формирования читательской куль...