Главные вкладки

    Экологический проект " ВОДА"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Пономарева Ольга Ивановна

    проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravilnyy.docx24.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе                                                                     Ольга Ивановна Пономарева
    «
    Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено». Вернадский

    Тема проекта: «Вода - удивительное вещество. Свойства воды»

    Тип проекта: поисково-исследовательский

    Продолжительность: краткосрочный (13.03.2017- 27.03.2017).

    Объект исследования: вода.

    Предмет исследования: свойства воды.

    Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5- 7 лет

    Участники проекта: дети, воспитатели

    Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.

    Оборудование: разные по форме прозрачные сосуды, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребёнка,  ложки, таз с водой, фартуки (на каждого ребёнка и воспитателя, салфетки, пищевые красителя, лёд, горячая вода, таз с водой.

    Цель:

    Обогащение у детей в старшей группы представлений о значении воды и её свойствах.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.

    2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

    3. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.

    4. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

    Предполагаемый результат

    • Повышенный интерес к ООД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам.

    • Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.

    • Воспитание экологической культуры

    • Бережное отношение к водным ресурсам

    Актуальность проекта

    Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

    Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

    Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребёнка с природой и для посильной деятельности.

    Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

    Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчёркивает актуальность данного проекта.

    Этапы проекта:

    Организационно-подготовительный:

    подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

    • пополнить развивающую среду;

    • подбор художественной литературы по теме;

    • подбор энциклопедий, карт;

    • разработка плана реализации проекта;

    • составление картотек загадок, стихов, поговорок;

    • составление картотеки опытов с водой;

    подготовка оборудования для опытов с водой.

    Практико-ориентировочный (см. план реализации проекта):

    • ООД;

    • Опытно-экспериментальная деятельность;

    • Наблюдения на прогулках ;

    • Беседы;

    • Чтение художественной литературы;

    • Художественное творчество;

    • Дидактические игры;

    • Игры эксперименты;

    • Наблюдения на прогулках.

    Заключительно-рефлексивный  

    Оформление уголка   «Вода»

    • Итоговое занятие по теме «Удивительные свойства воды» (см. приложение № 1)

    • Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;

    • Подведение итогов проделанной работы.

    План реализации проекта:

    Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

    1 неделя Утренняя беседа, постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды?"

    ООД "Вода в жизни человека"

    Опытно-экспериментальная деятельность "Где содержится вода?"

    Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен "Русалочка"

    ООД "Жизнь под водой"

    Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства воды" (текучесть, прозрачность, вода-растворитель)

    Изготовление макета "Обитатели моря"

    Дидактическая игра "Да-нет"

     ООД «Круговорот воды в природе».

    Опытно-экспериментальная деятельность: "Образование облака"

    Художественное творчество: рисование "Дождик, дождик, капелька"

    Чтение художественной литературы: сказка народов Сибири "Живая вода"

    Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства льда"

    Сюжетно-режиссёрская игра "Арктическое путешествие"

    Дидактическая игра "Хорошо-плохо" Опытно-экспериментальная деятельность "Испарение воды. Откуда берётся туман"

    Художественное творчество: аппликация "Облака - белогривые лошадки"

    Дидактическая игра: "Кто быстрее соберёт?"

    Художественная литература: стихотворения А. С. Пушкина "О море"

    2 неделя ООД "Речка ,реченька ,река ".

    Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения по мне мо таблице "Вы слыхали о воде?"

    Художественное творчество: рисование "Медузы и рыбки"

    Опытно-экспериментальная деятельность "Наблюдение за поверхностным натяжением", "Выталкивающая сила".

    ООД "Морские чудеса".

    Художественное творчество: лепка "Обитатели моря"

    Сюжетно-режиссёрская игра "Отважные мореплаватели"

    Опытно-экспериментальная деятельность: "У воды есть сила" (исследование давления воды"

    ООД "Водные ресурсы земли"

    Художественное творчество: рисование "Сказка про обитателей моря или реки" (изготовление книги)

    Опытно-экспериментальная деятельность: "Перенесём воду" (использование пипетки, соломинки, шприца)

    Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

     ООД "Почему не тонут корабли ?"

    Опытно-экспериментальная деятельность: "Исследование предметов на плавучесть", "Наблюдение за поверхностной плёнкой"

    Дидактическая игра "Назови как можно больше"

    Художественное творчество: рисование "Золотая рыбка"

     ООД: КВН  "Вода"

    Художественное творчество: лепка (коллективная работа) "Морские приключения"

    Опытно-экспериментальная деятельность: "Образование мыльных пузырей", "Ослабление поверхностного натяжения"

     Итоговое занятие «Удивительные свойства воды»(Приложение 1)

    Результат

    В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, её свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности. Семь детей выступили с подготовленными совместно с родителями сообщениями на разные темы, связанные с водой. Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась детской энциклопедической литературой, детскими презентациями, настольно-печатными играми, фигурками обитателей моря для настольного макета.

    Список используемой литературы:

    1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

    2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

    3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

    4. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003

    5. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

    6. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

    7. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.

    8. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.

    9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г. ф


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

    « Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

    Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

    Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

    Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

    Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

    "УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

    Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

    Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

    Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

    Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

    Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...