Мастер-класс
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме

Кузнецова Елена Геннадьевна

Урок с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_leny.docx226.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №12 «РУЧЕЕК»

_________________________________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №12 «РУЧЕЕК»

_________________________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

детского сада №12 «Ручеек»

___________И.Н.Спиридонова

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

в рамках образовательной области «Познавательное развитие» 

по теме: «Лаборатория «Чудо-вода»

Воспитатель МБДОУ детского сада №12 «Ручеек»

 Кузнецова Елена Геннадьевна

 2016год

Цели:

♦ Учить анализировать детей   свойства  воды;

♦ Развивать  анализирующее  восприятие  предметов  неживой  природы;

♦ Развивать  творческое  воображение, умение  проводить  несложные  эксперименты;

♦ Воспитывать  познавательный  интерес  в  процессе  экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

● развивать  внимание  и  наглядно-действенное  мышление;

● воспитывать  интерес  и  добрые  чувства  к  окружающему  миру;

● развивать  любознательность, речь;

● воспитывать  бережное  отношение  к  воде.

Оборудование и материалы: халаты на всех детей, бейджики на всех детей, таз с водой, емкости разной формы, стаканы по количеству детей с питьевой водой, соломинки для коктейлей, блюдца с сиропом, колбы, ватные тампоны,  пипетки, лопатки медицинские, песок, магнитная доска, схематичное изображение  результатов  опытов.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально- коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие».

Предварительная работа: беседа о воде, рассматривание иллюстраций о круговороте воды в природе, наблюдение за дождем, рассматривание капель дождя в микроскоп.

Примерный ход мероприятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Я заведующая лабораторией "Чудо-вода". Меня зовут Капелька Елена Геннадьевна. Это ваша группа должна идти к нам в лабораторию на экскурсию? А из какой вы группы?

Дети:  

Ответ детей

Воспитатель:

Все правильно, это вы и есть. Сейчас у меня идет научный эксперимент, поэтому мне нужны помощники. Вы согласны ими стать?

Дети:  ответы детей

Воспитатель:  - В нашей лаборатории работает группа экспертов, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с экспертами).

 - Уважаемые коллеги прошу вас подготовиться к исследованию.

Это лаборатория исследования воды, это очень серьезно, необходимо  надеть халаты и бейджики.

Воспитатель -  Как вы думаете, почему именно воде уделяется столько внимания, в чем ее значимость? Для чего она нужна?

Дети:  

Ответ детей

Воспитатель:

 - Правильно, без воды ничего живого на земле не останется.

А теперь отправимся в лабораторию № 1.

«Форма воды»

Вопросы воспитателя?

1. Имеет ли вода форму?

- Чтобы узнать имеет вода форму или нет, мы проведем эксперимент. Возле вас стоят емкости разной формы. Давайте заполним емкости водой. Посмотрите, что стало с водой?

Дети:  

Ответ детей

 - Вода приняла такую форму, какой формы емкость, из этого следует, что у самой воды формы нет! Какой из этого мы можем сделать вывод?

(Воспитатель подходит к магнитной доске и выстраивает схему свойств воды)

Вывод: Вода не имеет формы: она принимает форму той емкости, в которой находится.

Спасибо вам за помощь. Теперь пойдем в лабораторию № 2.

Воспитатель:

А где же эта лаборатория № 2? (Дети находят цифру 2).

Так вот же она.

Лаборатория «Цвет, вкус и запах воды»

Воспитатель – Проходите, к нашей экспериментальной площадке! Перед вами  стоит стакан с питьевой водой, понюхайте воду из стакана. Чем пахнет?

Дети – Ничем!

- А теперь сделайте глоток воды и скажите, какая она на вкус?

(Ответы детей)

- А сейчас посмотрите внимательно на воду и скажите какого цвета вода?

Дети  -  Ни какого, она прозрачная!

Воспитатель – Верно, чтобы в этом убедиться проведем научный эксперимент.

Добавьте в воду немного сиропа и размешайте лопаточкой, что произошло с простой водой? Посмотрите на нее, попробуйте ее на вкус, понюхайте ее и скажите, изменился ли у нее цвет, вкус и запах.

Ответы детей

Воспитатель – Какой из всего мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Воспитатель - А сейчас внимание на экран наш специальный корреспондент подготовил репортаж для города науки  «Сколково».

Просмотр фильма.

Воспитатель – А сейчас мы пройдем в нашу лабораторию №3

Лаборатория очистки воды «Очистка воды».

Воспитатель:

- Коллеги, посмотрите сколько после наших экспериментов осталось грязных салфеток, нам необходимо их постирать для следующих опытов. Давайте их соберем и постираем.

(Дети несут грязные салфетки для стирки)

Воспитатель – Посмотрите, мы нечаянно постирали салфетки в грязной воде, что же делать?

Ответы детей

Воспитатель - Быстрее приступим к эксперименту по очистке воды.

Опыт:   на пустой стакан положите ватно-марлиевый фильтр воду с примесями земли и песка хорошо перемешайте и аккуратно выливайте  на ватно-марлиевый фильтр небольшой струйкой. Ну что все очистили воду? Какой стал фильтр?

Дети – Грязный.

Воспитатель – Все верно все примеси остались на нем, а очищенная вода в стакане. Теперь ей можно снова постирать салфетки. .

(дети и воспитатель  стирают )

 Воспитатель – О, чудо! у нас все получилось!!! Мы очистили воду и  наши салфетки стали чистыми.  Спасибо вам мои дорогие коллеги!

 - Какой из этого можно сделать вывод?

 Ответы детей

Вывод: Воду можно очищать и использовать по назначению.

Воспитатель подходит к схеме и добавляет в  схему  изображение очищение воды

Воспитатель:

- Уважаемые исследователи, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода, а что именно?

Ответы детей

Воспитатель:  - Я надеюсь,  что у нас в лаборатории, вы многое узнали, и самое главное сами приняли участие в исследовании воды!

- Отлично! Теперь вы достойны получить сертификат научного сотрудника лаборатории «Чудо-вода».

Воспитатель каждому вручает именной сертификат

Воспитатель - Теперь нам пора прощаться. Помните, нас ждут великие открытия!

           

 До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...