Интегрированное занятие в средней группе "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тарасова Нина Владимировна

Занятие в средней группе "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие в средней группе "Зима"45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «Зима»

Тема: «Зима»

Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Материал занятия:

Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, аудиозапись со звуками вьюги метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, большая снежинка.

Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей; разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Изготовление снежинок техникой оригами;

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

Ход совместной деятельности.

Мотивационно – ориентировочный, организационный этап

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей)

- Отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года идет речь:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)

- Да, верно, зима.

- А хотели бы вы побывать в гостях в моей мастерской? (Да)

- Путь ко мне будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. А теперь давайте собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации

надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,

надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,

надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,

надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,

завязываем шарфы. Имитация завязывания.

- Что, готовы?

- Да.

- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у зимы в гостях очутились.

Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.

Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.

Содержательный этап

- Вот мы и очутились у меня в гостях. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, необходимо перешагивать через сугробы.

Динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетал,

А потом на землю пал.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

(дети садятся на стулья за столом)

-Пока вы отдыхаете, скажите:

-Какое сейчас время года (зима)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

(дети подходят к столу с карточками (звучит музыка)

Дидактическая игра «Покажи признак зимы»

Карточки с признаками времен года разложены на столе.

Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…

(Восп. развешивает карточки на магнитную доску)

-Что вы видите на картинах (Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).

-Снег-это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.

-. А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да)

-На что они похожи (на красивые маленькие звездочки).

- Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад).(все вместе и по одному)

-Под деревьями сугробы. Красиво! Говорят: зима- волшебница поработала.

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

- Отлично! Вот сейчас я предлагаю вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги. Пройдите к столу.

Дети собирают пазл «Снеговик»

- Здорово! Классные снеговики у вас получились.

- А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)

- Давайте вспомним отрывок из стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята, у меня есть множество снежинок, хотите поиграть с ними?

Дети встают, в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке.

- Посмотрите на снежинки, какие они? (ответы детей)

- Действительно, снежинки белые, легкие. Давайте сейчас с ними поиграем.

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание)

- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской.

Продуктивный этап

-Ребятки, идите быстрее сюда, посмотрите, какой снежный сугроб Зимушка намела. Посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробе?

(Дети направляются к сугробу, поднимают снежное покрывало).

- Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке.

-Какой лед? (Холодный).

-Что с ним происходит, если его держать в руках? (Тает).

- А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду).

- А если положить лёд в воду? (ответы детей (кладут лёд в воду)

- Он плавает, он легче воды.

- А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет найти дорогу. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Дети берут снежинку, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Пока дети под музыку возвращаются в детский сад,

Рефлексивно-оценочный этап

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?

- А что заставило подняться вашему настроению?