Прогулка.Наблюдение за божьей коровкой.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Литяго Елена Викторовна

Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку.

Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки

Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки, кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной,

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного да белого,

Только не горелого.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ход наблюдения

Этапы наблюдения Содержание прогулки Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы.. Трава нежная, зелёная.

 

Травка- муравка со сна поднялась

 

Птица –синица за зерно взялась,

Зайки- за капусту,

Мышки – за корочку,

Детки- за молочко.

Всё зазеленело

Солнышко блестит

Жаворонка песня

Льётся и звенит

Ребята, послушайте загадку и попытайтесь отгадать ее. Отгадав ее, вы догадаетесь, о ком мы сегодня на прогулке будем говорить, и если нам повезет, то

пронаблюдаем. Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.

 

 

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Правильно!

 

Как вы узнаете, что это насекомое и есть божья коровка? (у нее есть черные пятна)

Опишите божью коровку. Какая она? (Красивая, воздушная, изящная, яркая)

Как она передвигается? ( летает и ползает на лапках)

Где и когда вы видели божью коровку? (в лесу, в поле, на огороде)

На кого охотятся божьи коровки? (листьями и мелкими насекомыми – тля)

Где они живут? (на листве)

Какую пользу приносят божьи коровки? (поедают тлю на огороде)

Где зимуют? ( под сухой листвой и травой)

Послушайте стихотворение о божьей коровке.

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx520.48 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку.

Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки

Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки, кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной,

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного да белого,

Только не горелого.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ход наблюдения

Этапы наблюдения Содержание прогулки Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы.. Трава нежная, зелёная. C:\Users\Никита\Downloads\IMG_20170403_110118.jpg

Травка- муравка со сна подняласьC:\Users\Никита\Downloads\IMG_20170403_110250.jpg

Птица –синица за зерно взялась,

Зайки- за капусту,

Мышки – за корочку,

Детки- за молочко.

Всё зазеленело

Солнышко блестит

Жаворонка песня

Льётся и звенит

Ребята, послушайте загадку и попытайтесь отгадать ее. C:\Users\Никита\Downloads\IMG_20170403_110536.jpgОтгадав ее, вы догадаетесь, о ком мы сегодня на прогулке будем говорить, и если нам повезет, то

пронаблюдаем. Воспитатель зC:\Users\Никита\Downloads\IMG_20170403_110520.jpgагадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Правильно!

C:\Users\Никита\Downloads\IMG_20170403_110737.jpg

Как вы узнаете, что это насекомое и есть божья коровка? (у нее есть черные пятна)

Опишите божью коровку. Какая она? (Красивая, воздушная, изящная, яркая)

Как она передвигается? ( летает и ползает на лапках)

Где и когда вы видели божью коровку? (в лесу, в поле, на огороде)

На кого охотятся божьи коровки? (листьями и мелкими насекомыми – тля)

Где они живут? (на листве)

Какую пользу приносят божьи коровки? (поедают тлю на огороде)

Где зимуют? ( под сухой листвой и травой)

Послушайте стихотворение о божьей коровке.

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей! 

C:\Users\Никита\Downloads\IMG_20170403_110210.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Прогулка "Наблюдение за божьей коровкой"

Конспект занятия : Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки и речь, укреплять здоровье детей.поддерживать радостное и доброе настроение...