Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологии

в подготовительной группе

«Путешествие в космос».

Цель: расширение представлений о космосе, космических объектах.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать формировать представления о Солнечной системе, о планетах, их особенностях, о том, что Земля- уникальная планета, наш общий дом, который надо любить и беречь.

2.Углублять экологические представления.

3. Продолжать формировать систему знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес,любознательность.

2.Развиватьсвязную речь, обогащать словарный запас,

3.Развивать внимание, творческое мышление и воображение,

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения,

2.Формировать  бережное  отношение к окружающему миру и природе.

Словарная работа:Вселенная, парад планет, галактический адрес, земное притяжение,  кислотные дожди, пояс астероидов, невесомость, открытый космос, Красная книга, заповедник.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Путешествие в космос», ободки с планетами для игры «Солнечная система», магниты  для закрепления понятия «невесомость», 2 воздушных шара, 2 ракетки для игры «Невесомость», экологические знаки, музыка.

Предварительная работа: беседы о космосе, домашнее задание: подготовить сообщение о планетах, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий.

                                                   Ход занятия.

Коммуникативные игры

«Приветствие»

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: “Привет!”

Соседу: «Привет!»

Солнцу: “Привет!”

И поздороваемся с гостями.

 «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой - одна семья:

Мы с тобой - друзья.

     Ты погладь соседа справа.

Ты погладь соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Поцелуй соседа справа.

Поцелуй соседа слева.

Мы с тобой одна семья.

Мы с тобой - друзья.

В- ль: А как называется детский сад, в котором живёт такая дружная семья?

  - На какой улице он находится?

 - Давайте назовём наш галактический адрес (наше местонахождение во Вселенной): д/с «Крепыш», ул. Воркутинская, д.№11, г. Инта, республика Коми, страна Россия, материк Евразия, планета Земля, Солнечная система, галактика Млечный Путь, Вселенная.

- Ребята, мы живём на планете Земля. Как вы думаете, на других планетах есть жизнь? Чтобы проверить это, предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чём полетим? Почему? (только ракета может развить огромную скорость, чтобы преодолеть земное притяжение).

Много планет вокруг Солнца летает.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

В-ль: Теперь  занимаем места в ракете, пристегните ремни, начинаем обратный отсчёт: 10,9,8-0, пуск! (слайд 1)

(ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА)

На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.

Начнём наше путешествие, приблизившись к Солнцу (ребёнок рассказывает о звезде), слайд №2:

Ребёнок : Самая близкая к Земле звезда - это Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце - это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.

Вокруг Солнца движутся девять больших планет со спутниками (слайд 3), миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца.

Первая планета – Меркурий (сообщение ребёнка).

Ребёнок : Меркурий - самая близкая к Солнцу планета.Одна сторона Меркурия всегда освещена Солнцем. На другой царит вечная ночь. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность изрыта кратерами, которые образовались в результате падения  огромных камней. На Меркурии нет воздуха.

Воспитатель: Как вы думаете, возможна жизнь на этой планете? (воспитатель задаёт этот вопрос после приближения к каждой планете).

Вторая планета – Венера.

Ребёнок: По величине она почти не отличается от Земли. Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана густыми облаками, с неба льют кислотные дожди. Вокруг Венеры плотная, густая  атмосфера, состоящая из ядовитых газов.  На Венере есть горы и вулканы, постоянно гремят грозы и сверкают молнии, дуют ураганы. Температура очень высокая, достигает 460 градусов. Венера вращается вокруг своей оси по часовой стрелке.

Ребёнок: 3 планета- Земля.Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета. У Земли есть спутник-Луна, она меньше Земли в 4 раза.

В-ль (слайды): планета Земля очень красива, из космоса она похожа на голубой шар. Земля – это бескрайние леса, цветущие поля и луга, величественные горы, глубокие  моря и океаны, бегущие реки и тихие озёра, растения и животные. Наша планета прекрасна и уникальна.

Ребёнок: 4 планета-Марс- ближайшая к Земле планета. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года.У Марса  нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая. Почва на Марсе содержит много железа, а егоповерхность покрылась толстым слоем ржавчины, поэтому Марс называют «красной планетой». На этой планете часто происходят пылевые бури.

В- ль: После Марса на нашем пути по́яс астеро́идов — это область Солнечной системы между орбитами Марса и Юпитера, которая является местом скопления множества объектов всевозможных размеров, называемых астероидами или малыми планетами.

Мы находимся уже очень далеко от Земли. Ребята, вы знаете, что космонавты в космосе находятся в состоянии невесомости? Они будто «плавают» в пространстве. А почему это происходит, нам поможет понять небольшой эксперимент.

Опыт:  1 магнит – Земля, 2 магнит – космонавт.

Вывод: Чем дальше человек находится от Земли, тем меньше сила притяжения.

Подвижная игра «Невесомость» ( команды)

(воздушный шарик нужно пронести на ложке),

Ребёнок: Юпитер. Это пятая от Солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Он тяжелее, чем  другие планеты, вместе взятые. Юпитер очень быстро вращается вокруг своей оси, и из-за этого на нём бывают очень сильные ветры.На поверхности Юпитера астрономы обнаружили большое красное пятно, возникшее в результате сильнейшей бури. На планете нет твёрдой поверхности, она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Ракета не сможет сесть на эту планету, так как сразу же провалится.

Ребёнок:  6 планета – Сатурн, планета- гигант. Он по размерам в 9 раз больше Земли. Сатурн состоит из газа, поэтому он такой лёгкий, что мог бы держаться на плаву на поверхности океана(если бы существовал такой огромный океан). Кольца Сатурна состоят из льда, множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На планете очень холодно -180градусов, дуют очень сильные ветры.

Ребёнок: 7 планета- гигант Уран,  одна из самых дальних от Солнца и поэтому холодных планет.  Она лежит на боку, потому что однажды она испытала столкновение с другим небесным телом. Планета так же окутана облаками и имеет несколько колец.

Ребёнок: 8 планета-Нептун- тёмно-синяя планета, на которой бушуют самые сильные ветры среди планет  Солнечной системы. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна много спутников. До Нептуна на ракете можно было бы долететь за 20 лет.

Ребёнок: Плутон - 9-я и самая далекая планета от Солнца , а по размеру самая маленькая, такая же, как Луна.  Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии.

После рассказа о Плутоне в-ль предлагает выйти в «открытый космос» и изобразить Солнечную систему, поиграть в игру «Найди своё место» (космическая музыка).

(На полу обозначена С.система, каждой орбите присвоен свой номер. Дети берут модели планет, находят свои орбиты и начинают вращаться вокруг Солнца. Зрители-астрономы наблюдают за планетами в «телескопы»).

В-ль:

Быстрее всех вращается вокруг Солнца самая близкая к нему планета, медленнее всех – самая дальняя. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за 1 земной год-365 дней.

- У какой планеты самый короткий год? А самый длинный? Почему?

В-ль предлагает детям-планетам построиться в ряд, знакомит с понятием «парад планет» - это явление, когда планеты выстраиваются в линию по одну сторону от Солнца. Происходит это явление  редко и будет в следующий раз в 2161г.

-Чтобы запомнить очерёдность планет, выполним пальчиковую гимнастику:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:

Раз- Меркурий,

2- Венера,

3- Земля,

4- Марс,

5- Юпитер,

6- Сатурн,

7- Уран,

8- Нептун,

Девять-дальше всех- Плутон,

Солнце- звезда- чемпион!

В-ль: А теперь занимаем места в ракете, пора возвращаться. Так есть ли жизнь на других планетах? Возможно, есть, но в другой звёздной системе или в другой галактике.

Дети занимают места в ракете.

Рефлексия (что нового узнали? Что больше всего запомнилось? Куда хотели бы отправиться в следующий раз?)

В-ль: ребята, искусственный спутник передаёт нам сообщение, что одна из планет находится в опасности и отправляет сигнал SOS (слайд). Как вы думаете, с какой планетой случилась беда? (предположения детей)

Слайд, на котором Земля и сигнал SOS.

-Ребята, что же случилось, почему Земля отправляет  сигнал о помощи? (предположения детей). Оказывается, на Земле есть люди, которые  уничтожают нашу планету, губят всё живое.

Посмотрите на снимки, которые нам прислал спутник. Далее показ слайдов.

-Пока мы рассматривали снимки, наша ракета приземлилась.

Дети выходят из ракеты.

Физминутка:

Темным лесом, и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой листвой

Кедр нам хочет поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданья, лес зеленый.

Мы уходим в детский сад.

В-ль: Ребята, что же можно сделать, чтобы помочь планете? Как люди должны относиться к окружающей природе? (ответы детей)

Вывод: Мы должны научиться беречь животных, растения, озёра, реки и леса, воздух – всё, что окружает нас.

Многие люди заботятся о сохранении жизни на Земле –заносят в  Красную книгу исчезающие виды животных и растений (слайд), создают заповедники (слайды), соблюдают правила поведения в природе.

22 апреля люди отмечают праздник - День Земли. Организуют субботники, проводят акции по  охране окружающей среды (слайд).

- Что полезного для природы  можем сделать мы с вами, взрослые и дети, живущие в городе Инта? (ответы детей).

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть экологические знаки (знаки друзей природы) подумать и рассказать, что они обозначают.

- Давайте эти знаки возьмём в группу и дополним ими наш лэпбук по экологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит  детей определять местоположение материков на глобусе.Цель: развивать интерес, бережно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Такие разные деревья"

Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп для актуализаци знаний о свойствах деревьев....

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».

Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....

Открытое занятие на РМО. Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».

Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»

Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...