Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Олеся Владимировна Ковалева

Интеграрованное занятие по ФГОС "Дружба живет среди нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kovalevoy_o.v.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Котово Волгоградской области

Конспект занятия на тему: «Дружба живет среди нас»

Составила:

воспитатель

Ковалёва Олеся Владимировна

г. Котово 2015 год

Образовательная область:  

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

« Художественно- эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

« Физическое развитие»

Возраст детей:5-6 лет

Форма занятия:  Интегрированное занятие

Форма организации: подгрупповая

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей по теме дружба.

Учить детей умению проявлять дружеские качества.

Развивающие:

Развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении.

Развивать любознательность, познавательную мотивацию,

воображение и   творческую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство эмпатии и уважение друг другу.

Словарь новых слов:

 Обогатить речь детей прилагательными: добрый, верный, честный, смелый, дружелюбный, преданный, надежный, отзывчивый, внимательный, правдивый.

 Предварительная работа:

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Рассматривание сюжетных картин,    беседы о дружбе.

Оборудование: ширма, полотно, космический шар, ленты с фотографиями, поделка « метеорит», стеклянный сосуд, емкости с цветной солью, карточки-схемы, заготовки для поделки «сердечки».

Технические средства: экран, проектор, мультимедийная  презентация

« Космические объекты», компьютер, аудиотехника (магнитофон), электронный носитель с аудиозаписью, музыкальное сопровождение к продуктивной деятельности.

Ход  занятия:

  1. Игровая ситуация, создающая мотивацию  к деятельности.

( В группе находится ширма закрытая серебристым полотном.  Издается космический звук, в это время из-за нее появляется необычный шар, сделанный  нетрадиционным способом из CD-DVD дисков.

Дети обращают на него внимание. Становится интересно, для какой цели он появился.

 Рассмотрев шар, дети задают вопросы:

-Что это?

Воспитатель: Я не могу сейчас ответить вам на этот вопрос. Давайте подумаем вместе, что это может быть? ( Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель выслушивает ответы всех детей, но не подводит итог того, что это может быть.

Воспитатель: И даже после ваших ответов я затрудняюсь сказать, что это за  необычный объект! Ребята, а вы хотите узнать, что это такое?  Нам без подсказки никак нельзя!

  1. Затруднение в игровой ситуации.

( Из-за ширмы появляются две  ленты с фотографиями детей.  На одной ленте фотографии по одному ребенку с негативными эмоциями, а на другой ленте расположены фотографии с изображением сюжетов «Дружные дети».

Воспитатель задает наводящие вопросы:

Что можно сказать об этих детях глядя на выражение их лиц? (Ответы детей: на первой ленте дети злые, не дружелюбные, на второй дружные, добрые, веселые).

Внезапно раздается загадочный голос.

Голос:  Здравствуйте!  Это детский сад №3? (ответы детей) Молодцы!  Вы догадались,  зачем я здесь появился. Я космический гость- шар дружбы. В моих  владениях много космических существ, но они не умеют дружить, постоянно ссорятся! Я решил облететь все детские сады вашего города, и посмотреть умеете ли дружить вы! Для этого я приготовил для вас задания, когда вы справитесь с ними то, подарите   моим космическим жителям частичку ваших добрых сердец, которые помогут  им стать тоже добрыми и дружными.

Воспитатель:  Вы хотите помочь космическим жителям стать дружными? (Да! Хотим!) Вы готовы выполнять задания нашего гостя? (готовы)

  1. Педагогические ситуации, обучающие умению проявлять дружеские качества.

Голос: Вот вам первое задание. (Из-за ширмы летит « метеорит» с заданием, на экране появляется изображение звезд).

Задание: «Наполни сосуд дружбы»

Воспитатель: Ребята на  столе стоит прозрачный сосуд, и емкости с разноцветной солью. Ваша задача взять любую емкость, назвать слово каким должен быть друг и высыпать соль в сосуд.

Голос: Вот вам второе задание. (Из-за ширмы летит « метеорит» с заданием, на экране появляется изображение планет).

 Задание: Отгадывание пословиц с использованием мнемотехники.

Воспитатель: Ребята наш гость  предлагает нам вспомнить пословицы о дружбе, а помогут нам картинки- подсказки.

Пословицы:

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, а все за одного.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Голос: Вот вам второе задание. (Из-за ширмы летит « метеорит» с заданием, на экране появляется изображение созвездий).

Воспитатель: Ребята космический шар хочет посмотреть, как мы умеем вместе дружно двигаться.

Физминутка  « Космический флешмоб»

4.Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Голос: Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились! Вы такие дружные, отзывчивые. У вас доброе сердце! Подарите мне частичку своего сердца, которое поможет космическим существам стать такими же добрыми и дружными как вы.

Воспитатель: Ребята хотите подарить нашему гостю частичку своего сердца?

 Да! Хотим). Тогда я предлагаю сделать красивые сердечки из бумаги.

Использование новой техники ниткография.

Готовые поделки дети помещают на шар дружбы, проводится самооценка работ.

5.Итог занятия.

Что понравилось вам на занятии?

Какими качествами  должны обладать дружные ребята?

Для чего нам нужны эти качества?

- Ребята, а вы хотите показать какая дружная у нас группа. (Да)

-Давайте станем в круг и возьмемся за руки.

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить этого надо

Воспитатель полотне висят 5-6 фотографий, две из них открыты, а остальные закрыты)

Дети обращают внимание на фотографии, обсуждают что на одной фотографии сердитый человек, а на другой радостный. Им становится интересно,что  изображено на закрытых фотографиях.

Воспитатель открывает по одной фото и вместе  с детьми обсуждают мимику людей.

- Ребята,  как вы думаете, кто из этих людей одинокий? (дети показывают)

- Почему именно этих людей вы выбрали? ( потому что он сердитый, грустный…)

-А теперь найдите человека, по выражению которого можно предположить что у него много друзей?

- Какое выражение у него?(веселый, радостный)

Воспитатель открывает последнее фото.

- Что можно сказать про этих людей( детей)? ( они все веселые)

- Можно ли сказать что они дружные? ( Да)

- Почему? ( потому что они играют вместе.дружно)

-Что такое дружба?(дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

- А бывает так.что друзья иногда ссорятся?(Да, бывает.)

-Что же надо делать, чтобы не ссориться? ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)

-Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим.


Дети садятся на стульчики.

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка: « Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем.» Лакомка ест мед.

Воспитатель: «Это медвежонок Лакомка Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого». Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

Воспитатель: « Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка.»

Топтыжка: « Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!»

Лакомка: « Ну чего тебе?»

Топтыжка: « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу.»

Топтыжка: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.»

Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: « Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.»

-Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение-и за урок»? Какой урок преподнес ему друг ?(Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.) 

-Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)

-Ребята давайте поиграем в игру « Назови друга ласково».( дети сидят полукругом, передают друг другу плюшевое сердечко, ласково называя сидящего рядом).

 -Правильно, таким и должен быть настоящий друг.

-Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Давайте  мы с вами их вспомним, а помогут нам картинки- подсказки.( Мнемотехника)

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, а все за одного.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

- Ребята, а вы хотите показать какая дружная у нас группа. (Да)

-Давайте станем в круг и возьмемся за руки.

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить этого надо.

(В центр  воспитатель кладет маленький обруч с « лепестками» (из ткани).

-Ребята, возьмите, пожалуйста, за края ткани, у нас получился «волшебный цветок дружбы». Теперь плавно и дружно поднимаем и опускаем наш цветок.

(Звучит музыка П.И. Чайковского « вальс цветов»)

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Воспитатель: «Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии?  Что же такое дружба?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...