НОД "" Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хомушку Сагланмаа Климовна

НОД "" Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_okruzh_mir.docx98.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида д/с №1 «Солнышко»

Занятие по окружающему миру в средней группе «Зимние забавы»

Провела: воспитатель

средней группы

Хомушку С. К.

Шагонар – 2017 год

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Тема: Зимние забавы

Педагогические цели:

  • Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).
  • Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).
  • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Развивать речевое дыхание.

Предварительная работа.

Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делаем зимой».

Средства реализации.

Рисунки: лыжи, санки, коньки, хоккей и т. д. Изображение детей на лыжах, санках, коньках, иллюстрации на тему «Зимние забавы», снеговик из бумаги, снежки, ведерки, лопата.

Ход занятия

  1. Мотивационно-побудительный

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель обращает их внимание.

 - Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам гости. Это же Снеговик пришел к нам из леса. Здравствуй, Снеговик!

 - Ребята, посмотрите, как Снеговик сегодня тепло оделся. Во что одет наш Снеговик?

Ответы…

 - Правильно, одет он в шапку, шарфик и варежки.

 - А теперь слушаем музыку. (Звучит песня «Зимние забавы»

 - Что поет песня? О чём идет речь?

 Ответы…

Работа с картинками.

 - Ребята, что нарисовано на рисунках? (Коньки, лыжи, санки, хоккей)

- А теперь мы отгадываем загадки о них.

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

         И на льду со мной резвятся,

         И мороза не боятся. (Коньки)

2.Две новые кленовые подошвы, двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи).

3.Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через

Двор коня веду.

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу. (санки).

4.Меня не растили-

Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

- А как мы одеваемся зимой?

 - Одеваем шапку, шарфик, шубу и варежки, валенки.

- А как вы думаете почему мы тепло одеваемся зимой?

  - Потому, что на улице зима и холодно.

 - Почему зимой вода замерзается?

 - Потому что холодно.

 - Ребята, какие зимние забавы вы знаете?

 - Кататься на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговика, играть в хоккей.

 - Молодцы, ребята!

2.Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает вид – спрашивает из чего сделаны – предлагает назвать какой это предмет, используя прилагательное…

 Лыжи – из чего сделаны? – из дерева – какие они? – деревянные

 Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они? – деревянные, пластмассовые

Коньки – из чего сделаны? – из металла – какие они? – металлические

Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? – пластмасса – какие они? – пластмассовые

- Что-то мы с вами засиделись, наш Снеговик тоже устал.  Давайте встанем и сделаем физминутку.

Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

 

 - Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только обычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно.

Дети:

 - Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.

Воспитатель:

- Сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика?

  Дети:

 - Понадобиться 3 снежных кома.

Воспитатель:

 - Какие по размеру должны быть снежные комья?

Дети:

 - 1 – большого размера (поставим вниз), 2 – среднего размера ( поставим в середину), 3 – маленький ( поставим наверх). (Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).

Воспитатель:

 - Всё готов наш снеговик?

Дети:

 - Нет.

Воспитатель:

 - Чего не хватает?

 - Дети:

 - У снеговика нет глаз.

 Воспитатель:

 - Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?

 Дети:

 - Глаза снеговика делают из уголка.

Воспитатель:

 - Сделаем глазки. (вывешиваем черные магниты одинакового размера)

Воспитатель:

 - Чего ещё нет у снеговика?

 Дети:

 - У снеговика нет носа.

Воспитатель:

 - Из чего сделаем нос?

 Дети:

 - Нос снеговику делают из морковки (крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)

Воспитатель:

 - Чего еще нет у снеговика?

 Дети:

- У снеговика нет рта.

Воспитатель:

 -Из чего делают рот снеговику?

Дети:

 - Рот снеговику сделаем из веточки.

Воспитатель:

 - Сделаем рот (крепим рот, вырезанный из картона).

Воспитатель:

 - Чего еще нет у снеговика?

Дети:

 - У снеговика нет рук.

Воспитатель:

 - Из чего сделаем руки?

Дети:

 - Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.

 Воспитатель:

 - Делаем руки. (Крепим снежные комья и руки – веточки, вырезанные из цветного картона).

Воспитатель:

 - Как можно украсить нашего снеговика?

Дети:

 - Одеть на голову снеговику ведро.

Воспитатель:

- Одеваем ведро. (Вырезанное из картона).

Воспитатель:

 - Вот и готов наш снеговик. Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнём.

 - А давайте, ребята, поиграем. Нашему гостью стало скучно.

Игра «Что делает?» Игра с движениями.

Воспитатель:

 - Что делает конькобежец?

 - Конькобежец бегает на коньках.

 - Что делает саночник?

 - Саночник катается на санках.

 - Что делает лыжник?

 - Лыжник катается на лыжах.

 - Что делает хоккеист?

 - Хоккеист играет в хоккей.

Игра «Назови ласково»

- А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»

Зима – зимушка

Снег-снежок

 Снеговик – снеговичок

Ветер-ветерок

Сани – саночки

Гора –горка

Елка-ёлочка

Звезда-звёздочка

Игра «Самый ловкий»

Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель- попасть в коробку.

3.Рефлексивно-коррегирующий

 - Наш гость Снеговик с нами попрощается.

 - До свидания, Снеговик!

 - Что мы учили сегодня?

 - Какое время года сейчас?

 - Про что мы отгадали в загадках?

 - Какие игры мы играли?

 - Какие зимние забавы вы знаете?

 - Вам понравилось занятие?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...