Главные вкладки

    НОД "" Зимние забавы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Хомушку Сагланмаа Климовна

    НОД "" Зимние забавы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimnie_zabavy_okruzh_mir.docx98.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида д/с №1 «Солнышко»

    Занятие по окружающему миру в средней группе «Зимние забавы»

    Провела: воспитатель

    средней группы

    Хомушку С. К.

    Шагонар – 2017 год

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

    Тема: Зимние забавы

    Педагогические цели:

    • Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).
    • Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).
    • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
    • Развивать речевое дыхание.

    Предварительная работа.

    Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.

    Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делаем зимой».

    Средства реализации.

    Рисунки: лыжи, санки, коньки, хоккей и т. д. Изображение детей на лыжах, санках, коньках, иллюстрации на тему «Зимние забавы», снеговик из бумаги, снежки, ведерки, лопата.

    Ход занятия

    1. Мотивационно-побудительный

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель обращает их внимание.

     - Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам гости. Это же Снеговик пришел к нам из леса. Здравствуй, Снеговик!

     - Ребята, посмотрите, как Снеговик сегодня тепло оделся. Во что одет наш Снеговик?

    Ответы…

     - Правильно, одет он в шапку, шарфик и варежки.

     - А теперь слушаем музыку. (Звучит песня «Зимние забавы»

     - Что поет песня? О чём идет речь?

     Ответы…

    Работа с картинками.

     - Ребята, что нарисовано на рисунках? (Коньки, лыжи, санки, хоккей)

    - А теперь мы отгадываем загадки о них.

    1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

             И на льду со мной резвятся,

             И мороза не боятся. (Коньки)

    2.Две новые кленовые подошвы, двухметровые:

    На них поставил две ноги –

    И по большим снегам беги. (Лыжи).

    3.Ой, насыпало снежка!

    Вывожу коня-дружка.

    За верёвочку-узду через

    Двор коня веду.

    С горки вниз на нём лечу,

    А назад его тащу. (санки).

    4.Меня не растили-

    Из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку.

    Глазки – угольки, ручки – сучки.

    Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

    - А как мы одеваемся зимой?

     - Одеваем шапку, шарфик, шубу и варежки, валенки.

    - А как вы думаете почему мы тепло одеваемся зимой?

      - Потому, что на улице зима и холодно.

     - Почему зимой вода замерзается?

     - Потому что холодно.

     - Ребята, какие зимние забавы вы знаете?

     - Кататься на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговика, играть в хоккей.

     - Молодцы, ребята!

    2.Организационно-поисковый

    Воспитатель предлагает вид – спрашивает из чего сделаны – предлагает назвать какой это предмет, используя прилагательное…

     Лыжи – из чего сделаны? – из дерева – какие они? – деревянные

     Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они? – деревянные, пластмассовые

    Коньки – из чего сделаны? – из металла – какие они? – металлические

    Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? – пластмасса – какие они? – пластмассовые

    - Что-то мы с вами засиделись, наш Снеговик тоже устал.  Давайте встанем и сделаем физминутку.

    Импровизация движений.

    Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

    По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

    И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

    На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

    И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

    Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

     

     - Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только обычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно.

    Дети:

     - Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.

    Воспитатель:

    - Сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика?

      Дети:

     - Понадобиться 3 снежных кома.

    Воспитатель:

     - Какие по размеру должны быть снежные комья?

    Дети:

     - 1 – большого размера (поставим вниз), 2 – среднего размера ( поставим в середину), 3 – маленький ( поставим наверх). (Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).

    Воспитатель:

     - Всё готов наш снеговик?

    Дети:

     - Нет.

    Воспитатель:

     - Чего не хватает?

     - Дети:

     - У снеговика нет глаз.

     Воспитатель:

     - Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?

     Дети:

     - Глаза снеговика делают из уголка.

    Воспитатель:

     - Сделаем глазки. (вывешиваем черные магниты одинакового размера)

    Воспитатель:

     - Чего ещё нет у снеговика?

     Дети:

     - У снеговика нет носа.

    Воспитатель:

     - Из чего сделаем нос?

     Дети:

     - Нос снеговику делают из морковки (крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)

    Воспитатель:

     - Чего еще нет у снеговика?

     Дети:

    - У снеговика нет рта.

    Воспитатель:

     -Из чего делают рот снеговику?

    Дети:

     - Рот снеговику сделаем из веточки.

    Воспитатель:

     - Сделаем рот (крепим рот, вырезанный из картона).

    Воспитатель:

     - Чего еще нет у снеговика?

    Дети:

     - У снеговика нет рук.

    Воспитатель:

     - Из чего сделаем руки?

    Дети:

     - Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.

     Воспитатель:

     - Делаем руки. (Крепим снежные комья и руки – веточки, вырезанные из цветного картона).

    Воспитатель:

     - Как можно украсить нашего снеговика?

    Дети:

     - Одеть на голову снеговику ведро.

    Воспитатель:

    - Одеваем ведро. (Вырезанное из картона).

    Воспитатель:

     - Вот и готов наш снеговик. Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнём.

     - А давайте, ребята, поиграем. Нашему гостью стало скучно.

    Игра «Что делает?» Игра с движениями.

    Воспитатель:

     - Что делает конькобежец?

     - Конькобежец бегает на коньках.

     - Что делает саночник?

     - Саночник катается на санках.

     - Что делает лыжник?

     - Лыжник катается на лыжах.

     - Что делает хоккеист?

     - Хоккеист играет в хоккей.

    Игра «Назови ласково»

    - А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»

    Зима – зимушка

    Снег-снежок

     Снеговик – снеговичок

    Ветер-ветерок

    Сани – саночки

    Гора –горка

    Елка-ёлочка

    Звезда-звёздочка

    Игра «Самый ловкий»

    Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель- попасть в коробку.

    3.Рефлексивно-коррегирующий

     - Наш гость Снеговик с нами попрощается.

     - До свидания, Снеговик!

     - Что мы учили сегодня?

     - Какое время года сейчас?

     - Про что мы отгадали в загадках?

     - Какие игры мы играли?

     - Какие зимние забавы вы знаете?

     - Вам понравилось занятие?

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

    Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

    Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)

    Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...

    Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

    Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

    ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

    ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

    Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

    Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...