Пробуждение обитателей леса
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Филимонова Зинаида Ивановна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

во второй группе раннего возраста по программе

"От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probuzhdenie_obitateley_lesa.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пробуждение обитателей леса.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: дать представление о животных, которые пробуждаются с наступлением весны.

Задачи:

Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
— Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие
:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Словарная работа:
— Обогатить словарный запас детей словами – берлога,  нора.
— Активизировать в речи детей слова –медведь, ёжик.

Материал и оборудование: игрушки: мишка, ежик; предметные картинки с деревьями, птицами

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками,

Ход НОД:

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес.
Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей: (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор).


В.: Встали все на дорожку:

 Мы шагаем по дорожке,

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

Вы в лесочек заходите,

На пенёчках отдохните.

Дети рассаживаются на стульчики-пенёчки

В:  В лесу растет много разных деревьев, весной они просыпаются, оживают: на деревьях появляются зеленые листочки.

Упражнение «Пробуждение деревьев».
Потянулись, (руки вверх – веточки вверх) 
Деревца вокруг проснулись, (
поднимаем пальчики)
И друг другу улыбнулись! (
дети улыбаются друг другу)

Д/и «Назови дерево»

Воспитатель показывает предметные картинки деревьев, дети называют.

В.:  Ребятки, давайте тихо постоим и послушаем звуки леса.

Фонограмма со звуками природы.

В.: Что вы услышали в весеннем лесу?

Ответы детей.

В.:  А как вы думаете, почему птицы так весело щебечут?

Ответы детей.(они рады весне)
В.:  А что птицы делают весной?

Ответы детей. (вьют гнёзда и выводят птенцов)
В.:  Из чего птицы вьют гнёзда?

Ответы детей. (из веточек, травы…)

В.: А кто ж ещё в весеннем лесу просыпается?  Чтобы  узнать, послушайте, загадку:

В лесу здоровый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Ответы детей.

Воспитатель показывает предметную картинку  с изображением медведя

В.: Ребята, правильно. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода и выгнала медведя. Кому же понравиться спать  в сырой берлоге?

В.: Какой медведь?

Ответы детей.

В.: А как рычит мишка?

Ответы детей.(р-р-р-)

В.: А что медведь любит больше всего покушать?

Ответы детей (
мёд, орехи, хвоя, прошлогоднюю ягодку)

В.: Давайте, мы и с мишкой поиграем.

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ-топ.

В.:  Послушайте, кто-то еще проснулся после зимнего сна,  пыхтит под ёлкой

Ответы детей.

Воспитатель показывает предметную картинку  с изображением  ежа.

В.: Ёжик какой?

Ответы детей (колючий, маленький)

В.:
  Как пыхтит ёжик?

Ответы детей: (пых-пых)

Стихотворение про ёжика.

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка,

Хоть колюч молчун лесной-

Ёжик добрый, он не злой

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

Ответы детей.

Кого мы там встретили?

Ответы детей :(птиц, медведя, ёжика.)

В.: Нам надо возвращаться в детский сад. Встали все на дорожку:

Мы шагаем по дорожке,

Шли мы, шли-

В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"

Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.Задачи:Закреплять в речи названия диких животных.Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.Закреплять умение п...

Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"

Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...

Конспект викторины по экологическому воспитанию "Обитатели лесов на Кубани"

Конспект викторины по экологическому воспитанию в старшей группе "Обитатели лесов на Кубани"...

"Знакомство с обитателями леса"

"Знакомство с дикими обитателями леса"...

Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) ,,Обитатели леса,, в подготовительной группе

Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе ,,Обитатели леса,,...

Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...