Конспект по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формирование положительного отношения детей к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых:

« Сюрприз от кондитера».

Цель: Формирование положительного отношения детей к труду.

Задачи:

1.Образовательная:

-Обогащать словарь детей, используя слова, обозначающие названия инструментов.

-Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о профессиях, инструментах, необходимых для работы.

2. Развивающая:

-Развивать умение детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу, совершенствовать разговорную речь.

- Развивать умение отгадывать загадки, понимая их смысл.

-Формировать умение взаимодействовать в игре.

3. Воспитательная:

-Воспитывать уважение к труду, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

План НОД

Ход образовательной деятельности

Примечание

1.Организационный момент:

1.1 Отгадывание загадок:

Строитель

Врач

Повар

Продавец

Кондитер

Портной

Парикмахер

Здороваемся с гостями

Предложить детям отгадать загадки:

Кирпичи кладёт он в ряд

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит ……….

- Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять…….

- Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу……….

- Он товар продаёт-

Молоко, сметану, мёд.

А другой  –  морковь, томаты,

Выбор у него богатый…..

- Вот конфеты, вот печенье-

Угощенье в день рожденья!

Почему я очень горд?

Очень вкусный торт испёк!

- Сошьёт он платье, брюки,

Обрадует обновой.

 Скажут: «Золотые руки

У этого ……..»

- Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску………

- А как можно назвать отгадки, одним словом?

- Как вы думаете, какая профессия самая важная?

- Вы назвали много разных профессий и от каждой из них есть польза для наших людей.

  Главное любить свой труд, относиться к нему добросовестно и с душой.

Дети злороваются.

Дети отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Если дети затрудняются ответить, помочь (перечислить несколько профессий)

2. Мотивационно-побудительный этап

(Скук в дверь. На пороге появляется почтальон).

- Ребята, кто это? Ответ детей.

Почтальон: Я вам принесла заказное  письмо от кондитера.

Держите письмо и распишитесь.

 

« Дорогие ребята! Я очень люблю делать сладкие сюрпризы. Для вас я его тоже приготовил. Но этот сюрприз спрятан в вашей групповой комнате, который необходимо найти по плану, который вы получите только тогда, когда выполните все мои задания».

- Готовы ли вы выполнить задания чтобы получить сюрприз?

Дети здороваются.

  Почтальон воспитателю отдаёт письмо.

Воспитатель читает.

Ответ детей.

3.Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Физминутка

Игра «чудесный мешочек»

(для какой профессии этот предмет)

4.Рефлексия.

1.На столах лежат разрезанные картинки, с изображением людей различных профессий.

Необходимо из частей составить целое изображение.

 - будьте внимательны

 - не спешите

 - работайте дружно.

2.Необходимо назвать профессию, изображение которой вы только что собрали и действие которое выполняет человек этой профессии.

Строитель – строит дома.

Врач – лечит людей.

Полицейский – защищает мирных граждан.

Повар – готовит еду.

Учитель – учит детей.

Фотограф – фотографирует на память.

Парикмахер – подстригает людей.

- Существует очень много профессий, а сейчас, давайте поиграем в водителей.

«Едем, едем на машине

(имитируют движения рулём)

 Нажимаем на педаль

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем

(поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально вы в даль

(приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

(руки сгибают в локтях  перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево и вправо)

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер

(над головой шевелят пальцами)

Мы – шофёры хоть куда!

(поднимают вверх большие пальцы рук)»

- Ребята, у меня в руках чудесный мешочек и в нём много интересного.

Хотите узнать, что там находится?

( кисть,  фонарик,  краски,  весы,  мел,  руль, кастрюля, фен, шприц,  пила,  кирпич,  нитки с иголкой. )

- Иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается мужчина или женщина. Например:

-Мужчина – художник, а женщина – художница.

- Мужчина - артист, а женщина - артистка

- Мужчина – певец, а женщина - певица

- Мужчина – учитель, а женщина - учительница

- Мужчина – портной, а женщина - портниха

- Мужчина - моряк, а женщина – морячка

 

Вы справились со всеми заданиями, за это вас ждёт сюрприз, который приготовил для вас кондитер. Его вы найдёте вот по этому плану.

Вам понравилась наша игра?

А что вам понравилось больше всего?

Вам что-то было сложно?

Кем бы вы хотели быть когда станете большими?

Вы сегодня все постарались , вы большие молодцы!

Дети работают в паре.

Дети отвечают.

Дети выходят на ковёр.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

Ответы детей.

Подходят по одному, вынимают предмет из мешочка, показывают и называют кто его использует в своей работе и для чего.

Дети по плану группы находят сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»

Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»Цель: формирование положительного отношения детей к труду...

Консультация для родителей «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых»

«Ознакомление детей  дошкольного    возраста с трудом взрослых»...

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с трудом взрослых

Перспективный план в подготовительной группе по ознакомлению с трудом взрослых...

Проект «Хлеб – всему голова» Ознакомление детей старшего возраста с трудом взрослых в различных видах деятельности

Цель проекта:• сформировать у детей представление о ценности хлеба;• продолжать знакомить детей с фольклором, посвящённым хлебу;• познакомить и учить детей работать с тестом;• воспитывать уважение к т...

перспективный план по ознакомлению детей средней группы с трудом взрослых

Перспективный план расчитан для планированя работы с детьми по трудовому воспитанию (ознакомление с трудом взрослых), в план входят: занятия; совместная деятельность воспитателя с детьми; работа с род...

Ознакомление детей младшей группы с трудом взрослых. Экскурсия по детскому саду.

Цель данного материала : Познакомить детей с профессией медицинской сестры, повара, дворника, учителя-логопеда.Задачи:  Познакомить с трудовыми процессами данных профессий , с предметами – ...

Конспект беседы по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых

Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы педагога, обогащать словарный запас, поддерживать диалог.2.Прививать интерес к труду взрослых, развивать желание поддерживать чистоту и порядок...