Проект "Зимующие птицы".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Степанова Ирина Леонидовна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_teme.doc_2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Зимующие птицы»

Подготовительная к школе группа «Сказка».

                               

                                                      Воспитатель:Домальчук И.Л.                                                    

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

                     Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мною не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Предполагаемый результат:

  • Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
  • Улучшение предметно - развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

             

               Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстрированного материала.

  • Технологический блок: провести занятия по теме проекта. Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы.

  • Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.

Вид проекта:. иформационно – творческий

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Срок реализации: краткосрочный 2 недели

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: обогащение словарного запаса детей, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по воспитанию интереса и любви к природе, к птицам нашего края.

                 Этапы проведения и реализация проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

                Содержание проектной деятельности:

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

08.02.16 г.

«Зимующие птицы нашего края».

Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; развивать интерес  к наблюдениям за птицами.

НОД «Ребёнок и окружающий мир»

08.02.16 г.

«Удивительный мир птиц».

Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанных с различной средой обитания.Развивать умение работать кистью,смешивать краски на палитре.

НОД «Рисование»

09.02.16 г.

Работа по сюжетной картине. «Птичья столовая»

Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

НОД «Художественная литература».

10.02.16 г.

Коллективное творчество «Снегири прилетели»

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц. Учить правильно создавать заданную композицию.

Аппликация

12.02.16 г.

Изготовление синички из подручных материалов

Учить выделять характерные признаки синички.Желание работать самостоятельно. Добиваться выполнения поставленных задач.

НОД «Конструирование и ручной труд»

15.02.16 г.

«Знакомство с голосами зимующих птиц»

Научить различать птиц по их голосам.Слышать красоту птичьих голосов.

НОД «Ребёнок и окружающий мир»

15.02.16 г.

«Учимся рисовать сороку».

Познакомить с особенностями окраски сороки, продолжить учить правильно располагать рисунок на листе.

НОД «Рисование»

17.02.16 г.

Изготовление масок для экологического развлечения.

Привлечь детей к изготовлению атрибутов для развлечение.

НОД «Аппликация»

18.02.16 г.

Экологическое развлечение тема: «Зимующие птицы»

Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

Развлечение.

19.02.16 г.

Совместное изготовление подкорма для птиц.

Дидактические игры .

Чтение художественной литературы по теме.

Закрепить знание детей какие птицы чем питаются. Продолжить воспитывать в детях желание заботиться о птицах.

Развивать внимательность, сообразительность, память.

Вызвать интерес детей к чтению, учить рассуждать, сопереживать героям произведений.

НОД «Конструирование и ручной труд»

 В течении всего периода.

В течении всего периода.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Выставка продуктов детской деятельности.

             Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

1.В.В.Гербова «Коммуникация» Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада.

2.Автор – составитель П.Г.Федосеева «Система работы по экологическому воспитанию дошкольников подготовительная группа».

3.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....