Итоговая контрольно - проверочная непосредственно образовательная деятельность по предметному миру « На день рождение к кукле Маше»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ромашкина Светлана Николаевна

в конспекте обобщаются и систематизируются знания и представления детей об обобщающих словах "Посуда", "Инструменты", "Одежда", "Мебель", "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод по предметному миру897.45 КБ

Предварительный просмотр:

             МБДОУ «Детский сад №1 Тополек» ст. Незлобной

Итоговая

контрольно - проверочная непосредственно образовательная деятельность

      « На день рождение к кукле Маше»

        

                                                          Подготовила:

                                                          Ромашкина С.Н.

                                                          воспитатель второй младшей группы

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Раздел: Предметный мир

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания и представления детей об обобщающих словах: «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Игрушки», «Транспорт», «Инструменты».
Закрепить умение различать и называть, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) цвета. Активизировать словарь, применять глаголы, антонимы (хороший- плохой, грязный – чистый, длинный - короткий); называть части одежды( рукав, воротник, карман, пуговицы). Закреплять правила поведения в  автобусе.
Вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Развивать внимание, память, мышление;
Материал: стулья по количеству детей, экран, ноутбук (изображение предметов посуды, слова и музыка Железновой «Автобус», группа «Барбарики» «День рождение», плач ребенка, физминутка «Маляр»), предметные картинки «Одежда»,  телефон, кукла Маша, кукла Катя, игрушки: заяц, медведь; мебель: кровать, диван, стол, стул ,угощение,
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша (фигуры разной геометрической формы),
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Физическое развитие",  «Художественно – эстетическое».

Ребята к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся.

(Проводится коммуникативная речевая игра «Здравствуйте!»)

Здравствуйте, ручки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх! (3 раза круговые движения кулачками по щекам)

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк. (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят носик)

Биб, биб, биб! (Указательным пальцем отрывисто нажимают на нос)

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте!!! (Машут рукой - жест " Здравствуйте ")

 Воспитатель: ребята слышите , кажется кто-то стучит, пойду посмотрю.

                                  (Показывает конверт)

Воспитатель: Ребята, это письмо от куклы Маши .Сейчас я его открою .(читает)

                  «Ребята, приглашаю вас ко мне на День рожденье!»

                                                                      Маша.  

Воспитатель: Маша живет далеко. Ребята какой транспорт вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А можно отправиться на грузовике?

Дети: нет, на нем перевозят грузы,

Воспитатель: а на велосипеде?

Дети: нет, мест на всех не хватит.

Воспитатель: давайте поедем на автобусе, занимайте места, пока мы будем ехать вы мне расскажите как себя вести в автобусе.

                                (звук: «едет  автобус»)

Дети: нельзя громко разговаривать, прыгать, выглядывать в окошко, отвлекать водителя.

Воспитатель:  вот мы и приехали. Теперь пойдем пешком.

                               ( звук плач ребенка)

Воспитатель: Здравствуй кукла Катя почему плачешь?

Кукла: Меня кукла Маша пригласила на день рождение, а я не знаю  что мне одеть.

Воспитатель: Давайте поможем кукле Кате.

(  Проводится игра: «найди  одежду»)-

Воспитатель : Дети, нам нужно выбрать одежду.

воспитатель А теперь покажите  какую одежду носят девочки?

Дети: юбку, платье, шубку.

Воспитатель: А мальчики?

Дети: рубашку, брюки, кофту.

Воспитатель: А что есть у рубашки?

Дети: рукава, карман, воротник.

Воспитатель: что нужно застегивать на рубашке?

Дети: пуговицы, кнопки.

Воспитатель: Ребята, кофта, юбка, брюки, шорты, что это?

Дети : одежда.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель: кукла Катя, пойдем с нами.

           (Идут,  навстречу им зайчик. Воспитатель берет в руки зайчика)

Воспитатель: Зайчик, ты куда спешишь?

Заяц: На день рождение к кукле Маше. Я хочу сделать  ей подарок , но у меня не получается.

Воспитатель: А хочешь мы тебе поможем.

Заяц: у меня есть коробочки с геометрическими фигурами и карточки, помогите мне составить картинки.

Дети: поможем.  

 (проводится игра «выложи картинку»)

Воспитатель: Миша, что ты выложил?

 Ребенок: Кошечку

Воспитатель: Кошка это какое животное?

Дети: домашнее

Воспитатель: Алина, а у Тебя?

Ребенок: Кукла.

Воспитатель: Что можно с куклой делать?

Дети: играть, кормить, пеленать.

Воспитатель: Дениска, что ты сделал?

Ребенок: машину.

Воспитатель: Что есть у машины?

Дети: кабина, кузов, колеса, руль.

Воспитатель:  Как одним словом называются эти предметы?

Дети: игрушки.

 Воспитатель: Зайчик, пойдем с нами мы тебе поможем  донести игрушки.

Зайчик: спасибо ребята.

        (Слышится стук молотка)

Воспитатель: Ребята, что за звук?

Дети: стучит молоток.

Воспитатель: кто же тут работает?(берет мишку)

Мишка: ребята, у меня так много работы, а я хочу пойти к Маше на день рожденье.

 Воспитатель: Миша ты не переживай, наши ребята любят помогать, правда?

Дети:да  

Воспитатель: Миша а ты сядь, отдохни.            

             (Проводится физ. минутка «Маляр»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли подмести, дрова напилить, забор покрасить …) Чем вы работали?(Пилой, молотком, топором, что это?(инструменты) Пойдем дальше.

  (Идут дальше включается экран)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на экран. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, кто их приготовил для вас.

По моей тарелочке лодочка плывет

Лодочку с едою отправляю в рот.(ложка)

    Если хорошо заточен

    Все легко он режет очень

     Хлеб, картошку, свеклу , мясо

     Рыбу, яблоки и масло. (нож)

У кого ответа нет

В чем сварить себе обед

На плите стоит чистюля.

А зовут ее …(кастрюля) Что можно варить в ней?

   Печем блины, картошку жарим

    Омлет готовим мы на ней. (сковорода)

Захочешь чай  - любую выбирай

Вот они толстушки

Кто такие? (кружки) Что можно пить из кружек?

Куда сахар кладу? (в сахарницу)

А хлеб? (в хлебницу)

Воспитатель: как эти предметы называются?

Дети: посуда.

Воспитатель: А приготовила загадки нам Бабка Федора. Раньше у неё посуда была грязная , а теперь(чистая). Ой, ребята, нам нужно спешить.

 Воспитатель: Вот мы и пришли.

                        (комната куклы Кати)

Воспитатель: как красиво у Кати. Ребята какую мебель вы видите?

Дети(перечисляют)

Воспитатель: Зачем кровать, диван? Стол? Стул?

Дети: ( отвечают) в  кровати спят, на диване лежат, на стуле сидят.

  (Появляется кукла.)

Кукла: здравствуйте дети, я вас так долго ждала .

Воспитатель: ребята, расскажите кого по дороге вы встретили? Что делали ? Вам понравилось помогать друзьям?

Катя: Ребята, я вам приготовила  сюрприз (коробочка с чупа - чупсами)

Дети: Спасибо.

Катя: А теперь к столу. Будем пить чай

     

тарелке лодочка плывёт.
ЛЕ

.

        

        Ребята приглашаю на День рождения!!!

                                                                                             Кукла Маша.

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/06/skovoroda.jpg

        

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/06/saharnitsa.jpg

        

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/06/nozhik.jpg

        http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/06/lozhka.jpg

        http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/06/kastryulya.jpg

        http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/06/chashka.jpg

        http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/758/99758314_large_skanirovanie0006.jpg

        http://tdconvent.ru/upload/myimg/69032.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/758/99758315_large_skanirovanie0007.jpg

        

        http://tdconvent.ru/upload/myimg/69032.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30059_9574eef178417a13e98a99b02fc04c06.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« День Рожденья у куклы Маши»

День Рожденья у куклы Маши....

Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/ «День рождения у куклы Маши» /средняя группа/

Авторская работа Лучкиной М.М.Тема: счет до 5Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по темеПедагогические технологии: личностно – орие...

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»

Данный материал позволяет  формировать у детей математические представления через игровую деятельность....

Конспект сюжетно-ролевой игры День рождения у куклы Маши

Аннотация: Сюжетно-ролевая игра имеет огромное  значение,  для социального, интеллектуального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. В ней р...

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с 2-3 лет"День Рождение у куклы Маши."

Развивать наглядно образное мышление.Закреплять умение выделять различныепризнаки в предметах,размер,форму.Развивать мелкую моторику,ориентировку в пространстве.Создавать радостное настроение....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...