Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Жизнь на Земле"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Главная цель занятия  обобщать у детей знания природоведческого и природоохранного характера, закрепить знания о среде обитания животных и птиц нашей планеты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhizn_na_zemle.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для детей старшей группы.

    Тема: «Жизнь на земле»

    Интеграция областей: познавательная, речевая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая.

    Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

    Формы работы: беседа, чтение художественной литературы.

    Форма организации детей: групповая.

    Задачи:

    Образовательные: обобщать знания природоведческого и природоохранного

     характера, закрепить знания о среде обитания животных и птиц нашей планеты.

    Развивающие: развивать умение устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы. Умение находить место в слове.  

    Воспитывающие: воспитывать любовь, доброту и чуткое отношение ко всему живому.

    Ход НОД.

    (звучит аудио запись «звуки природы») Дети с воспитателем встают в круг. В  руках у воспитателя мяч, его передают друг другу. при этом произносят слова из стихотворения И. Петросяна «Наш дом родной, наш общий дом».

    Наш дом родной, наш общий дом-

    Земля, где мы с тобой живем!

    Ты только посмотри вокруг!

    Тут-речка, там - зеленый луг.

     В лесу дремучем не пройдешь.

    Воды в пустыне не найдешь.

    А где-то снег лежит горой,

    А где-то жарко и зимой…

    Чудес нам всех не перечесть,

    Одно у них названье есть:

    Леса, и горы и моря,

    Все называется – Земля.

    А если в космос ты взлетишь,

    То из окна ракеты

    Увидишь шар там голубой -

    Любимую планету!

    Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: правильно, о мире, который нас окружает. Загадывает загадку.

    На ноге стоит одной,

    Крутит, вертит головой,

    Нам показывает страны.

    Реки, горы, океаны.

    (глобус)

    ( Если дети затрудняются , воспитатель показывает отгадку)

    Воспитатель: Какие цвета вы видите на глобусе?

    Дети: голубой,  коричневый, желтый.

    Воспитатель: А какого цвета на глобусе больше всего?

    Дети: Голубого.

    воспитатель: а как вы думаете, что обозначает голубой цвет на глобусе?

    Дети: Этим цветом обозначены океаны, моря, реки, озера.

    Воспитатель: Правильно можно сказать, это все - вода. Поднимите руку те, кто из вас был на море? Опустите. Какая в море вода на вкус? А в реке?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А еще можно сказать, что она пресная.

    Какой воды на Земле больше : пресной или соленой?

    (Показывает на глобусе моря, реки, озера.)

    Дети: На Земле больше соленой воды.

    Воспитатель: А что обозначено  на глобусе коричневым или желтым цветом?

    Дети: земля, пустыни, горы.

    Воспитатель: да, это суша, т. е. твердая поверхность. Что обозначает на глобусе зеленый цвет?

    Дети: Зеленый цвет  обозначает лес.

    (дети вместе с воспитателем подходят к панораме, которую сделали заранее.)

    Воспитатель: кто из вас покажет небо? Почему это небо?

    Дети: летят облака, они находятся наверху, и небо прозрачное.

    Воспитатель: кто покажет землю? Почему ты решила, что это земля? почему ты так решила, что это земля?

    1-й ребенок. Она желтая, коричневая, зеленая; на ней растут деревья и т. д.

    Воспитатель: кто покажет воду? Почему это вода?

    2-й ребенок: она голубая.

    Воспитатель: кто покажет огонь?

    Молодец, правильно. А как ты догадался?

    3-й ребенок: внутри вулкана есть раскаленная лава.

    Воспитатель: ребята, на нашей панораме хорошо видны четыре стихии: огонь, вода, воздух, земля.

    Воспитатель: предлагаю сыграть  в игру «Найди свою стихию».

    У воспитателя четыре  картины по стихиям (Земля - поле, воздух-небо в облаках, вода- море, огонь- солнце). Эти картины следует показать детям и спросить, какая стихия изображена на картине. Их раскладывают на четыре стола (по стихиям).

    На отдельном столе, рисунком вниз, лежат маленькие картинки, принадлежащие четырем стихиям (горы, небо, пруд, луг, фонтан, лес, пустыня, летящие птицы, море, свеча, дым, вулкан, молния). Воспитатель называет звуки, если в имени ребенка есть этот звук, он берет одну картинку. рассматривает ее и кладет на стол с нужной стихией.

    Игра заканчивается, когда все дети нашли свою стихию. Затем идут на экскурсию и проверяют, правильно ли лежат картинки.

    В группу заносят посылку. Она с Северного полюса.

    Воспитатель: ребята, хотите посмотреть, что в посылке?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: смотрит внутрь и говорит, что там лежат  фигурки- оригами и письмо от белых медведей. (читает его).

    «Здравствуйте, дорогие дети! Наши друзья, птицы, рассказывали нам, что вы любите Землю, много знаете о природе. Хотим попросить вас выполнить одну нашу просьбу: расселите, пожалуйста, наших друзей по тем стихиям, в которых они живут на воле. Мы знаем, что у вас в группе найдется подходящее  место.

      Дети вынимают из ящика по одной фигурке- оригами животных, рыб и закрепляют их на панораме Земли.

    Перед выполнением задания  воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какую фигурку он достал. Затем напоминает об условиях игры. Игра заканчивается, когда все животные окажутся на соответствующих местах.

    Воспитатель: А какая стихия не имеет своих жильцов?

    Дети: огонь не имеет своих жильцов.

    Воспитатель: как вы думаете почему?

    Дети: можно сгореть.

    Воспитатель: правильно, в огне нет жизни. Какая стихия оказалась самой заселенной?

    Дети: океаны и моря.

    Воспитатель: а где живет человек?

    Дети: на земле.

    Воспитатель: какие животные селятся ближе к человеку?

    Дети: собака, кошка.

    Воспитатель: почему?

    Дети: они домашние, нуждаются в заботе.

    Воспитатель: какие животные  избегают встреч с человеком?

    Дети: дикие.

    Воспитатель: как вы думаете, кто отвечает за жизнь на Земле?

    Дети: человек.

    Воспитатель: почему?

    Дети: он имеет ум, у него самые большие возможности.

    Воспитатель: правильно, человек может спорить с природой и даже выводить

    новые сорта растений и породы животных.

    Ему дано все: свет, тепло, огонь, полезные ископаемые. Однако нельзя пользоваться этим бездумно. Нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония, мир между ее обитателями. Как вы думаете, чем человек может отблагодарить природу за дары, которыми он пользуется?

    Дети: отвечают.

    Воспитатель: правильно, а еще мы можем украсить мир и Землю. Украсим ее цветами из бумаги.

    Дети выполняют работу самостоятельно, по схеме.

    Воспитатель: молодцы ребята, очень постарались. Посмотрите, какая красивая стала наша Земля. Какие чудесные цветы распустились цветы.

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой  ведь на свете нету,

    Развеем над нею и тучи и дым,

    В обиду ее никому не дадим!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"

    Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать эл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как человек Землю обживал"

    Данный материал рассчитан для проведения с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих нарушения речи. Может быть использован и для детей общеразвивающей группы. НОД проводится п...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Все на земле от рук материнских»

    Познакомить детей с общественным праздником "День матери"; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, любовь, заботу к самому родному человеку; вызвать желание рассказывать, делиться св...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Богатыри – защитники земли Русской" в старшей группе.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей старшей группы ДОУ. Главная задача его- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на истории нашего велико...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Земля - наш общий дом"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Земля - наш общий дом"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

    Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.Формы непосредственной о...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша планета Земля»

    Конспект НОД с элементами изобразительной деятельности....