Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Все на земле от рук материнских»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Босенко Светлана Анатольевна

    Познакомить детей с общественным праздником "День матери"; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, любовь, заботу к самому родному человеку; вызвать желание рассказывать, делиться своими мыслями и чувствами  о своей маме; развивать внимание, память; формировать речевые навыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_mama_madou_no3.docx16.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «Все на земле от рук материнских»

    ( средняя группа)

    Воспитатель: Босенко Светлана Анатольевна.

     Развитие речи (Коммуникация) ср. гр.

    Тема: "Всё на земле от рук материнских"

    Интеграция образовательных областей:  "Познание", «Коммуникация», "Музыка" "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Физическая культура".

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкальная, художественно-творческая, восприятие художественной литературы .

    Цели деятельности педагога: познакомить детей с общественным праздником "День матери"; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, любовь, заботу к самому родному человеку; вызвать желание рассказывать, делиться своими мыслями и чувствами  о своей маме; развивать внимание, память; формировать речевые навыки.

    Содержание:

    1.Организационный момент. (Звучит тихим фоном нежная музыка). Воспитатель читает стихотворение:

    «Простое слово»

    На свете добрых слов

    Живёт не мало,

    Но всех добрее и важней – одно:

    Из двух слогов

    Простое слово «мама»,

    И нету слов роднее, чем оно!

    Воспитатель предлагает детям подумать и сказать для кого предназначены эти строки стихотворения.

    - Конечно, для самой любимой, самой родной, самой лучшей на свете - МАМЫ. ( Предлагает детям посетить фотовыставку семейных репортеров  «Наши мамы»).

    2. Посещение фотовыставки «Наши мамы». Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и рассказать о своей маме - какая она? Поделиться своими мыслями и чувствами (высказывания детей).

    Мама улыбается – улыбчивая

    Мама грустит – грустная

    Мама смеётся – веселая

    Мама плачет – плаксивая

    Мама злится – злая

    Мама задумалась – задумчивая и т.д.

    3.  Словесная игра "Какая она?"( детям предлагается ответить на вопросы  Воспитатель: Дети:).

    Если радуется жизни? Жизнерадостная

    Если желает добра? Доброжелательная

    Если исполняет всё? Исполнительная

    Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

    Если у мамы белое лицо? Белолицая

    Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

     Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

    Если у мамы большие глаза? Большеглазая

    Если мама занята хозяйством? Домохозяйка.

    - Молодцы! Как много хороших слов мы сказали о наших мамах. Мамы наши все красивые, добрые, трудолюбивые. А сейчас  я вас, приглашаю в театр пантомимы. Здесь каждый сможет стать актером и зрителем. Актер будет показывать любое действие, которое совершает ваша мама, а зрители будут отгадывать.

     4. Имитационная игра «Что делает?» (дети садятся полукругом, один ребенок становится в середине круга ( по желанию), берет расположенную на столе любую перевернутую картинку, где изображено действие, и пытается его показать без слов ребятам. Кто угадывает первым, тот становится следующим актером)

    Глаголы (слова – действия):

    Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

    5. Динамическая пауза.

    Дружно маме помогаем –

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Полощем, отжимаем.

    Подметаем все кругом

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    (Подражательные движения по тексту.)

    (Воспитатель одевает передник,  и приглашает детей в импровизированный дом, в гости. Воспитатель берёт на себя роль мамы, которая даёт своим детям (помощникам) поручения - запомнить и принести то, что нужно для дома.)

    - Я хочу сварить для вас вкусный овощной суп. Вовочка, сыночек, принеси мне для супа картошку, капусту, лук, морковь. - Повтори, что нужно принести? Ответив на вопрос, ребёнок подходит к столу, где заранее разложены все картинки, и выбирает те, которые ему нужны.

    В процессе игры мама поручает своим детям принести самые разные предметы (для уборки; сделать покупку в магазине).

    6. Пословицы о мамах.

    Про мам есть много пословиц. Давайте вспомним, какие вы знаете.

    - При солнышке тепло, при матушке добро.

    - Нет лучше дружка, чем родная матушка.

    - Птица рада весне, а младенец матери.

    - Материнская ласка не знает конца.

    Молодцы, ребята много пословиц знаете.

    7. Рефлексия.

    - Предлагаю вам к празднику, сделать открытки для мам. Дети подходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией. Играет спокойная музыка, дети работают.

    Так нежен свет твоих лучистых глаз,

    И ласковые руки так красивы!

    Я хочу, чтоб каждый час

    Был для тебя особенным, счастливым,

    Чтоб день с улыбки начинала ты,

    Вокруг встречала радость, пониманье,

    Чтоб исполнялись все твои мечты

    И самые заветные желанья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как человек Землю обживал"

    Данный материал рассчитан для проведения с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих нарушения речи. Может быть использован и для детей общеразвивающей группы. НОД проводится п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Богатыри – защитники земли Русской" в старшей группе.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей старшей группы ДОУ. Главная задача его- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на истории нашего велико...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Земля - наш общий дом"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Земля - наш общий дом"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Жизнь на Земле"

    Главная цель занятия  обобщать у детей знания природоведческого и природоохранного характера, закрепить знания о среде обитания животных и птиц нашей планеты....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

    Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.Формы непосредственной о...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша планета Земля»

    Конспект НОД с элементами изобразительной деятельности....