Признаки осени
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дмитриева Вероника Николаевна

Ознакомление детей с признаками осенних изменений в природе. Закрепление понятия: грибы, названия деревьев. Время года - осень. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с миром природы. Средняя группа.

Тема: «На осенней полянке».

Цель:  Обобщение знаний детей  об осенних изменениях в природе.       

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;
  • Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Развивающие:

  • Развивать воображение и творческую активность;

Образовательные:

  • Формировать познавательные действия;
  • Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
  • Закрепить знания о знакомых деревьях, грибах, птицах.

Предварительная работа:

Оформление уголка осеннего леса;

Материал:

Осенние листочки, муляжи грибов, засушенные осенние листья, картинки с осенними признаками, 2 корзинки, 3 кубика, 3 обруча, 3 кегли, игрушка белка, аудио-диск Ф.Шопен (музыкальный отрывок из Ф. Шопена « Осенняя мелодия»).

Ход занятия: 

1.  Воспитатель: Здравствуйте, ребята!


«
Кто-то бросил нам в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил? 
От кого пришло письмо?»

Как вы думаете, ребята, от кого пришло письмо?


Ответы детей: от кошки, от воробья.


Воспитатель

Нет, ребята. Нам ведь хочется узнать? Тогда постарайтесь отгадать загадку:

«Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать».

Ответы детей:  белка, белочка, бельчонок.

Воспитатель:  Правильно, письмо от белочки. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята

Что случилось вдруг  в лесу

Все ни как я не пойму

Все листочки пожелтели

С ветки медленно слетели

Застелили всю округу

И пустились в пляс по кругу»

Ребята, что  случилось в лесу у белочки?

Ответы детей: листопад, осень.

Воспитатель: Что же нам делать, как помочь белочке? Давайте сходим к ней в гости. Где живет белочка? Правильно – в лесу. Поэтому мы сегодня пойдем в лес. И пойдем мы по волшебной тропинке. Беритесь за руки.

(Звучит аудио-запись  звуков природы).

Идем друг за другом, обходим все пенечки, перешагиваем через лужицы,   переступаем через кочки.

2. Основная часть.

Воспитатель: А вот мы пришли в лес. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Перед вами знаки, расскажите мне, что они обозначают.? (Запрещающие знаки: нельзя разжигать в лесу костер, нельзя ломать деревья и т.д.) Но где же белочка? Давайте её позовем:

«Белочка! Белочка!»

А вот и белочка встречает нас на полянке. Ребята, поздоровайтесь с ней. 

(Дети садятся на стульчики).

Сегодня у нас очень ответственное дело. Мы должны рассказать белочке все, что знаем об осени. Какое время года на картинке?

Ответы детей: осень.

А какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей: Листья желтеют, птицы улетают в жаркие страны, становится холодно, часто идет дождик.

Воспитатель: Дикие животные осенью готовятся к зиме, и ты белочка должна позаботится о своих запасах.

-Ребята, а что любят белочки?

Ответы детей: грибы, орешки, желуди.

Воспитатель: Посмотрите, а полянка то не простая, а грибная. Кто поможет белочке собрать грибочки? (на ковре разложены муляжи грибов: съедобных и несъедобных, стоят 2 корзинки). Белочка, давай  посчитаем, сколько грибов собрали дети.

- у кого грибов больше?

- это что за гриб? Посмотрите, какой красивый: красная шляпка, белые точечки, манишка кружевная…. Мухомор?

- съедобный он или нет? Какие грибы вы еще собрали?

Ответы детей: подосиновик, подберезовик, опёнок, сыроежка, лисичка.

Ребята, а вы знаете, осенью белочка закапывает желуди в землю и забывает о них. А весной прорастает росток. Через много лет вырастет большое дерево. Как оно называется? (дуб). А какие у дуба листочки? (воспитатель показывает засушенные осенние  листья дуба, березы, рябины и клёна). А это листья каких деревьев?

Вот сколько мы сегодня рассказали белочки об осени.

3. Игровой момент.

Давай мы с тобой поиграем.

(Воспитатель проводит игру «Найди, где спрятано». Дети садатся на стульчики и закрывают глаза ладошками. Воспитатель прячет игрушку в группе. По команде: «Раз-два-три! Спрятанное - найди!», -  дети ищут игрушку. Тот, кто найдет первым, должен озвучить свою находку: «Белочка спряталась на полке с книгами… на подоконнике… за цветочным горшком….»). Игра проводится 3-4 раза.

Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. До свидания, белочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

Методическая разработка .КТП 2я младшая группа. "«Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью, правила поведения в природе»

Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  младшей  группы « Звездочки»на октябрь 2020 годаВоспитатели: Федотова Е.А.Тема: «Осень: признаки о...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....