Конспект НОД по ОО «Познание» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Алексеенко Галина Михайловна

Тема: “Секреты бумаги и ткани”

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, легко рвется, мнется, можно склеить); ткани (прочная, ее трудно порвать, из нее можно шить, ее можно постирать).

2. Развивать психологические процессы (мышление, внимание)

3. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Наглядный материал:

1. Мягкая игрушка-белка.

2. Бумажные ленты.

3. Лента из ткани.

Ход занятия:

1. Приветствие гостей: - Сегодня у нас гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся

2. Игровая мотивация. - Ребята, с гостями поздоровались, а с кем мы еще забыли поздороваться? (воспитатель обращает внимание детей на белку, приглашает детей на стульчики).

- Поздороваемся с белочкой.

- А как белочка нарядно одета! Ты, наверное, куда-то собралась?

Шепни мне на ушко.

- Оказывается, ребята, белочка сегодня пойдет на день рождения, и поэтому так нарядно оделась. Но мне кажется, что в ее наряде чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

(ответы детей).

- А я бы завязала бантик.

- Ребята, и белочка хочет, чтобы мы ей завязали красивый бантик, она принесла с собой вот эту красивую ленту (показ бумажной ленты)и просит из нее завязать бантик, так как она красивая и подходит к ее наряду. А я говорю, что из этой ленты бантик не получиться завязать, но она не верит.

- Ребята, как вы думаете, получится у меня завязать белке бантик из этой ленты? (предположения детей).

- Сейчас я попробую, белочка, тебе завязать из этой ленты бантик (воспитатель завязывает, бумага рвется)

- Что случилось с лентой (ответы детей).

- У меня не получилось завязать бантик из этой ленты, а может у вас получится.

Маша, иди, попробуй завязать бантик (ребенок пытается завязать)

- Маша, у тебя получилось завязать бантик из этой ленты?

- А что случилось с твоей лентой?

- А у вас, ребята, порвется такая ленточка? (воспитатель раздает детям бумажные ленты)

- Попробуйте, потяните ленточку за концы. Что случилось?

- А что случилось с вашими лентами?

- А почему у тебя, Ваня, порвалась ленточка? (ответы детей)

- Бумажная лента, ребята, не прочная. Давайте, мы вместе скажем этой слово (дети повторяют хором и индивидуально)

- Почему, Дима, у тебя порвалась бумажная лента?

-Вот видишь, белочка, не получилось у нас завязать тебе бантик из твоей ленточки, потому что она не прочная, легко рвется.

- Положите вашу порванную бумажную ленточку на ладошку, сожмите кулачок, разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (ответы детей)

- Но из мятой бумаги можно сделать объемную аппликацию, ведь мы на занятии по аппликации клеем из бумаги поделки.

- Ой, ребята, белочка мне шепчет, что у нее нет подарка, чтобы подарить своей подружке.

- Но ты не расстраивайся, белочка, ребята тебе помогут. Сделаем из этих мятых шариков подарок (приглашаю детей к столу).

3. Коллективная аппликация “Букет”

- Давайте, ребята, покажем белочке, что у нас получилось.

- Посмотри, белочка, какой красивый букет сделали ребята из мятой бумаги, ты его можешь подарить, своей подружке на день рождения.

Физминутка: «Цветы»

- Ребята, как же быть, из чего же завязать белочке бантик, чтобы она пошла на день рождения нарядной (предложения детей).

- Я, кажется, нашла выход. У меня есть вот такая красивая ленточка.

- Из чего она, ребята?

- Сейчас я из нее завяжу белочке бант (воспитатель завязывает бант).

- Получилось у меня завязать бант из этой ленточки?

- Порвалась ленточка?

- А почему не порвалась лента из ткани? (ответы детей)

- Ленточка из ткани не порвалась, потому что ткань прочная (повторить слово хором и индивидуально).

- Ребята, а наряд у белочки сшит из чего? А ваша одежда из чего сшита?

- Оказывается из ткани можно шить любую одежду.

- У меня есть вот такая красивая ткань, из этой ткани я сошью юбочку.

- Для этого возьму ножницы и вырежу из ткани юбочку.

- Посмотрите, ребята, как легко режется материал ножницами.

- Вырезали.

- А сейчас что мне надо сделать? (ответы детей)

- Что для этого надо взять (ответы детей)

- Беру иголку с ниткой, а нитка подобранна в тон ткани. На конце завяжу узелок, чтобы нитка не проскочила через ткань.

- Прокалываю иголкой ткань, делаю стежок, вот так, шагай, иголочка, а за ней ниточка, еще стежок…

“Иголочка и ниточка –

Ни шагу друг без дружки:

Штанишки шьют и юбочки

И мягкие игрушки. ”

- Сшила. Сейчас завяжу узелок, чтобы ткань не разошлась.

- Получилась вот такая нарядная, красивая юбочка.

- Белочка, эту юбочку ты можешь подарить своей подружке, я думаю, ей понравятся подарки.

- Ребята, белочка говорит, ей пора уходить, так как не хочет опоздать на день рождения.

- Я тебя, белочка, провожу (уносит белочку).

- Ребята, когда вы подрастете, тоже научитесь шить, и обязательно сошьете из ткани юбочку или кофточку для своей куклы.

- Ребята, и ваша одежда сшита из яркой нарядной ткани.

- Вот у Леры платье сшито из голубой ткани, а у Димы футболка сшита из красной ткани.

- Ребята, попробуйте потяните за свои вещи. Рвется ткань? А мнется? (ответы детей)

- Ткань очень прочный материал: яркий, нарядный, носится долго; но есть у ткани один недостаток – она пачкается.

- А если вещи пачкаются, что надо сделать?

- Постирать. А когда высохнет, что надо сделать, чтобы вещь выглядела нарядной? (ответы детей)

- Что и делают ваши мамы с вашей одеждой, чтобы вы выглядели в ней нарядно.

- Ребята, а вы умеете стирать? (ответы детей)

- А пока белочка у своей подружки на дне рождении, мы для нее сделаем сюрприз – постираем для нее вещи. Согласны?

Игра “Большая стирка”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_bumagi_i_tkani.docx219.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познание» в младшей группе.

Тема: “Секреты бумаги и ткани”

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, легко рвется, мнется, можно склеить); ткани (прочная, ее трудно порвать, из нее можно шить, ее можно постирать).

2. Развивать психологические процессы (мышление, внимание)

3. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Наглядный материал:

1. Мягкая игрушка-белка.

2. Бумажные ленты.

3. Лента из ткани.

Ход занятия:

1. Приветствие гостей: - Сегодня у нас гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся

2. Игровая мотивация. - Ребята, с гостями поздоровались, а с кем мы еще забыли поздороваться? (воспитатель обращает внимание детей на белку, приглашает детей на стульчики).

- Поздороваемся с белочкой.

- А как белочка нарядно одета! Ты, наверное, куда-то собралась?

Шепни мне на ушко.

- Оказывается, ребята, белочка сегодня пойдет на день рождения, и поэтому так нарядно оделась. Но мне кажется, что в ее наряде чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

(ответы детей).

- А я бы завязала бантик.

- Ребята, и белочка хочет, чтобы мы ей завязали красивый бантик, она принесла с собой вот эту красивую ленту (показ бумажной ленты)и просит из нее завязать бантик, так как она красивая и подходит к ее наряду. А я говорю, что из этой ленты бантик не получиться завязать, но она не верит.

- Ребята, как вы думаете, получится у меня завязать белке бантик из этой ленты? (предположения детей).

- Сейчас я попробую, белочка, тебе завязать из этой ленты бантик (воспитатель завязывает, бумага рвется)

- Что случилось с лентой (ответы детей).

- У меня не получилось завязать бантик из этой ленты, а может у вас получится.

Маша, иди, попробуй завязать бантик (ребенок пытается завязать)

- Маша, у тебя получилось завязать бантик из этой ленты?

- А что случилось с твоей лентой?

- А у вас, ребята, порвется такая ленточка? (воспитатель раздает детям бумажные ленты)

- Попробуйте, потяните ленточку за концы. Что случилось?

- А что случилось с вашими лентами?

- А почему у тебя, Ваня, порвалась ленточка? (ответы детей)

- Бумажная лента, ребята, не прочная. Давайте, мы вместе скажем этой слово (дети повторяют хором и индивидуально)

- Почему, Дима, у тебя порвалась бумажная лента?

-Вот видишь, белочка, не получилось у нас завязать тебе бантик из твоей ленточки, потому что она не прочная, легко рвется.

- Положите вашу порванную бумажную ленточку на ладошку, сожмите кулачок, разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (ответы детей)

- Но из мятой бумаги можно сделать объемную аппликацию, ведь мы на занятии по аппликации клеем из бумаги поделки.

- Ой, ребята, белочка мне шепчет, что у нее нет подарка, чтобы подарить своей подружке.

- Но ты не расстраивайся, белочка, ребята тебе помогут. Сделаем из этих мятых шариков подарок (приглашаю детей к столу).

3. Коллективная аппликация “Букет”

Открытая НОД по освоению ОО «Познание» (знакомство со свойствами бумаги и ткани) в младшей группе

- Давайте, ребята, покажем белочке, что у нас получилось.

- Посмотри, белочка, какой красивый букет сделали ребята из мятой бумаги, ты его можешь подарить, своей подружке на день рождения.

Физминутка: «Цветы»

- Ребята, как же быть, из чего же завязать белочке бантик, чтобы она пошла на день рождения нарядной (предложения детей).

- Я, кажется, нашла выход. У меня есть вот такая красивая ленточка.

- Из чего она, ребята?

- Сейчас я из нее завяжу белочке бант (воспитатель завязывает бант).

- Получилось у меня завязать бант из этой ленточки?

- Порвалась ленточка?

- А почему не порвалась лента из ткани? (ответы детей)

- Ленточка из ткани не порвалась, потому что ткань прочная (повторить слово хором и индивидуально).

- Ребята, а наряд у белочки сшит из чего? А ваша одежда из чего сшита?

- Оказывается из ткани можно шить любую одежду.

- У меня есть вот такая красивая ткань, из этой ткани я сошью юбочку.

- Для этого возьму ножницы и вырежу из ткани юбочку.

- Посмотрите, ребята, как легко режется материал ножницами.

- Вырезали.

- А сейчас что мне надо сделать? (ответы детей)

- Что для этого надо взять (ответы детей)

- Беру иголку с ниткой, а нитка подобранна в тон ткани. На конце завяжу узелок, чтобы нитка не проскочила через ткань.

- Прокалываю иголкой ткань, делаю стежок, вот так, шагай, иголочка, а за ней ниточка, еще стежок…

“Иголочка и ниточка –

Ни шагу друг без дружки:

Штанишки шьют и юбочки

И мягкие игрушки. ”

- Сшила. Сейчас завяжу узелок, чтобы ткань не разошлась.

- Получилась вот такая нарядная, красивая юбочка.

- Белочка, эту юбочку ты можешь подарить своей подружке, я думаю, ей понравятся подарки.

- Ребята, белочка говорит, ей пора уходить, так как не хочет опоздать на день рождения.

- Я тебя, белочка, провожу (уносит белочку).

- Ребята, когда вы подрастете, тоже научитесь шить, и обязательно сошьете из ткани юбочку или кофточку для своей куклы.

- Ребята, и ваша одежда сшита из яркой нарядной ткани.

- Вот у Леры платье сшито из голубой ткани, а у Димы футболка сшита из красной ткани.

- Ребята, попробуйте потяните за свои вещи. Рвется ткань? А мнется? (ответы детей)

- Ткань очень прочный материал: яркий, нарядный, носится долго; но есть у ткани один недостаток – она пачкается.

- А если вещи пачкаются, что надо сделать?

- Постирать. А когда высохнет, что надо сделать, чтобы вещь выглядела нарядной? (ответы детей)

- Что и делают ваши мамы с вашей одеждой, чтобы вы выглядели в ней нарядно.

- Ребята, а вы умеете стирать? (ответы детей)

- А пока белочка у своей подружки на дне рождении, мы для нее сделаем сюрприз – постираем для нее вещи. Согласны?

Игра “Большая стирка”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по освоению детьми 1 младшей группы образовательной области «Познание» "В гости к сказке"

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательскаяЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.Задачи:Обр...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" в младшей группе "Волшебный лес"

Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем понятие "один-много", "по-одному", "ни одного".  Форма организации - путешествие по вол...

конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация

Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...

План - конспект НОД в области "Познание" для младшей группы"В гостях у Мойдодыра"

План-конспект НОД в области "Познание " для младшей группы...

Конспект нод в области Познание для младшей группы В гостях у бабушки

В конспекте показано, как  в нетрадиционной форме, в виде сказки, загадок , дидактических игр познакомить детей с домашними животными, их образом жизни и приносимой пользе....

Конспект интегрированного занятия по познанию (вторая младшая группа)

Цель: Знакомство с национальной культурой башкирского народа....