Детско-родительский проект во второй младшей группе "Ёлочка-красавица"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Белая Светлана Сергеевна

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач,стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того,чтобы родители стали активными помощниками воспитателей,необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том,что в проекте принимают участие дети,родители и педагоги.Накануне празнования Нового года,согласно теме недели, в декабре,в моей младшей группе был реализован Детско-родительский проект "Ёлочка-красавица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yolochka-krasavitsa_ml_gr_belaya_ss.docx876.92 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект «Елочка- красавица»

                                             (младшая группа)

                                           Воспитатели: Белая Светлана Сергеевна

                                                                          декабрь 2016 год

Тип проекта: познавательно- творческий, продуктивный, групповой

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет  и их родители.

Проблема:

У детей младшей группы мало знаний  о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.

Задачи:

Для детей:

1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.

2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.

3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.

4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)

Для воспитателей:

1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы  вызвать у всех участников положительные эмоции.

2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.

3. Разработать цикл наблюдений за ёлкой.

Для родителей:

1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.

2. Способствовать повышению творческой активности родителей (подбор различного материала по теме, изготовление поделок для выставки, и т.д.)

Ожидаемые результаты:

Дети:

Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.

Родители

Принимают  участие в Выставке новогодних ёлочек «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится».

Помощь в подборе материала по теме

Реализация проекта.

  1. Выставка совместных работ детей и родителей на тему:

«Ёлочка-красавица всем нам очень нравится»

2. Украшение новогодней ёлки в группе

3. Создание альбома «Ёлочка- красавица»

4. Оформление выставки книг по теме

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

- подготовка информационного листа о проекте

-  составление тематического плана мероприятий

- наглядная информация для родителей

                                          «Любимая традиция – Новогодняя ёлка»

- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта

-подбор литературы для чтения

- создание комфортной предметно-развивающей среды

 2 этап. Мероприятия  проекта

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта

Планирование НОД в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Ёлочка-красавица» :

  Познание «Как узнать ель? Что есть у ели?», (математика) «В лес за ёлкой» , «На ёлке игрушки от пола до макушки»

 Коммуникация «Зимнее дерево», «Волшебная шкатулка»

 Художественное творчество (рисование) «Ёлочка пушистая, колючая, душистая», « Праздничная ёлочка»

 Художественное творчество (аппликация) «Ёлочка в зимнем лесу» (лепка) «Новогодняя игрушка»

Целевая прогулка к ёлочке, наблюдение за елью, как узнать ель?

Утренняя гимнастика «В лес за ёлкой»

Пальчиковые игры «Ёлка», «Зимняя прогулка»

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в разные времена года», «Новогодняя ёлка», «Украшаем новогоднюю ёлку»

Ситуативная беседа «Почему у ёлки колкие иголки», «Можно ли ломать деревья?»

Беседы,разговор с детьми: «Где можно увидеть ёлочку?», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Когда к детям приходит ёлочка», «Ёлочка у нас в гостях», «Как вести себя около нарядной ёлки»

Театрализация стихотворения «Выросла ёлочка в лесу на горе…»

Образная игра-имитация «Как идут на праздник ёлки разные звери»

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес», «Наряжаем ёлку»

Дидактические игры : «Наряди ёлку», «Собери бусы на ёлку», «Найди сходства и различия», «Угадай дерево», « Выложи ёлочку», «Третий лишний», «Найди самую высокую ёлочку»

Конструирование ёлки ( из счётных палочек, из резиночек, из геометрических фигур, игры с прищепками, пазлы, шнуровка)

Слушание песенок «Маленькой ёлочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка» и т.д.

Разучивание стихов и песен про ёлочку ( + к утреннику)

Чтение: В.Сутеев «Про ёлку»,М.Приходькина «Ёлочка», А.Барто «Ёлка», З.Александрова «Птичья ёлка»,С.Чёрный «Серебряная ёлка»,Е.Ильина «Наша ёлка»,К,Чуковский «Ёлка»

Просмотр мультфильмов «В лесу родилась ёлочка», «Когда зажигаются ёлки» и другие

 3 этап. Заключительный.

Цель: 

-оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

- проведение новогоднего утренника для детей

- награждение благодарностями участников выставки + подарок ( новогодняя игрушка «ёлочка»)

F:\DCIM\102_PANA\P1020605.JPG

Выставка ёлочек « Ёлочка – красавица всем нам очень нравится»

C:\Users\Светлана\Desktop\объявление о проекте.jpg 

                   Информационный лист для родителей ( в раздевалке)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Детско-родительский проект «Одежда» (вторая младшая группа)

ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙПРОЕКТ «ОДЕЖДА »ВИД ПРОЕКТА: творческийПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 18.02.2013 по 18.04. 2013 гУЧАСТНИКИ: воспитатели, родители, дети второй младшей группыОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ О...

Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...