Детско-родительский проект «Одежда» (вторая младшая группа)
проект (младшая группа) на тему

ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ «ОДЕЖДА »

ВИД ПРОЕКТА: творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 18.02.2013 по 18.04. 2013 г

УЧАСТНИКИ: воспитатели, родители, дети второй младшей группы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : познание (ознакомление с окружающим,

коммуникация (развитие речи) .

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

ЗАДАЧИ:

• Обогатить представления детей об одежде, её значении;

• Активизировать словарный запас;

• Развивать связную речь;

• Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом .

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• Беседы с детьми «Одежда людей в разное время года », «Шубки у зверят », «Одежда для девочек и мальчиков ».

• Домашние задания для родителей и детей- совместное составление загадок по теме проекта, изготовление кукольной одежды, пополнение одеждой «уголка ряжения »

• Чтение художественной литературы.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по тем проекта, специальная методическая литература.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Знать и называть предметы одежды;

• Владеть обобщающим понятием;

• Различать одежду для мальчиков и для девочек;

• Знать из чего шьют одежду и кто ;

• Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Составление загадок

• Изготовление кукольной одежды

• Пополнение предметами детской одежды «уголка ряжения »

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Составление альбома «ОДЕЖДА »

Центр сенсорики

1. Прямой счёт в пределах пяти;

2. Закрепление понятий «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»;

3. Закрепление понятий «один-много». Центр коммуникации

1. Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся… »;

2. Отгадывание загадок;

3. Беседы нв тему: «Детская и взрослая одежда», «Одежда по сезону», «Одежда для девочек и мальчиков», «Шубки у зверят». Центр художественной литературы

1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»;

2. Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки», «Маша-растеряша»;

3. Чтение рассказа И. Павловой «Чьи башмачки? ».

Центр художественного искусства

1. Рисование «Кукольная одежда»;

2. Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;

3. Книжки-раскраски, трафареты по теме проекта. Детско-родительский проект «Одежда» Центр конструирования

1. «Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал) ;

2. «Полка для обуви» (художественное конструирование) .

Центр игровой деятельности

Дидактические игры:

«Как живётся твоим вещам»;

«Что лишнее? »;

«Кому, что нужно ля работы? »;

«Как мы одеваемся? »

«Назови одним словом»

Палчиковая гимнастика «Перчатка» Центр театральной деятельности

1. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;

2. Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;

3. Развитие сюжетной линии «Оденем куклу на прогулку… ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Детско-родительский проект во второй младшей группе "Ёлочка-красавица"

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач,стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того,чтобы родители стали активными помощниками воспи...

Проект во второй младшей группе "Одежда"

Дошкольный возраст - это период активного вхождения в социальный мир, пеериод познания во всем его многообразии....

Проект во второй младшей группе на тему «Одежда и обувь»

АктуальностьДошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окру...

Проект во второй младшей группе Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Задачи проекта: 1. Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах;2. Учить детей правильно называть предметы одежды, её части, рассказывать о ее назначении, дифференцировать виды оде...