Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Наш родной Кузбасс"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Отургашева Галина Николаевна

Закрепляются знания о досторимечательностях Тисуля,проводятся опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_kuzbass.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

 "Наш родной Кузбасс"

Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить детей с трудом людей Кузбасса. Развивать любознательность, конструктивные и творческие способности. Воспитывать интерес, любовь к родному краю через стихи, беседу, рассматривание иллюстраций.

 Предварительная работа: Рассматривание герба посёлка Тисуль.

Словарная работа: металлургический завод, окаймлённая, обрамлённая, молот, кирка, промышленность.

Оборудование: Карта Кемеровской области;  фотографии достопримечательностей посёлка Тисуль; герб Кемеровской области; аппликационные заготовки из самоклеющейся бумаги для построения герба Кемеровской области; угольные таблетки, простые карандаши; ватман; стакан с водой.

Ход занятия:

 Воспитатель читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

(Прокофьев)

Воспитатель. О чем, ребята говорится в стихотворении? (о Родине)

- У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это место, где человек родился, вырос, учился. Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)

- Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.  Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни. Как называется наш родной край? (Кузбасс, Кемеровская область) Перед вами карта Кемеровской области. Скажите, какой главный город в Кузбассе?

Дети. Город Кемерово. (Если дети затрудняются, подсказываю).

Воспитатель. Правильно. (Отмечаю город на карте).

 Скажите, как называется посёлок, в котором мы живём?

Дети. Тисуль.

 Воспитатель. Правильно. Находится наш город в Кемеровской области, то есть в Кузбассе. (Обращаю внимание на карту).

 Послушайте стихотворение В. Иванова "Песня о Кузбассе" (Читают дети).

 В российской нашей необъятной шири

 Есть край известный. Край, где мы живём.

 Зовут его "Жемчужиной Сибири",

 А мы землёй любимою зовём

 Кузбасс – земля особенного рода,

 Её не спутать ни с какой другой.

 И днём и ночью жаркая работа

 Кипит и на земле и под землёй

 Хранит земля несметные запасы.

 Щедры поля родимой стороны.

 От ритма жизни нашего Кузбасса

 Зависит состояние страны.

 Шумит тайга. Зовут к вершинам горы.

 Земля отцов нам с детства дорога.

 Волнуют сердце милые просторы,

 Ласкают взгляд крутые берега.

 Гордимся мы твоею доброй славой,

 Твоим богатством, наш родимый край.

 Кузнецкий край, на благо всей державы,

 На счастье нам живи и процветай!

Воспитатель. Устами поэтов Кузбасс заявил о себе как гигантская строительная площадка, где добывается – уголь, химия, металл. Это позволяет назвать наш край индустриальным сердцем Сибири. Писатели и поэты первыми заметили, что очертания нашей Кемеровской области на карте страны имеют форму сердца. (Обвожу на карте территорию Кемеровской области).  Вот в каком замечательном регионе мы живём.

 А давайте с вами на карте найдём наш посёлок.(Отмечаю на карте Тисуль).

 Ребята, какие достопримечательности есть у нас в посёлке? (ответы детей)

 (На доску вывешиваются фотографии достопримечательностей п. Тисуль).

Воспитатель. Обратите внимание на красоту нашего посёлка.  А чтобы наш посёлок всегда был красивый, что необходимо для этого?

Дети. Беречь природу, не рвать цветы на клумбах, не бросать где попало мусор.

Воспитатель. Молодцы, я уверенна, что вы любите свой посёлок. Будущее нашего города зависеть от вас. Станет наш посёлок ещё более красивым или нет.

 Ребята, в Кузбассе 24 города. Герб нашего посёлка мы с вами рассматривали. Сегодня я хочу вам рассказать о гербе Кемеровской области. Он символизирует единый Кузбасс. (Помещаю на доску герб Кемеровской области). Он представляет собой французский щит, обрамлённый дубовыми ветвями, скреплёнными орденской лентой и увенчанный короной в виде стилизованной чаши.

 (Беру аппликационные заготовки для конструирования герба и по мере объяснения дети приклеивают в нужные места).

 Щит окаймлён узкими полосами чёрного и золотого цветов. Нижняя часть щита – зелёного цвета.

 Зелёный цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. Зелёный цвет – это так же традиционный цвет молодости и надежды.

 В центре щита треугольник чёрного цвета, усечённый с боков и окаймлённый узкой полоской, золотистого цвета – символизирующий угольную промышленность.

 В центре расположены кузнечный молот и кирка, обозначающие индустриальную принадлежность Кемеровской области. Три пшеничных колоса символизируют также важность для Кемеровской области сельского хозяйства.

 Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскалённый металл.

 Герб обрамлён дубовым венком.

 Нижняя часть венка переплетена орденской лентой. В центральной части орденской ленты обозначена дата 1943. Это означает, что Кемеровская область образовалась именно в этом году.

 В разрыве дубового венка над центром гербового щита изображена корона в виде стилизованной полой чаши, символизирующей богатство Кузбасса.

 Я познакомила вас с гербом Кемеровской области. Ответьте, пожалуйста, что обозначает чёрный треугольник в центре щита?

Дети. Треугольник обозначает угольную промышленность.

 Воспитатель. Молодцы, правильно. В Кемеровской области живёт много шахтёров, которые добывают уголь.

 (Раздаю детям по одному кусочку каменного угля ощупать, рассмотреть).

 Уголь – главное богатство земли Кузнецкой. Утверждают, что по его насыщенности, разнообразию и качеству Кузбасс не знает равных на планете.

 Ответьте, пожалуйста, для чего нам всем нужен уголь?

Дети. Углём топят печки, таким образом, он нас согревает.

 Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, что делают из угля? (Если дети затрудняются ответить, подсказываю). Из угля делают угольные таблетки, их употребляют для улучшения работы желудка при отравлении. Карандаши простые и угольные, которыми работают художники. Ребята, я предлагаю вам немного поэкспериментировать. Пожалуйста, встаньте и подойдите к моему столу. Перед вами большой лист бумаги, сейчас мы с вами будем пробовать рисовать каменным углём, таблетками  и простыми карандашами. Так интересно узнать, что же рисует лучше всего. (Распределяю между детьми материалы, пробуют рисовать все).

         Ребята, как вы думаете, уголь тонет или нет? (Дети опускают уголь в ёмкость с водой и видят, что он тонет. То же самое проделывают с таблетками, простыми карандашами).

 Посмотрите, уголь растворяется в воде или нет? А таблетки? А карандаши? (Выслушиваю ответы детей, делаем выводы).

 Ребята, вам понравились эксперименты с углём?

 Дети. Понравились.

 Воспитатель.  Живут и трудятся в Кузбассе не только шахтёры, но и люди других профессий: врачи, педагоги, инженеры, строители и др. В Кемеровской области есть самый крупный город Новокузнецк. (Отмечаю флажком на карте). Большая часть населения трудится на металлургическом заводе. Металлургия – это наука о способах производства металлов и их обработке. На металлургическом заводе люди производят металл. Из металла делают посуду, машины. Ребята подскажите, что ещё? (Выслушиваю ответы детей).

Дети. Из металла делают молоток, топор, кастрюли, ложки.

Воспитатель. Вы хотите отправиться в этот город?

Дети. Хотим.

Воспитатель. В это путешествие мы отправимся в другой раз.

 Расскажите, что нового для себя вы сегодня узнали? (Выслушиваю ответы детей). Что для вас было самым интересным? Какой главный город в Кузбассе? Какой город самый крупный в Кузбассе?  Умницы, вы многое запомнили, ваши ответы меня очень радуют. Занятие наше окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки» Тема: «Широка страна моя родная»

Программное содержание:познакомить с географической картой учить, ее читать;дать детям представление о России как о своей Родине.дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Край мой родной и любимый»

Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края? Это далеко не праздный вопрос. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Расскажем гостю о родном крае»

В настоящее время одной из главных задач в дошкольной образовательной организации является нравственно-патриотическое воспитание. Актуальность заключается в необходимости решения проблемы духовно-нрав...