Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Магнитное притяжение»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тамахина Марина Львовна

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе «Магнитное притяжение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magnit.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Тамахина Марина Львовна

воспитатель

ГБДОУ №26

 Калининского р-на

                                                                                                                              Санкт-Петербург

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе «Магнитное притяжение»

Цель:

Образовательные: познакомить с магнитом, опытным путем выявить его свойства

(притягивать предметы через стекло, картон, воду. Учить обследовать предметы,

анализировать, делать выводы.

 Развивающие: развивать любознательность, логику суждений, интерес к

экспериментальной деятельности.

Воспитательные: воспитывать в детях умение применять свои знания в решении

проблемных ситуаций и желание помогать ближним.

Оборудование:

Раздаточный материал: удочки, рыбки, платочки, пластмассовая пуговицы, бумажные

кораблики, деревянный брусок, резиновые мячики, металлические скрепки, скрепки,

персонажи на картоне, тарелочка с манной крупой, скрепки, магниты.

Демонстрационный: аквариум, смонтированный фильм по мультфильму «Лунтик и

магнит». Презентация – игра «Что притягивает магнит», презентация – «Использование

магнита человеком», видеопроектор.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята нам прислали посылку, а от кого она, давайте отгадаем. Внимание на экран.

(на экране фрагмент из мультфильма «Лунтик»)

Воспитатель - Ребята, вы узнали, кто, это? Давайте поздороваемся и посмотрим, что в

посылке. (В посылке удочки и рыбки)

Видимо Лунтик хочет, чтобы мы поиграли в игру «Поймай рыбку»

Дети ловят, а у воспитателя не получается.

Воспитатель - Ой, ребята, вы молодцы, сколько рыбы поймали, а почему у меня не

получается, может у вас удочки особенные?

Дети рассматривают и замечают, что удочки с магнитом, а у воспитателя без магнита.

Воспитатель -А что такое магнит? (Это предмет, который все притягивает.)

- А все ли предметы он притягивает, давайте проверим.

1) на столе предметы: платочек, пластмассовая пуговица, бумажный кораблик, деревянный

брусок, резиновый мячик, металлическая скрепка. Дети обследуют предметы, говорят, из чего они сделаны, выявляют, какие предметы притягиваются к магниту.

А теперь внимание на экран, с нами хочет поиграть компьютер,

Послушайте загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

(1 слайд)

Даны предметы: мяч, гвозди, лодочка, булавка,

платочки, шайба, лего, болт. Ответьте, что

притягивается к магниту, почему? Из чего сделаны

другие предметы.

Если ответ правильный, то загорается стрелочка.

 Давайте спросим у компьютера, правильно ли мы ответили? (Компьютер показывает

смайлик.) Молодцы, ребята, компьютер поздравляет вас, вы ответили правильно.

- Ребята, я слышу, что к нам обращается Лунтик.

Внимание на экран.

Видео. Смонтированный отрывок из мультфильма «Лунтик, магнит и гусеницы»

Лунтик просит детей помочь исправить то, что испортили гусеницы.

1 задание: Помочь бабе Капе перебрать манную крупу от металлических скрепок.

Оборудование: тарелочка с манной крупой, скрепки, магнит.

-Ребята, как можно выполнить это задание, с помощью какого предмета?

-Ребята, магнит притягивает через манную крупу металлические предметы?

Мы можем сделать вывод: что магниту на мешают препятствия, чтобы притягивать предметы.

2 задание: Пескарь Иванович очень расстроился, когда гусеницы, засорили его озеро.

Давайте попробуем, как можно быстрее, не намочив руки, почистим озеро. А поможет нам магнит. Вот только я не знаю, а вода не помещает ли выполнению задания? Давайте проверим.

Оборудование: аквариум, скрепки, магнит.

Дети пробуют с помощью магнита достать металлические предметы.

Делают вывод, что магнит притягивает через стекло и воду.

- Ребята у вас на столе магниты, которые покрашены в разные цвета. Попробуйте

приблизить магниты разными по цвету сторонами. Что почувствовали? (магниты

притягиваются) А теперь попробуйте приблизить магнит друг другу одинаковыми по цвету сторонами. Что сейчас вы почувствовали? Почему так происходит? Оказывается, у магнита есть 2 полюса: северный и южный. Когда одинаковые полюса встречаются, то они будут отталкиваться, а разные полюса легко притягиваются. Зная это свойство магнита, мы можем выполнить следующее задание Лунтика.

3 задание: Гусеницы забрали у друзей Лунтика предметы, вам надо их вернуть на место и

прикрепить с помощью двух магнитов, помните о том, что магниты притягиваются, когда у них разные полюса.

Оборудование: два магнита, персонажи на картоне.

Дети выполняют задание, если правильно подобраны полюса магнитов, то они

притягиваются.

Воспитатель: - Сложные задания, теперь самое время отдохнуть.

У Лунтика много друзей, а вот Сороконожкой он еще не знаком, давайте его познакомим.

Игра: «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом и двигаются под музыку и слова:

Как- то раз сороконожку пригласили на обед:

Правая ножка, левая ножка, правая ножка, левая ножка,

отдохнула я немножко, а потом пойду опять.

Правая ножка, левая ножка, правая ножка, левая ножка

Ждут жуки, букашки, мошки, а ее все нет и нет

Правая ножка, левая ножка, правая ножка, левая ножка

Наконец сороконожка появилась у стола.

- Опоздала я немножко, еле-еле доползла.

Ведь какое невезенье, там у входа объявленье, просьба ноги вытирать.

Воспитатель - Ребята, вам понравились задания от Лунтика, а давайте мы ему сделаем

подарок. Что больше всего мы любим делать? Рисовать? У меня есть доски, на которых мы можете нарисовать красивое солнце или цветочек.

Ой, какая я сегодня забывчивая, доски есть, а вот карандаши то позабыла. (раздает

карандаши, предлагает детям рисовать, но у них не получается, так как, доски магнитные,

внутри магнитная стружка, что же делать, как мы будем рисовать, дети предлагают с помощью -магнитов.) Дети рисуют.

Воспитатель: Красиво! Непременно мы ваши рисунки отправим по почте Лунтику и его друзьям.

-Ребята, все задания выполнены, с каким предметом мы сегодня познакомились? Что мы

узнали про магнит? Что он притягивает? Через что он может притягивать? (Стекло, картон, воду) Что еще есть у магнита (полюса) Правильно, зная эти свойства и многое другое про магнит, человек использует его в жизни. Как вы думаете, где используется магнит?

Внимание на экран: магнит на стройке, в порту, в больнице, магнитные игры)

Я думаю, что Лунтик будет рад, что мы так много узнали и помогли ему.

Внимание на экран.

Видео: Лунтик прощается с детьми.

Список литературы:

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В – «Неизведанное рядом. Опыты и

эксперименты для дошкольников».

2. Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова – «Развитие познавательных способностей (ФГОС)»

3. «Познаю мир» - энциклопедия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...