Главные вкладки

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Все работы хороши»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Шаповалова Валентина Петровна

    Материал предназначен для обобщения знаний детей о профессиях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

     Конспект ООД по ознакомлению с окружающим    «Все работы хороши»  

    Подготовила

    воспитатель высшей категории

    Шаповалова Валентина Петровна

                                                   Г. Зеленогорск  

    Занятие «Все работы хороши»

     Задачи: Обобщить знания детей о профессиях,

    воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий,

    развивать речь.

       Ход: 1. Чтение отрывка: Стол, за которым ты сидишь,

                                                                        Кровать, в которой ты лежишь,

                                                                Пряники, буханки хлеба-

                                                                Всё это сделано трудом,

                                                               А не свалилось с неба

                   -О чём говорится? Почему сказано «сделано трудом»? Как вы думаете, смог бы человек прожить без труда? Почему?

                   Вывод: одинаково важна и нужна работа каждого человека.

           2 Чтение Родари «Чем пахнут ремёсла»  

    - у каждого дела свой запах, а вот безделье не пахнет, почему?

         3 Игра  «Скажи, что ты будешь делать »: на столе лежат картинки с изображением  людей определённых профессий. Нужно взять, и сказать (например, я буду балериной, и буду выступать на сцене)

        4 Игра «Угадай, о какой профессии сказано»:

                     А)   Показ письма. Как оно могло оказаться здесь?

                              Мы сегодня так играем: письма пишем, отправляем.(рассказать, о чём      бы хотелось написать другу в письме); Почтальон-разносчик радости. Почему?

                     Б)  о ком сказано: игру новую начнём: всех причешем, подстрижём.(игра –пантомима);

                    В) начинается игра - на прогулку, детвора! ( воспитатель ребёнок, строит детей парами, «выводит» на прогулку);

                    Г) идут через дорогу, вспоминая правила дорожного движения ( воспитатель читает от лица милиционера:

                   Заучи  закон простой: красный свет зажёгся – стой! Жёлтый скажет пешеходу - приготовься к     переходу, а зелёный свет - иди, нет препятствий  впереди!

                     

                   п/игра «Светофор»-дети имитируют накачивание колёс: мы качаем, мы качаем, воздух в шины надуваем, проверяем каждый раз (стучат по коленям) и аварий нет у нас. Пассажиры, торопитесь, по два рядышком садитесь(машут рукой).За рулём(имитируют повороты руля )сидит шофёр- смотрит он на светофор. Красный светит светофор- нет проезда - стой, шофёр.(ведущий показывает карточку красного цвета), светит жёлтый - значит жди свет зелёный впереди. Вот зелёный светофор - поезжай вперёд, шофёр!(дети имитируют езду на машинах, обращая внимание на знаки светофора-карточки. Кто нарушил  правила - выходит из игры.)

         

                 5 Игра «Доскажи словечко» -

    Самолётом правит …………(лётчик),

    Трактор водит ……......(тракторист),

     Электричку- ……….(машинист),

    Стены выкрасит ………(маляр),

    Доску выстрогал ……….(столяр),

    В доме свет провёл  ……….(монтёр),

    В шахте трудится  ……..(шахтёр),

    В жаркой кузнице- …….(кузнец),

     Кто всё знает - МОЛОДЕЦ!!!

    1. Итог: Предложить детям нарисовать, кем бы они хотели стать, когда вырастут

    Используемая литература:

    1. Артёмова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» - Москва «Просвещение», 1992.
    2. Ильчук Н.П.  «Хрестоматия для дошкольников»- Москва  «Издательство   АСТ», 1999.
    3. Кобитина И.И. «Дошкольникам о технике»- Москва «Просвещение»,1991.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

    ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

    Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром «Все работы хороши...»

    В конспекте предоставлен материал , направленный на ознакомление детей с профессиями....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»

    Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках,о правах и обязанностях детей,посещающих детский сад. Воспитывать доброжела...

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»

    Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...