"Помощники на дорогах" -интегрированное занятие с использованием ЦОР для детей подготовительной к школе группы ОНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Выборнова Елена Николаевна

Конспект образовательной деятельности "Помощники на дорогах", поможет  воспитателю  в игровой форме систематизировать  и закрепить знания ПДД у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_na_doroge_konspekt_po_pdd.docx69.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 223 «Лебёдушка»

               

Интегрированное занятие

с использованием  ЦОР

для детей подготовительной

к школе  группы ОНР

 

                                    Воспитатель группы №9   Выборнова Е. Н.

Программные задачи: продолжать формировать у детей систему знаний о  дорожных знаках, закрепить умение различать запрещающие, предупреждающие, предписывающие и  информационно-указательные, а также закрепить умение различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме.

  Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Ход  игры

- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут жители Цветочного города, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.

(Высыпает из конверта разрезанные знаки)

Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

Ребята, а для чего нужны дорожные знаки? Как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Ребята, каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, на работу, в магазин или гости. Хотим мы того или нет, но, оказавшись на улице, мы непременно становимся участниками дорожного движения – пешеходами.

Представьте: вот мы вышли на улицу. Перед нами – множество дорог. Все они предназначены для движения транспорта и пешеходов. Для

движения транспорта служит проезжая часть, а для движения пешеходов – тротуар (за городом  - обочина). 

Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – тротуар.

 Очень часто маленькие пешеходы из-за незнания правил поведения на дороге попадают в очень опасные ситуации. Для того, чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правила поведения на дороге, т.е. правила дорожного движения необходимо соблюдать для нашей с вами безопасности и безопасности других людей.

 А как же мы можем помочь жителям Цветочного города навести порядок в городе?

Примерные ответы детей:

Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.

В группу заходит Неразбериха.

- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!

Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка» (слайд)

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам

2 группа. Знак - «Дети» (слайд)

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено» (слайд)

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя

4 группа. «Дорожные работы» (слайд)

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

5 группа.  «Обгон запрещен» (слайд)

Этот знак запрещает обгон всех транспортных средств, кроме  велосипедов,  двухколесных мотоциклов

Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Неразбериха. Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки? (слайд)

(Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие) (слайд)

Есть много различных знаков –

Эти знаки нужно знать.

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

 Запрещающие – круг с красной каймой (слайд)

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет»  

Предупреждающие – треугольник с красной каймой (слайд)

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

Информационно – указательные –  прямоугольник синего цвета (слайд)

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку

Все, что нужно вам в пути

Предписывающие – синий круг (слайд)

А ещё бывают знаки

Взяты в синенький кружок.

Где и как проехать можно

Эти знаки нам помогут

Проводится игра «Сравни знак» (слайд)

- Ребята, посмотрите на эти знаки. Это какой знак? Предписывающий, он называется «Пешеходная дорожка». Если вы увидите такой знак, знайте: на данной улице разрешено только пешеходное движение, никакого транспорта там быть не должно.

А вот запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено» (на предыдущий слайд щелкнуть ещё раз).

Давайте сравним эти знаки. Что у них общего? Чем они отличаются? Эти знаки имеют одинаковую форму – это круги; на обоих знаках нарисован идущий человечек. Разница – во-первых в цвете: запрещающий знак – белый с красной каймой, а предписывающий  - синий. На запрещающем знаке человечек черный, а на предписывающем – белый. На запрещающем знаке человечек перечеркнут.

Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, как много наши дети знают о дорожных  знаках.

Неразбериха. Ой, ё, ёй! А я вот  вам сейчас загадаю загадки, и вы не сможете их разгадать!

Воспитатель. Ребята,  все загадки отгадают, только давайте сначала немного отдохнем (слайд)

Физкультминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (стоим на месте)
Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

 - Ребята, отдохнули? Теперь будем отгадывать загадки? Ну, Неразбериха, какие ты приготовила загадки?

 На каждую загадку -  слайд (щелкать 2 раза)

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

          Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

  

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

 

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

 

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

    (Знак «Пересечение с трамвайной линией»)

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно! (Знак «Обгон запрещен»)

 Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

    Чтобы не было проблем

Уступи дорогу всем!   (Знак «Уступи дорогу»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!» (Знак «Техобслуживание»)

Неразбериха. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

       Воспитатель. Ребята, давайте дадим отдых нашим глазкам, и проведем гимнастику для глаз. Вам надо будет, не поворачивая головы,  следить за движением автомобилей.

Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру  «Это я, это я, это все мои друзья»

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

       Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – то говорите: «Это не я, это не я и не мои друзья!»

 

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

 Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

 Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

 Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

У кого терпенья нет подождать зеленый свет?

А кто слушает без спора указанья светофора?

Неразбериха. Всё ребята умеют. А вот кроссворд ни за что не разгадают.

Воспитатель. А мы сейчас проверим, умеют ли ребята разгадывать кроссворды.

И ты спешишь в пути

Через улицу пройти
Там  иди, где весь народ,
Там,  где знак есть…(переход)

Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

  По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамвай)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофор)

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (внимание)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином (автобус)

 

http://ped-kopilka.ru/images/0-7(2).jpg

Воспитатель: Ребята, какое слово получилось в желтом столбце? Правильно, правила. Как вы думаете, про какие правила здесь говорится? Конечно, про правила дорожного движения, которые мы должны обязательно соблюдать.

И всегда должны помнить о том, что в целях нашей безопасности мы должны быть очень внимательными на дороге.

Ребята, вот и подошла к концу наша игра.  Мы сегодня вспомнили и  повторили дорожные знаки,  правила дорожного движения.

Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортила. Я больше так не буду делать (плачет).

Воспитатель. Поможем жителям Цветочного города? Нарисуем дорожные знаки?

    Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок».

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок»....

«Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД

laquo;Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД...

Игры на внимание, как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности

Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе п...

Статья: «Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности»

Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе п...