Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Наша Таня громко плачет».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белобородова Елена Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию  в первой младшей группе  Тема: «Наша Таня громко плачет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_beloborodova.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в первой младшей группе

Тема: «Наша Таня громко плачет».

Цель: развитие у воспитанников эмоционально-волевой сферы, эмоциональных и поведенческих реакций

Задачи:

  1. Воспитывать интерес и внимание и сочувствие к беде другого к чувствам, эмоциям других люде
  2. Дать знания о свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет).
  3. Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Материалы: тазик с водой, салфетки,  мячи, пособия для рисования.

     ХОД:

Воспитатель:  (Эмоциональный настрой.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребятки, мои хорошие вы такие красивые, веселые, а от ваших улыбок в нашей группе светло и весело! И даже солнышко к нам в гости пришло

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня в группе гости, а когда к нам кто-то приходит, мы должны с вами поздороваться. Давайте скажем нашим гостям, здравствуйте. 

- Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

А для этого мы споем песенку про солнышко

Утром солнышко встает  Выше, выше,выше.
К ночи солнышко зайдет - Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо - Солнышко смеется.
А под солнышком всем Весело живется!

Воспитатель:

«Слышите, кто-то плачет?

(Заходит девочка и громко плачет)

Ой, кто это? Девочка, кто ты? Что случилось?

(Девочка не успокаивается)

Ребята, что же делать, как ее успокоить?

(обнимаем, гладим, говорим ласковые слова…)        

        (Девочка понемногу успокаивается)

Кто ты? Как тебя зовут?

Девочка:(отвечает)Таня!

Воспитатель:  Что у тебя случилось, почему ты так плачешь? расскажи нам Таня.

Таня: (всхлипывая) Я играла и уронила мячик в речку. (снова плачет).

Воспитатель:  Таня не плачь.

(Обращается к детям) Ребята так это же Таня из стихотворения «Наша Таня громко плачет», помните такой стишок. Давайте мы его расскажем Тане!

(Рассказываем стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Таня слушает, но потом снова плачет)

Воспитатель: Ребята,  Таня снова плачетчто же делать, как мы можем ее развеселить? (ответы детей). А давайте мы поиграем с Таней.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

 (после игры Таня снова начинает плакать)

Воспитатель:  Что ты опять плачешь? Тебе не понравилось играть с нами?

Таня: (всхлипывая) Очень понравилось,  у вас такой красивый мячик, а мой в речке утонет…

Воспитатель:  Что ты Танечка не утонет мячик.

Таня: Утонет

Воспитатель:  А сейчас мы это проверим… Ребята вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда  сейчас мы свами проведем опыт!!!

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.  (Выносит тазик с водой).

Дети: Тазик с водой.

Сейчас мы  будем с вами проверять утонет мячик в речке или нет.. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. У кого длинные рукава надо их засучить. Проходите.

Поиграем с мячами на берегу речки. Раздаю шарики.

Игра с мячиками  в воде

- Посмотрите, у вас есть маленькие мячики, возьмите их в ручки и скажите какие они? (Ответы). «Мячик»(игра на берегу реки)

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

Как вы думаете, если ваш мяч опустить в воду что получится?...

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Что случилось с мячиками? (Ответы)

 Воспитатель: Он не тонет.  Посмотрите ребята, Таня смотри. Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте подуем на мячики, куда они поплывут?

 Даже если мы опустим его на дно, он все равно всплывет.

 Почему он плавает? (ответы детей: маленький, лёгкий) А как вы думаете, если мяч будет большой, что с ним случится? (большой резиновый)

Как вы думаете, если я его брошу в воду, что с ним случится? (Ответы) Тогда давайте проверять. Кто хочет опустить мячик в воду? Опускает мяч в воду ребёнок. Утонул мячик или нет? (Ответы) А почему мячики не утонули? Мячики не утонули, потому, что у них внутри воздух.

Давайте мы достанем наши мячики из воды.

Дети вылавливают мячи.

Воспитатель:

Что делал мячик в воде? (Он плавал.), Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый), Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть, высушить)

Дети вытирают мячики салфетками.

Воспитател:.Таня ты теперь поняла, что мячик не утонет, ребята, тебе доказали?

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на Таню.  Она грустная или веселая ?.....А в начале она какая была грустная или веселая ….. она плакала…..Теперь Она улыбается, она веселая радостная.  Теперь Таня знает, что мячик не тонет.

Ребята еще я предлагаю порадовать нашу Таню и сделать ей подарок. Ведь вам нравится когда вам дарят подарки. Давайте нарисуем подарки для Тани и наших гостей     …показываю картинку - воздушный шарик.

Но перед тем как мы начнем рисовать давайте разомнем наши пальчики.

Ребята давайте поиграем с Таней. Пальчиковая игра «Шарик».

Я надул воздушный шарик

«Надуваем шарик»:

Укусил его комарик

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я

Исходное положение: пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками

придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик

Шарик лопнул пальцы возвращаются в исходное положение

Ну что ж идем рисовать!

 Воспитатель показывает, что рисовать мы будем пальчиками

 После дети дарят подарки (рисунки) гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа

На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит....

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Наша Таня громко плачет»

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Наша Таня громко плачет»...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста на тему: «Наша Таня громко плачет»

Активизация использования в речи понятий, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений;Развитие умения детей воспроизводить изображения с помощью различных тех...