Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме« Магнит и его свойства»

    Денк Татьяна Николаевна
    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет
    по теме« Магнит и его свойства» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл magnit_2.docx26.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет

    по теме« Магнит и его свойства» 

    Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области

    Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие и Познавательное развитие

    Интеграция с другими образовательными областями: 

    Область «Художественно-эстетическое развитие» формировать умение создавать постройки по замысту

    Область «Познавательное развитие» Знакомство с понятием "магнит". Формирование представлений о свойствах магнита. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

    Область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей; продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам.

    Область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовности детей к совместной деятельности; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.

    Область «Физическое развитие»: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

    Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:. Обогащение уголка эксперементирования оборудованием для опыта с магнитами

    Материалы конструктор, предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки, соль.

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Целевые

    ориентиры

    Развитие интереса и познавательной мотивации

    Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

    1.ОРГ.Момент 

    Загадка: Этот камень не простой,

    Он с изюминкой одной.

    Может двигать он предметы

    И притягивать железо.

    Вы ребята не спешите

    Этот камень назовите. (магнит)

    Воспитатель:Я расскажу вам одну старинную легенду о присхождении магнита

            

    Речевое развитие

    Коммуникативная

    Восприятие художественной литературы

    Беседа, рассматривание

    презентация «Пожарная машина».

    Эмоциональный настрой на работу, Ориентирование на совместную деятельность

    Заинтересованность детей.

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Целевые

    ориентиры

    Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации формировать готовности детей к совместной деятельности; Формирование представлений о свойствах магнита.

    Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

    Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

    .

    1 Рассказ воспитателя о магнитах

    В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

    Существует и другое объяснение слова "магнит" — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магнитынамагничивая куски железа.

    Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

    2.Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

    Воспитатель:“Какие материалы вы видите на столе? 

    Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

    3.Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

    Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

    Воспитатель:“А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

    (Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу)

     

    В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

    Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

    (Магнит может действовать через стекло и воду.)

    4.Задачка на сообразительность.

    Насыпать в миску крупу (у меня пшено)и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

     

    5.Опыт«взаимодействие двух магнитов»

    Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу

    Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнитаМагниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

    (Вывод: у магнита два полюса.)

      

    6.Опыт«Магниты действуют на расстоянии»

    Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам.

    Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.

    (Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)

     

    7.Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

    Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

    Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

    (Выводмагнитное поле можно создать искусственно.)

    8.Продуктивная деятельность

    Воспитатель:А теперь давайте превратимся встроителей и построим магнитную станцию будушего из конструктора лего .

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Двигательная и позновательная

    Социально-каммуникативное

    Игровая

    Художественно-эстетическое развитие

    Продуктивная

    Беседа

    Опытно-эксперементальная деятельность

    Продуктивная деятельность

    муз, сопровождение

    Материал для опытов

    конструктор

    проявляет интерес к

    эксперементальной деятельности

    может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

    Откликаются на просьбу. конструируьт

    Заключительная  часть (рефлексивный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Целевые

    ориентиры

    Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

    1.Анализ.Воспитатель: что нового вы сегодня узнали?

    (Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.)

    А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?

    Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?

    2.Показ мультфильма

     «Смешарики. Магнетизм»

    Социально-каммуникативное

    Коммуникативная

    Выставка детских работ, беседа

    Оборудование для выставки

    Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект эвритмической гимнастики в разновозрастной группе от 5 до 7 лет

    В данном конспекте представлен игровой тематический цикл "Ритмика для Бобика, выполнение упражнений с речетативами для развития речевой моторики, чувства темпа, ритма движения....

    Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет Тема: «Быть здоровыми хотим»

    Закреплять у детей навыки  ходьбы и бега: на носках, высоко поднимая колени,  бег с захлестываем голени назад.Совершенствовать технику выполнения подлезания под дугу (мальчики), пролезание в...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме «Пограничник с собакой».

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 летпо теме «Пограничник с собакой»....

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме «Пожарная машина»

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 летпо теме «Пожарная машина»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнём!» в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР

    Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности. Задачи:Обучающие:Знакомить детей с правилами пожарной безопасностиФормировать у детей представление о предметах, которые могут прин...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной работе в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебница вода»

    Цель: Развивать познавательную активность  у детей в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Обучающие:расширять знания детей о воде, и её роли в жизни человека и природыпознакомить детей со ...