Проектная деятельность
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Серегина Ольга Александровна

Познавательно-исследовательская деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы на тему "Тыква"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx481.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Тыква» Познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей подготовительной группы Провела воспитатель МКДОУ « Шварцевский д/с» Серегина Ольга Александровна

Слайд 2

1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы Название проекта «Дары природы » Автор проекта Воспитатель МБДОУ Серегина Ольга Александровна Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели и родители группы. Сроки реализации проекта Август-сентябрь 2012 года. Предмет исследования Тыква , как экологический обьект . Откуда возник интерес к этой проблеме? Несформированность у детей представлений о выращивании растений, с тадиях их роста, способах ухода за ними, влияния окружающей среды на растения. Цель проекта Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о выращивании растений.

Слайд 3

Задачи проекта Развивать познавательный интерес детей к растительному миру; Помочь детям установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; обобщить и расширить знания детей об овощах на основе поисково-исследовательской деятельности ; Воспитывать трудолюбие, положительное отношение к труду взрослых по выращиванию овощей Предполагаемые итоги реализации проекта. Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков. Сформировать умения воспитанников осуществлять поисково-исследовательскую деятельность. Сформировать представления об уходе за растением. Обогатить и активизировать словарь воспитанников по теме «Овощи» и «Трудовые действия». Способствовать развитию положительного отношения воспитанников к труду взрослых по выращиванию овощей

Слайд 4

Технологии используемые в проекте Проектная деятельность, здоровьесберегающая , игровая, проблемное обучение. Методы и приемы: Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание предметных картинок, моделирование, опыты, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы, показ.

Слайд 5

2. Этап. Организация познавательной, исследовательской и творческой деятельности в рамках проекта Сбор, анализ и систематизация информации О происхождении и видах овощей, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления; Ознакомление с моделями; Рассматривание иллюстраций; Чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Где щи, там и нас ищи» рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» «Запасы овощей» - В. Бианки и «Хозяйка с базара пришла» - Ю. Тувим др. Беседы о разнообразии семян, сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей группы Познавательная -«Растения- зелёные друзья» Художественно-эстетическая «Корзина с овощами» Познавательная - «Овощи» Экскурсия «Огород»

Слайд 6

Дидактические игры и экспериментирование «Придумай загадку?», «Где это растет?», «Вершки и корешки», «Каждому овощу свою листву». Опыты – «Что быстрее прорастёт?» «Хитрая картошка» «В темноте и на свету» «Что забыли мы полить?» «Узнай на вкус» «Что сначала? Что потом?» «Стадии роста»

Слайд 7

3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей Семейный досуг «Праздник овощей » Выставки поделок «Волшебная тыква» «Поделки из овощей» Выпуск стен- газеты «Витаминный калейдоскоп» «Как мы работаем в огороде» «Всей семьей на даче»

Слайд 8

Выставка работ «Волшебная тыква»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...