Главные вкладки

    Знакомство с окружающим миром «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Знакомство с окружающим миром

     

    ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»

    ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.

    ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

    МАТЕРИАЛ: тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой.

    Ход ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды).

    Воспитатель: Детки, как журчит водичка?

    Дети: Буль - буль - буль

    Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?

    Дети: Водичка, водичка,

    Умой моё личико,

    Чтобы глазоньки блестели,

    Чтобы щёчки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?

    Дети: Вода!

    Воспитатель: Чтобы удобно набрать водичку, я приготовила ковшик и дуршлаг. Посмотрите у ковшика дно целое, а дуршлаг имеет дно, состоящее из множества дырочек. Ковшик у нас пустой сейчас я наберу водичку. Давайте с вами вспомним потешку про водичку:

    Знаем, знаем

    Да, да, да

    Где ты прячешься вода

    Буль - буль - буль

    Журчит водичка. (из ковшика льётся вода)

    Воспитатель: А сейчас, я наберу воду дуршлагом

    -Что происходит с водой? Почему не могу набрать?

    Дети: Потому что там дырочки!

    Воспитатель: Правильно, детки, дуршлаг имеет дырочки, поэтому водичка вся вытекает.

    А ещё, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?

    Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

    Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.

    Что произошло с ними?

    Дети: Утонули.

    Воспитатель: А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?

    Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.

    Воспитатель: А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с мячиками?

    Дети: Плавают!

    Воспитатель: Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули.

    А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте

    пальчиками. Вы видите свои пальчики?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.

    Пока мы с вами играли с водичкой, тётя Света нам приготовила

    стаканчики. Что налито в них?

    Дети: Вода!

    Воспитатель: Какая вода?

    Дети: Чистая, прозрачная.

    Воспитатель: Перед вами стоит сложная задача: нужно определить в каком стаканчике сладкая вода, в каком солёная, а в каком обычная вода. (Дети пробуют на вкус и определяют) Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?

    Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.

    Воспитатель: Нужно ли нам беречь воду?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде? Дети: Рыбы!

    Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка):

    Рыбки весело играют,

    В тёплой, солнечной воде,

    То зажмутся – разожмутся,

    То зароются в песке.

    (вращают кисти рук)

    (сжимают кулачок, разжимают)

    (вращают ручками перед грудью)

    А теперь мы послушаем отрывок из рассказа Корнея Чуковского «Мойдодыр»

    «Давайте же мыться, плескаться

    Купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, в корыте, в лохане

    В реке, ручейке, в океане

    И в ванне и в бане

    Всегда и везде вечная слава воде!»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_s_okruzhayushchim_mirom.docx15.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Знакомство с окружающим миром

    ТЕМА«ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»

    ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.

    ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

    МАТЕРИАЛ: тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой.

    Ход ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды).

    Воспитатель: Детки, как журчит водичка?

    Дети: Буль - буль - буль

    Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?

    ДетиВодичкаводичка,

    Умой моё личико,

    Чтобы глазоньки блестели,

    Чтобы щёчки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?

    Дети: Вода!

    Воспитатель: Чтобы удобно набрать водичку, я приготовила ковшик и дуршлаг. Посмотрите у ковшика дно целое, а дуршлаг имеет дно, состоящее из множества дырочек. Ковшик у нас пустой сейчас я наберу водичку. Давайте с вами вспомним потешку про водичку:

    Знаем, знаем

    Да, да, да

    Где ты прячешься вода

    Буль - буль - буль

    Журчит водичка(из ковшика льётся вода)

    Воспитатель: А сейчас, я наберу воду дуршлагом

    -Что происходит с водой? Почему не могу набрать?

    Дети: Потому что там дырочки!

    Воспитатель: Правильно, детки, дуршлаг имеет дырочки, поэтому водичка вся вытекает.

    А ещё, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?

    Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

    Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.

    Что произошло с ними?

    Дети: Утонули.

    Воспитатель: А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?

    Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.

    Воспитатель: А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с мячиками?

    Дети: Плавают!

    Воспитатель: Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули.

    А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте

    пальчиками. Вы видите свои пальчики?

    Дети: Да!

    ВоспитательВодичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.

    Пока мы с вами играли с водичкой, тётя Света нам приготовила

    стаканчики. Что налито в них?

    Дети: Вода!

    Воспитатель: Какая вода?

    Дети: Чистая, прозрачная.

    Воспитатель: Перед вами стоит сложная задача: нужно определить в каком стаканчике сладкая вода, в каком солёная, а в каком обычная вода. (Дети пробуют на вкус и определяют) Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?

    Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.

    Воспитатель: Нужно ли нам беречь воду?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде? Дети: Рыбы!

    Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка):

    Рыбки весело играют,

    В тёплой, солнечной воде,

    То зажмутся – разожмутся,

    То зароются в песке.

    (вращают кисти рук)

    (сжимают кулачок, разжимают)

    (вращают ручками перед грудью)

    А теперь мы послушаем отрывок из рассказа Корнея Чуковского «Мойдодыр»

    «Давайте же мыться, плескаться

    Купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, в корыте, в лохане

    В реке, ручейке, в океане

    И в ванне и в бане

    Всегда и везде вечная слава воде!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к конспекту НОД по знакомству с окружающим миром "Роль воды в жизни человека"

    Презентация для ознакомления детей со свойствами воды и роли воды в жизни человека....

    Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

    Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...

    Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

    Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вода - водичка»

    Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Учить проводить опыты с водой, делать выводы. Развивать  сенсорну...

    Открытое занятие по окружающему миру.Тема: «Вода. Берегите воду!».

    Задачи :- обеспечить условия для изучения и закрепления знаний о реках родного края и способах их охраны;- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;- способс...