Птичий двор
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Утнюхина Резидя Исмагиловна

Конспект занятия для 2 мл. группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_11_gr_ptichiy_dvor.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Набережные Челны

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 95 «Балкыш»

КОНСПЕКТ

проекта организованной образовательной деятельности  во второй младшей группе  № 11 «Топотушки».

 

ПТИЧИЙ ДВОР.

Утнюхина Резидя Исмагиловна, воспитатель высшей квалификационной категории,  

2016г

Набережные Челны

                                   Тема: Птичий двор.

Цель: формирование элементарных познавательных и экологических представлений у детей младшего возраста через ознакомление с домашними птицами, воспитание осознанного, бережного отношения к ним; накопление опыта участия в реализации образовательных проектов у родителей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о домашних птицах;

дать представление об их строении, питании, особенностях «птичьего языка»;

расширять представление о повадках домашних птиц;

дать представление о пользе домашних птиц; Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками.   Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).

Развивающие. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать, упражнять в рисовании гуашью, располагать изображение на ограниченной поверхности.

Воспитательные. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать  чувство удовлетворения  от осмысленных действий, воспитывать заботливое отношение к животному миру;

пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей;

формировать у родителей опыт участия в реализации образовательных проектов.

 вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.

Оборудование.

Демонстрационное:

  • Презентация «…..»
  • Макеты «Птичьего двора»
  •  Образцы поделок-птичьего двора, выполненные родителями с детьми;
  • Оборудованное рабочее место воспитателя:…
  • Оборудованное рабочее место младшего воспитателя:…
  • Дополнительное оборудование для поддержания интереса детей к деятелньсти:…

 Индивидуальное (раздаточное) в Центрах творчества:

  • Рабочий набор: клей (клейстер?), кисть для клея, подставка под кисть, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка) ,кисть №2 для рисования, гуашь серого цвета.

Материалы для поделки: спичечный коробок с цыплятами, соленое тесто, розеточки с пшеном, лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, яички из соленого теста.

Словарная работа:  Домашние птицы, цыплёнок, курица, крылья, перья, лапы, хвост,  петух, курятник, сарай, ко-ко-ко,  ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи, кормят, зерно, семечки, трава.   

 Предварительная работа: беседы,  знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки,  песенки, русские народные сказки).

Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря (“Кто как кричит?”, “На птичьем дворе”, “Животные и их детёныши” , «Геометрическое лото», «Назови фигуру»)

Индивидуальная работа: с Артемом, Искандером  -  аппликация пшенкой.

Материалы и оборудование:

1.Демонстрационный: мультим. экран, проектор, магнитофон, контейнеры с крупой (пшено, рис), плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, руль. )  ,дом бабушки, платок, фартук для бабушки.

2. Раздаточный: яички, кисточки для рисования, гуашь крупа-пшено, клей, кисточки для клея, подставка для кисточек, салфетки, игрушки домашних животных (коровы, телята, лошади, жеребята, коза, козлята), лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка.

Звуковое оформление.

Видеофильм со словами сказочного персонажа – курочки, ”, фонограмма песни “Әтәч ” ,электронное письмо от бабушки-Варвары.

Структура и методические приёмы:

1. Организационный момент (создание эмоционального настроя, введение в игровую ситуацию.

2. Основная беседа, указания, напоминания, использование средств ТСО, дыхательная гимнастика, объяснения, поощрения.

Совместная работа детей и воспитателей "Птичий двор"(аппликация)

3. Заключительная часть рефлексия, подарки- раскраски.

Содержание планируемой деятельности.

Вводно-организационный этап. “ Здравствуй, солнце золотое!»

Утнюхина:

 Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

Худ.слово.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

              Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

2. Мотивационно- побудительный этап предстоящей деятельности: 

Раздается звук СМС ки.

Воспитатель: Ребята, это же нам пришло электронное письмо!, Кто же нам его прислал?

(включают планшет и смотрят видео письмо, в котором бабушка Варвара приглашает ребят к себе в деревню в гости)

Воспитатель: Это письмо от бабушки Варвары. Она зовёт нас к себе в гости, в деревню. Ну что, поедем? А чтобы нам быстрее добраться, я предлагаю  сесть  в машину. 

Азат будет водителем, а вы  пассажирами.

(звучит музыка, дети становятся за воспитателем друг за другом, имитируют движение машины под музыку «Машина»- УМК)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А какой здесь свежий воздух, вдохните его через нос и выдохните через ротик (2-3 раза). А вот и бабушка Варвара нас встречает! Здравствуйте! (дети здороваются)(Воспитатель переодевается в бабушку –завязывает платок и фартук))

Бабушка Варвара: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала. Я живу здесь,  в деревне, а вы где?

Как называется город, в котором вы живёте?

 У вас в городе дома – высокие, а в деревне - низкие (показывает руками), а теперь давайте вместе покажем (на высокие – руки вверх, тянемся; на низкие – приседают (3-4 раза)

Бабушка Варвара: Ну что, проходите, покажу вам своё хозяйство. Много у меня животных, и коровы с телятами, есть и козы с козлятами, лошадь с жеребятами. Ой! А где же они? Хлев-то пустой! Как же я теперь без них? Что же делать? Куда же они убежали?

Где же они могут быть? (подходит к контейнеру с крупой) Может быть они здесь!? Ребята найдите  их под зёрнышками!

(дети опускают руки в крупу и находят животных)

Бабушка Варвара:  Ой! Вот они, мои родненькие! Заселите их в свои домики, чтобы они снова не спрятались! А вот их домики. (на столе лежат цветные геометрические фигуры, бабушка показывает их поочерёдно) Что это? Какого цвета? Поселите в этот домик всех коров. А это что? Какого цвета? В этот домик поселите коз. Что это? Какого цвета? А в этот домик поселите лошадей.

(дети заселяют животных в нужные фигуры)

Бабушка Варвара: Вот спасибо, ребята! Всех животных заселили в свои домики! А у меня ещё есть и домашние птицы. А вот про них вам  расскажет моя курочка Глаша.( скорее сядьте поудобнее  на скамеечки )

3.Просмотр фильма «Домашние птицы»

4. Физминутка «Әтәч» -У МК(трек № ...)

Таң ата бугай ,

Этэч кычкыра,

Кик-ри-күк, кик-ри-күк, кик-ри-күк.

5. Практический этап. Практическое  решение   проблемной ситуации. 

Курочка Глаша сидит в гнезде,а там лежат яйца.Одно яйцо волшебное.

Голос курицы.Ко-ко-ко! Ребята,помогите разукрасить яйца.

(подгруппа детей садятся с Натальей Николаевной разукрашивать яйца)

Яйца бывают одного цвета и  в крапинку. Эти яйца белые ,мы их разукрасим.

Бабушка Варвара: Ребята, но вот опять мне нужна ваша помощь! Цыплята хотят в гости, помогите их нарядить.

 ( 2 подгруппа детей  садятся  за  столы. На доске иллюстрации с изображением цыплят.  У  каждого   ребенка  на столе лист бумаги, на котором изображен силуэт цыпленка; клей,  клеёнка, кисть, подставка для кисти;  розеточки  для клея,  пшено лежащие  отдельно в тарелочке). Сегодня к нам в гости пришла курочка с цыплятами.

Художественное слово

В.Берестов. «Курица с цыплятами»:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Как зовут деток мамы-курицы, как она зовет своих цыплят, какие цыплята? Показывает картинки и уточняет представление детей о внешнем виде цыплят (туловище – большой круг, голова – маленький круг, тонкие ножки, на голове – глаза-бусинки и клюв, цыплята просят пить: «пи-пи-пи».

   - Ребята,  посмотрите.  Мы будем наряжать   цыпленка.

   - Какого он цвета? 

   - Какие у него глазки? 
   - Какой у него клюв? 
   -Клюв на какую геометрическую фигуру похож? 
   - Цыпленка мы будем наряжать из крупы - пшено,  они лежат у вас в тарелочке. Нужно кисточку обмакнуть в клей и нанести клей сначала на голову цыпленка.  ( дети выполняют) возьмите щепотку крупы из тарелочки   и аккуратно приклеивайте на голову цыпленка, где у вас нанесён клей. Прижимайте салфеткой. (дети выполняют, звучит фонограмма «Весенняя мелодия»)

   - И так далее поступаем с остальными деталями цыпленка (туловище и крылья), пока весь цыпленок не будет обклеен крупой.
  Вот какие замечательные, желтые и красивые, пушистые  цыплята у нас получились.

3 подгруппа кормят цыплят (цыплята в спичечных коробках). Потом относят их маме курочке

  Бабушка Варвара: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Как вы мне сегодня помогли! Вам пора возвращаться в свой детский сад. Я вам подарки-раскраски приготовила!

(даёт корзину с раскрасками)

До свидания, ребята! Приезжайте ещё!

(воспитатель с детьми садятся в машину и под музыку  едут имитируя движение машины)

6.Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности..

Рефлексия.

- Посмотрите, как много  цыплят вы сделали для курочки.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А где мы были?

А как мы помогли бабушке Варваре ?